"Кровавый четверг"
|
Название фильма: |
Кровавый четверг |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Thursday |
Жанр: |
боевик |
Режиссер: |
Скип Вудс |
В ролях: |
Томас Джейн, Микки Рурк, Паула Маршал, Аарон Экхарт, Паулина Поризкова, Майкл Джетер |
Год выпуска: |
1998 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Рецензия(и):
А что, по-моему, это тоже неплохой вариант
решить свои семейные проблемы.
Кот Бублик о данном фильме.
В жизни любого, даже самого крутого парня, наступает момент, когда ему хочется беспощадно порвать с прошлым и дрожащей рукой откинуть завесу будущего. В том смысле, что завязать со всей этой наркотой, убийствами и лихой, но быстрой жизнью, после чего слинять в какой-нибудь тихий городок, выучиться на архитектора, жениться и по выходным делать с семьей барбекю, вспоминая о прошлых безумствах, потягивая светлое пивко из бутылки. Собственно, Кейси (Томас Джейн) так и сделал. Когда он понял, что жизнь наркодилера изрядно коротка, и его кто-нибудь может пристрелить с той же легкостью, с которой он вышибал мозги многим другим парням, вся вина которых состояла только в том, что они или оказались не в то время не в том месте, либо же владели неким белым порошочком, которым хотел завладеть Кейси, - он бросил этот дьявольский город ангелов и уехал в Хьюстон - тихое местечко, где самое жуткое событие - это пригоревший кусок мяса на решетке во время воскресного барбекю.
Кстати, у них там соскочить - без проблем. Это вам не Горе с Губошлепом из "Калины красной". Американский Горе может хоть до умопомрачения пахать себе на тракторе и продувать жиклер в бане по субботам - никто и слова не скажет. Раз ты вообще ухитрился выжить, работая наркодилером, значит честь тебе и хвала. Черти чертежи, парень, вспоминая старую крутую жизнь. Губошлепу не до тебя. Его самого шлепнут не сегодня-завтра...
Кейси полностью изменился и переродился. Он этого хотел, ему это было нужно. Во времена лос-анджелесских безумств он себе доказал все, что хотел доказать, и сейчас Кейси нужно только одно - тихая и спокойная семейная жизнь. В принципе, он ее получил. Парень выучился на архитектора, женился на официантке из придорожной забегаловки, они купили дом, холодильник, телевизор, мягкую мебель и решетку для барбекю. Правда, жена Кейси, Кристин (Паула Маршал), считает, что они не очень хорошо живут. Она не знает, какой монстр таится в Кейси, поэтому Кристин считает мужа меланхоличным и молчаливым тютей, которому только чертежи чертить. И она, если честно, уже устала от такой скучной и однообразной семейной жизни. Кристин хочется, чтобы вокруг все кружилось, вертелось и взрывалось огнями фейерверка. А вместо этого каждый день, приходя домой, она видит только непроницаемую физиономию Кейси, возящегося со своими чертежами. Этот парень, думает Кристин, как снулая рыба. Она даже не напился ни разу в жизни! Он просто ботаник какой-то, честное слово...
Но в один прекрасный момент вся эта скучная семейная жизнь Перевоспитавшегося монстра и Правильной девушки, стремящейся стать Бабочкой на Острие соблазна, - обрушилась. Причем обрушилась одним единственным звонком. В дверь. На пороге стоял старый знакомый Кейси - можно сказать, почти брат - Ник (Аарон Экхарт). То есть перед Кейси на пороге возник не просто Ник, а вся его прошлая жизнь - порочная и греховная. Та самая жизнь, с которой он так решительно порвал.
Логичнее всего было тут же вышибить Нику мозги, а труп зарыть в погребе - просто чтобы старая жизнь не напоминала о себе с такой неотвратимой очевидностью. Однако Кейси подобные методы уже не исповедует, поэтому впустил Ника в дом. Тот понимал, что старый друг ему не сильно рад. Да и сам Ник не был в восторге от перемен, которые случились с Кейси. Что это за дом, думал Ник, где в холодильнике даже выпивки не найти? Зачем тогда холодильник, если в нем нет выпивки? Но Ник не стал ссориться с Кейси. Старый друг ему нужен для вполне конкретной цели. Нику нужно провернуть в этом городе кое-какие делишки, и у него в чемоданчике - пара кило кокаина. Нику просто несподручно шляться с этим чемоданчиком по городу. Мало ли что. Вдруг замок случайно раскроется, а на улице ветер?
Поэтому Ник просит Кейси подержать чемоданчик у себя, а сам уезжает по делам. Кейси, вспомнив старые замашки, вскрывает чемоданчик, видит там то самое белое дерьмо, с которым он давно завязал, и спускает два кило кокаина в раковину. Именно с этого момента жизнь Кейси, Кристин и массы других людей, среди которых обдолбавшийся продавец пиццы, любовница Ника Даллас (Паулина Поризкова), коррумпированный полицейский Казаров (Микки Рурк), изменится самым непредсказуемым образом, причем со скоростью парижского экспресса.
***
Ненавижу, когда на кассете пишут "В стиле Тарантино". Обычно такую надпись лепят на какую-нибудь редкостную дешевку, создатели которой слепили трешовый боевик и надеются им потешить детишек на дневном рекорднопопкорновом сеансе. Надпись "В стиле Тарантино" - чистый кич. Знак отрицательного качества. Потому что если ты снял что-нибудь достойное, тогда нет нужды помечать, в каком стиле это сделано. Но если ты снял полный кошмар, тогда ни "В стиле Тарантино", ни "В стиле позднего Эйзенштейна", ни "В стиле панкующего постмодернизма" тебя не спасут.
А тут еще на обложке красовалась совершенно забытая физиономия Микки Рурка, причем утверждалось, что он снялся в главной роли. Странно, а я был уверен, что он или давно скончался от передоза, или его отправили на небо дружки из "Ангелов ада", с которыми он любил тусоваться. Впрочем, при внимательном изучении вопроса выяснилось, что Рурк, сумев каким-то образом выжить после пары тонн наркотиков, десятка цистерн виски и продолжительного общения со всякими подонками, решил взяться за ум и теперь не пьет, не колется, с подонками не общается, по воскресеньям ходит в церковь и вообще - решил вернуться в лоно святой голливудской кинотусовки. Поэтому его теперь снова снимают. Как падшего, но восстанавливающегося ангела. Но, к счастью, снимают во всяких третьих-четвертых ролях. Потому что разглядывать на протяжении полутора часов физиономию Рурка, на которой со всеми подробностями отпечатались последние двадцать лет его разгульной жизни, занятие не сильно приятное.
Но вернемся к фильму. Что самое странное, на этот раз не обманули. Фраза "в стиле раннего Тарантино" оказалась, на удивление, верной. Именно так и есть. Ранний Тарантино. "Бешеные псы". Но - смотрится вполне оригинально, и нельзя сказать, что это заимствование. Просто постановка эпизодов и манера съемки - чисто тарантиновские: все сделано в очень жесткой, кровавой и реалистичной манере, причем многие сцены сопровождаются довольно своеобразным черным юмором. Если бы мне показали этот фильм и сказали, что это какой-то из неизвестных первых фильмов Тарантино - я бы поверил. Между тем, это снято не так давно, в 1998 году.
Мне этот фильм, однозначно, понравился. Вероятно, он понравится всем, кто в восторге от "Бешеных псов" и "Криминального чтива". При этом нет ощущения, что "Кровавый четверг" вторичен или состоит из одних заимствований. Хотя, вроде, сюжет о крутом парне, прикидывающимся тихоней - уже довольно избит. Но здесь и постановка очень и очень пристойная, да и актеры - просто блеск. Самый супер - Томас Джейн. Он ухитрился сыграть свою роль так, что не возникает перекосов ни в ту, ни в другую сторону. Его "крутость" - не гротескна и не напускная, а его "ботаничность" - не искусственна и не раздражает. Просто есть действительно крутой парень, который решил завязать. И он попал в обстоятельства, при которых ему приходится развязать. Однако то КАК он развязывает - заслуживает пристального внимания. Из Кейси вовсе не вырывается монстр. Наоборот, он до последнего старается вернуть все на круги своя. Но когда тебя хотят хлопнуть человек десять, поневоле приходится крутиться то туда, то сюда. Томас Джейн блестяще сыграл этого персонажа. Прям какое-то новое прочтение, какие-то новые и неожиданные нюансы. Что-то очень естественное и не надоевшее.
Приятель Кейси - Ник - вполне неплох, но он там появляется буквально в двух-трех эпизодах, поэтому отдельного внимания не заслуживает. Зато шлюха Даллас со своими двумя эпизодами - это просто шедевр. Хищная нимфоманка в резиновом платье, порочная с головы до ног, обладающая интеллектом гиены и полным отсутствием хоть какой-то нравственности, одновременно прекрасно знающая, что и как ей нужно в этой жизни - это просто супер! Сцена изнасилования ею несчастного Кейси (именно так, а не наоборот) по эмоциональному воздействию ничуть не уступает эпизоду в подвале ружейного магазина "Криминального чтива", когда старина Марселас вовсе не был в полном порядке ни со своей точки зрения, ни с точки зрения Бутча, которому все было хорошо видно.
Но мне больше нравится другой эпизод. Когда в квартиру Кейси приходит доктор Джарвис (Майкл Джетер), инспектор по усыновлению детей, и беседует с Даллас. Это великолепная сцена: беседа консервативного и сухонького старичка, глубоко внутри которого еще дремлют кое-какие инстинкты, и нимфоманистой шлюхи. Майкл Джетер везде великолепен, и вдвоем с Паулиной Паризковой (она чешка по происхождению) они устроили нечто невообразимое!
Микки Рурк... Ну да, там появляется Микки Рурк. Минуты на три. Играет продажного полицейского. Как играет? Да никак. Впрочем, если Микки Рурк для вас является культовым персонажем (для меня таковым он никогда не был), тогда, вероятно, его появление вас порадует. На мой взгляд, что там есть Микки Рурк, что там нет Микки Рурка - фильм от этого ничего бы не выиграл и не проиграл.
Резюмирую. Очень кровавый, натуралистичный и жесткий боевик с неожиданно умным и весьма неплохим сценарием (его написал сам режиссер Скип Вудс), очень динамичным и захватывающим развитием сюжета, хорошей и довольно нестандартной игрой актеров, а также с некоторыми эпизодами, которые бы я назвал просто блестящими. Мне понравилось, причем сначала, вроде, ничто не предвещало такого приличного фильма. Даже, я бы сказал, хорошего.
Поклонникам Тарантино смотреть обязательно. Действительно - прям Тарантино, без дураков. Только Скип Вудс. Однако если вы с трудом переносите кровавые сцены, то это кино не для вас. А жаль. Фильм вполне достоин того, чтобы его посмотреть.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________
Прошлое часто настигает нас, когда мы этого не ждем. И в одно мгновение превращает новую жизнь в жалкие слезы по несбывшейся мечте о буржуазной размеренности. Но на этих осколках можно еще что-то построить, если твой любимый человек готов последовать за тобой в неизвестность. Но вот готов ли он?
Не удалось бывшему торговцу наркотиками и "крутому" парню Кейси (Томас Джейн) "завязать". В своей нынешней жизни он - скромный архитектор, день и ночь пытающийся заработать на хлеб насущный, его жена Кристин (Паула Маршалл) даже не подозревает о кровавых проделках своего мужа в прошлом. Кейси изо всех сил старается быть благонравным гражданином, но с приездом старого приятеля по Лос-Анджелесу Ника (Аарон Экхарт) его старания пропадают втуне. В доме Кейси разыгрываются такие душераздирающие сценки, что бедняге приходится вновь круто изменить свою жизнь.
Не судьба, видимо, ему стать добропорядочным гражданином, который аккуратно платит налоги, вечер проводит дома за семейным ужином, по воскресеньям ходит с женой и детьми в церковь, жертвует на благотворительность и много работает на благо семьи. Фантомы прошлого оживают в виде Ника, его подружки и большого груза наркотиков, которые, как магнитом, притягивают в этот четверг все новые и новые кровавые неприятности на голову Кейси. Ему приходится вспомнить все свои старые "навыки", чтобы просто остаться в живых.
В триллере с элементами боевика "Кровавый четверг" все утопает в крови, которая течет, что называется избитым журналистским выражением, "как вода", придавая развивающемуся действию явный привкус гротеска. Цвет крови в принципе активно используется на протяжении всего фильма, начиная от брызг, луж, потоков, подтеков и просто кровавого месива и заканчивая цветом яркого и сексуального платья Даллас. Общая атмосфера гротеска и черного юмора только усиливаются вызывающе-порочной красотой и стервозностью характера подружки и подельницы Ника Даллас (Полина Поризкова). Ее чувственность безгранична, откровенна, вульгарна и возбуждающа, ее тело сулит мужчине все возможные виды наслаждения, максимальное удовлетворение его сексуальных фантазий и ее садо-мазохистских наклонностей. Но не надо обольщаться: она, как "черная вдова", готова убить мужчину после фантастического соития.
Визитеры-мужчины, посещающие Кейси, не менее опасны: любитель травки сменяется страстным поклонником расчленения жертв "на живую". Этот безумный калейдоскоп "увенчивается" детективом в исполнении известного в прошлом секс-символа Микки Рурка и разборками наркоторговцев. Разборок в триллере вообще очень много, их количество увеличивается за счет оригинальной структуры построения сценария, использующего "рассказ в рассказе в рассказе". Короче, сплошной "многоуровневый рассказ", прямо-таки находка сценариста и режиссера. Именно эта структурная усложненность усиливает зрелищность фильма, создает эмоциональную напряженность действия, привлекает неожиданными поворотами сюжета и заставляет зрителя не отрываться от экрана. Любовь, деньги, секс и кровь - что еще нужно для увлекательного приключенческого зрелища? А для любителей "пощекотать" нервишки и воображение - отличное приобретение на DVD.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)