"Забыть Париж"
Название фильма: | Забыть Париж |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Forget Paris | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Билли Кристал | ||
В ролях: | Билли Кристал, Дебра Уингер, Джо Мантенья, Джули Кэвнер, Ричард Мэзур, Кэти Мориарти, Джон Спенсер, Синтия Стивенсон, Уильям Хикки | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Примечание:
Остепенившийся холостяк Энди — спортивный журналист — для знакомства со своей будущей супругой созвал в ресторан близких друзей с их жёнами. У этой парочки было бы второе место в чемпионате по самым странным знакомствам, если бы таковой проводился. Первое по праву принадлежит Микки Гордону и Эллен Эндрюс, об истории знакомства и взаимоотношений которых и стартует рассказ, который будут продолжать, по мере прибытия, приглашённые гости. Микки — лучший рэффери в Национальной Баскетбольной Ассоциации, который "может Шакилу О'Нилу сказать "заткнись!". Он приезжает во Францию, чтобы похоронить своего отца, участника нормандской высадки союзников, и тут происходит казус, благодаря которому чемпионский титул в вышеозначенном соревновании принадлежит будущим влюблённым — в аэропорту пропал гроб. Выясняется, что во всём виновны швейцарцы, эти "мерзавцы, пробивающие дырки в сыре", поместившие гроб под карантин. Но Микки, сама сдержанность, ещё пытается не кидаться на людей, что ему почти удаётся. Сюжет сгущается.
Эллен, американка, которой сны снятся на английском с французскими субтитрами, работает в аэропорту. Она рассыпается в извинениях и в конце концов, неудобный конфликт исчерпан. Пора уезжать. Но не спеша. Микки остаётся глянуть местные достопримечательности и случается то, чего не могло не произойти — снайперское попадание стрел Амура в их романтичные сердца. Микки и Эллен стараются удержаться друг за друга, справляясь с длинной чередой препятствий, и когда собравшиеся за столиком в ресторане друзья начинают гадать, остались ли они в конце концов вместе, или Новый мост на берегу Сены оказался между ними, в ресторан заходит богиня Кульминация...
Дополнительная рецензия:
ШАЛОСТИ ОСТРЯКА АМУРА
В противовес бытующему мнению, что Париж — это мировая столица моды и красоты, Мекка всех влюблённых, существует и другое, гласящее, что это очаг пошлости в современной культуре и столица "уставшей" нации. Автор читаемой вами рецензии страстно исповедует первое, оттого он и взялся за её написание. Тема "американца в Париже" в кино всегда предполагала смешение жанров комедии и мелодрамы, с каламбурами, эксцентрикой и сентиментальностью. Разумеется, в памяти всплывает одноимённый мюзикл Винсенте Минелли 1951-го года с Джином Келли, его хореографически виртуозными танцевальными номерами под музыку Джорджа Гершвина. Билли Кристал в своей истории "танцует" находчивым и острым языком, и таким образом ничуть не уступает Келли — жизнерадостному вихрю американского мюзикла.
Кристал, родовые корни которого увлекают в Россию, не так известен у нас в стране, как Джим Кэрри, Робин Уильямс или Эдди Мёрфи, но у себя на родине — он фигура большой популярности. Его восхождение началось на ТВ, где став блестящей звездой (прежде всего, благодаря шоу "Прямой эфир в субботу вечером"), постепенно добрался и до кино, снявшись в таких ровных и успешных комедиях, как "Сбрось маму с поезда" (1987) Дэнни Де Вито — вариации на тему хичкоковских "Незнакомцев в поезде", "Когда Гарри встретил Салли" (1989) Роба Райнера по сценарию Норы Эфрон, наконец, "Мистер Субботний вечер" (1992), где он дебютировал в кресле режиссёра и рассказал историю о комическом актёре, более всего страдающем от собственного характера. И везде Кристал, амплуа которого комик-разговорник, эффектно и феерически сочился своим обаянием, тонким чувством юмора, пускай временами специфически американского, и остроумием, сравнимым разве что, с искусством Вуди Аллена, который может с полным правом считать того своим "младшим братом".
"Забыть Париж" — это привлекательная, игристая, лёгкая и насмешливая комедийная мелодрама с любовной игрой по формуле Жанны Моро, сравнившей её с ездой на машине: "женщины предпочитают объезды, мужчины норовят срезать угол". Но и те, и другие, целенаправленно движутся в одном инстинктивном направлении.
ПаКо...