Описание фильма

"Доказательство жизни"   

Название фильма: Доказательство жизни
Страна-производитель: США
Английский: Proof of Life
Жанр: боевик / драма
Режиссер: ...
В ролях: Рассел Кроу и Мег Райан
Год выпуска: 2001
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Дополнительная рецензия:

Рецензия(и):
Терри Торн (Рассел Кроу) - настоящий крутой мужик, который занимается весьма непростым делом: освобождает заложников по заданию крупной страховой компании. Сами понимаете, такая работа требует от Терри массы всяких талантов: он должен быть умен, сообразителен, обладать хорошей реакцией, внушительными кулаками, убедительной манерой общения в разговоре, убедительной манерой общения во время нахождения пистолета у виска, словом, Торн должен быть весьма и весьма разносторонней личностью. Собственно, он таковой и является: суров, быстр, убедителен, хладнокровен, а уж какие у него интересные глаза... Впрочем, это уже к делу не относится.

Совсем недавно Торн с блеском провел операцию по освобождению французского пленника в Чечне, оставив с носом бессовестных российских федералов, которые хотели надуть Торна, а теперь у него подворачивается еще одно дело, на которое его направила страховая компания...

Дело в том, что в Южной Америке так называемыми повстанцами был похищен инженер Питер Бауман (Дэвид Морз). Ну, повстанцы - это, конечно, самые обыкновенные бандиты, руководству которых не нравится, что государственные чиновники имеют возможность воровать, а они - нет. Поэтому Баумана они похитили вовсе не из ненависти к одноименному институту в Москве, а просто чтобы срубить деньжат. Собственно, этих деньжат - всего три миллиона долларов - они и требуют у жены Баумана Элис (Мег Райан) в обмен на Питера.

Семья Бауманов небогата. Потому что Питер всю жизнь строил всякие плотины и не сильно заботился о том, чтобы скопить три миллиона на свой выкуп. А Элис всю жизнь первоначально любила Питера и восхищалась им, а потом ее откровенно достала такая скучная, болотистая и беспросветная жизнь, и в их отношениях наметилась небольшая трещина размером с Большой каньон. Именно в этот момент Питера и похитили. Однако Элис - добропорядочная женщина, поэтому она вовсе не обрадовалась тому обстоятельству, что Питера похитили. Раз с ним стряслась беда, она должна сделать все, чтобы вызволить мужа из лап этих повстанческих уродов.

Поэтому Элис очень радуется, когда страховая компания присылает для работы с похитителями недоверчивого крепыша с толстой шеей - Терри Торна. Он такой внушительный, такой уверенный в себе, такой по-хорошему немногословный, а уж какие у него интересные глаза... Впрочем, это к делу не относится.

Однако только Торн со всей серьезностью взялся за дело освобождения Питера, как вдруг страховая компания его отзывает обратно. Потому что выяснился печальный факт: Питер не был застрахован. Просто кто-то там в его фирме вовремя не заполнил какие-то бумаги, словом... ну, вы знаете, как это бывает.

Так что Торн вынужден извиниться перед Элис и откланяться. Она, конечно, в бешенстве. Торн ей так понравился! Он так твердо и решительно обещал свою помощь, так правильно вел переговоры с похитителями, требуя "доказательство жизни" - подтверждение того, что Питер еще жив, - так сурово и решительно смотрел на нее своими нежными стальными глазами... А теперь взял и сбежал, подлец, негодяй и всеонимужикитакие.

Однако Торна тоже не оставили равнодушным соломенные волосы Элис. Казалось бы, человека такого склада характера оставит равнодушным даже бюст Анны Николь Смит, однако то ли волосы Элис пробудили в Торне какие-то детские воспоминания, то ли внутри где-то заворочался застарелый эдипов комплекс, словом, Торн плюнул на все, послал страховую компанию в непредусмотренное страховым договором пешее эротическое путешествие и вернулся к Элис вызволять ее повстанчески захваченного Питера.

И вот теперь долгими зимними вечерами они будут сидеть вдвоем у радиостанции рука об руку, анализировать доказательства жизни: свежесрезанное ухо Питера, кусок его ковбойки, видеозапись выступления Питера перед повстанцами с политинформацией, а также будут проводить переговоры с похитителями, в течение которых Торн должен ловко и планомерно сбить цену (настоящий освободитель заложников должен уметь торговаться, как тетка с Привоза) с трех миллионов долларов до пятидесяти шести долларов и восемнадцати центов, словом, у них есть чем заняться в ближайшие несколько месяцев.

Впрочем, кроме торчания перед радиостанцией рядом с прелестной Элис у Торна есть еще несколько небольших, но важных дел. Ему нужно раскрыть государственный заговор в Южной Америке (некий крупный чиновник руководит всеми этими бандитскими повстанцами), разведать, где держат Питера, собрать шантажом, лестью и уговорами крутую команду своих подельников, которые вчетвером стоят целой армии, после чего с невероятным риском для жизни лететь в джунгли, чтобы освободить Питера и еще одного заложника (собственно, подельники с ним потому и отправились, что в сфере этих джунглей находились их собственные заложнические интересы).

После этого Торну остается только доставить Питера к Элис, последний раз взглянуть в ее чистые голубые глаза, потрепать по соломенным волосам, не смея сорвать последний поцелуй в присутствии только что вновь обретенного постылого мужа, вздохнуть жалобно-жалобно и оправляться снова спасать заложников, мечтая о том, что, быть может, Питера когда-нибудь снова похитят, и он снова будет рука об руку с Элис анализировать только что отрезанное ухо Питера.

А Элис только и остается, что посмотреть вслед симпатяшке Терри, вздохнуть грустно-грустно и подумать, что если Питера в ближайший месяц не похитят, то ей придется заняться этим делом самой...

***

Что интересно, критика этот фильм в основном хвалит. Дескать, "хорошее кино", "очень захватывающий фильм от начала до конца", "блестящий дуэт Мэг Райан с Расселом Кроу" и все такое. Поэтому не очень понятно, почему мне эта картина показалась довольно слабенькой. Точнее, понятно, почему, но непонятно, почему критикам она так понравилась... Впрочем, черт с ними, с критиками. Поговорим напрямую, как зритель со зрителями.

Фильм настолько заштампованный, подражательный и вторичный, что просто диву даешься, как его мог снять режиссер, выпустивший совершенно гениальную, оригинальную, очень умную и глубокую картину "Адвокат дьявола". А вот "Доказательство жизни" больше смахивает на разноцветную мозаику, состоящую из нескольких давно поблекших от пыли кусочков.

Начнем с того, что сюжет о жене, которая занимается спасением своего давно постылого мужа - был уже минимум в десятке фильмов. Лично я смотрел штуки три. И везде было одно и то же: симпатичный спаситель и нежная любовь между женой и спасителем, которая, ясный пень, ничем не заканчивается, потому что они все благородны просто до озверения.

Вызов Терри своего старого приятеля (его играет Дэвид Карузо) на подмогу для расследования дела о похищении Питера - также постоянно оставляет ощущение дежавю, настолько каждый следующий эпизод предсказуем.

Освобождение четырьмя (или шестью - я точно не помню) бойцами заложников из лап целой армии повстанцев - было в фильмах десяти, причем шесть из них от начала и до конца посвящены именно этой теме (один из них был с Хэкманом и Дудикоффым; я его смотрел, но рецензию писать не стал, потому что наскучили все эти спасения заложников).

Короче говоря, фильм предсказуем от начала и до конца настолько, что становится невероятно скучно. Да и никаких особых психологических глубин там не обнаружилось. Так, добротная, но нудная мелодрамка с небольшим боевитым уклоном в самом конце, соломенными волосами Мэг Райан и насупленным лбом Рассела Кроу в начале.

Вероятно, зрители смотрят этот фильм по совершенно другим причинам. Осведомленная часть аудитории хорошо знает, что на съемках именно данной картины Мэг Райан по уши влюбилась в Рассела Кроу и ушла к нему от своего мужа - актера Денниса Куэйда, - разрушив одну из самых прочных семей в Голливуде (впрочем, я вообще не понимаю термина "прочная голливудская семья"... по-моему, это звучит оксимороном). Вполне возможно, что именно это придает картине особую пикантность - мол, сейчас и посмотрим, в какой момент у Райан из глаз пропал Куйэд и появился насупленный боровичок Кроу.

По этой причине мне не нравится, как в фильме играет Мэг Райан (хотя вообще как актриса она мне нравится). Тут ей любой Станиславский вместе с Немировичем-Данченко сказал бы сурово: "НЕ ВЕРЮ!" Точнее, верю, что ты по уши влюблена в Кроу и думаешь, куда бы сплавить Куэйда, но НЕ ВЕРЮ, что ты влюблена в Торна и думаешь, куда бы сплавить Питера. Слишком много личного в этом фильме, слишком много личного. Это отвлекает. Это непрофессионально.

Однако Кроу, врать не буду, хорош. Вполне заметно, что он - горячий новозеландский хлопец с кровями племен майори - вовсе не потерял голову от соломенных волос симпатяшки Райан. Он просто играет свою роль, причем делает это так же, как и всегда - очень точно, ровно и добротно. Он хорошо играет, этот Кроу. Убедительно. Но даже ради него я не стал бы смотреть этот фильм. Уж больно вторичный и предсказуемый сценарий. Ни одной оригинальной мысли.

Впрочем, это вообще характерно для Голливуда - постоянно идти по давно уже проторенной дорожке, где шаг влево или вправо расценивается продюсерами как злостное посягательство на их капиталовложения. Ну в результате и получаются такие совершенно тоскливые картины, которые непонятно зачем и для кого сняты...

Хотя, если вспомнить, что критикам понравилось... Короче говоря, я свое мнение высказал, а вы уж сами решайте. Единственное, что хотелось бы добавить ради справедливости... Фильм не является полным отстоем. Хэкфорд - сильный режиссер, и снята картина вполне неплохо. Блестящего актерского дуэта там не получилось, однако Кроу играет очень хорошо. Если бы они хоть немного поработали над сюжетом - получилось бы вообще приличное кино. Но в данном варианте общая троечка - самая для этого фильма подходящая оценка.

Смотреть можно, но только от тоски или фанаткам Кроу.

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________

Приключенческий триллер "Доказательство жизни" производит очень сильное впечатление не только по своей тематике, но и отличной игре актеров Мэг Райян, Расселла Кроува и Дэвида Морза. В мире террора, насилия и грязной политики остается очень мало места для истинных человеческих ценностей, когда самое святое - жизнь человека становится предметом купли-продажи.

Похищение людей совершаются по всему миру. Мы никогда не узнаем правду о том, как происходит освобождение несчастных пленников, зачастую повинных лишь в том, что оказались не в том месте и не в то время. Не все дожидаются своего счастливого часа свободы, а если это случается, то цена освобождения может оказаться чересчур высокой. Да и жизнь заложника напрямую зависит от профессионализма переговорщика, так как умение последнего найти правильный язык с похитителями может сократить несчастному пребывание в неволе. Если же заложник и его родственники оказываются в руках непрофессионалов или обычных преступников, охотящихся за чужими деньгами, то судьба пленника, возможно, станет совсем плачевной. Вряд ли он ощутит всю прелесть свободы и радость общения с близкими ему людьми не просто в ближайшем будущем, а вообще будет иметь шанс продления и сохранения жизни. Конечно, если только на счастье страдальцев не появится профессионал, подобный герою Расселла Кроува.

Итак, звезде Голливуда - Расселу Кроуву достается роль переговорщика-посредника по выкупу заложников. Его герой Тэрри Торн участвует в боевых операциях по всему миру, в том числе в Чечне и республике под условным названием Текала. Но, собственно, географическое расположение понятно, это - Южная Америка. В своей борьбе за кокаиновые плантации наркодельцы готовы идти на любые акции, лишь бы сохранить сверхприбыли. Сложные и запутанные политические и финансовые интриги приводят к тому, что в жестокой борьбе сталкиваются интересы повстанцев, интересы нефтяных компаний и хозяев кокаинового дурмана. А участь "козла отпущения" будет уготована Питеру Боуману (Дэвид Морз), строителю плотины в республике, человеку сугубо штатскому, далекому от хитросплетения интриг. Посмотрев этот фильм, невольно поражаешься, насколько человеческая жизнь зависит от стечения обстоятельств. Карты судьбы могут лечь так, что человек оказывается бессилен противостоять сложившейся ситуации. И ждать освобождения из неволи он может только извне... Только подумайте, что в начале третьего тысячелетия торговля людьми приносит отличные барыши наравне с наркотиками и проституцией. И мало кому захочется добровольно теребить страшное и смертельно опасное гнездо скорпионов, пусть во имя и благой цели - спасения человека.

Западный кинематограф все больше и больше акцентирует свое внимание на ценности человеческой жизни, и все больше героев бросают вызов набившему оскомину "звериному оскалу" капитализма. Терри Торн разрабатывает план спасения Питера Боумана вопреки тому, что жизнь похищенного оказывается незастрахованной и, соответственно, никому не нужной. Таким образом, в образе Терри, спасателя по рождению и призванию, реализуется идеал положительного героя. А фильмография актеров Расселла Кроува и Мэг Райян (в роли Элис Боуман) пополнилась еще одним отличным триллером.

Фильм необыкновенно эмоционален, зрелищен, динамичен и экзотичен. Вечнозеленые тропические леса наполняются совсем не свойственными им звуками перестрелок, взрывов, разнообразных, отнюдь не "лесных" шумов, - гула лопастей вертолета, диких криков, шумом падения тел и ломающихся деревьев. Некий налет романтизма и приключений сменяется практическим реализмом и жестокостью боя. Жизнь и добро торжествуют, а любители жанра триллера и приключений будут прикованы к экрану до тех пор, пока не увидят титры.

(c) Наталья Хральцова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#