Описание фильма

"Куб 2: Гиперкуб"   

Название фильма: Куб 2: Гиперкуб
Страна-производитель: ...
Английский: Hypercube: Cube 2 / Hypercube / Cube 2: Hypercube
Жанр: триллер / фантастика / ужасы
Режиссер: Анджей Секула
В ролях: Жерен Вин Дэвис ("Танцующая в темноте", "Американский психопат 2"), Нил Кроун ("Американский психопат 2", "Приманка") и Кэри Мэтчетт ("Ангельские глазки", сериал "Тайны Ниро Вульфа")
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Дополнительная рецензия:

Довольно странный фильм, вырванный из контекста обыденного сознания, оставляющий после просмотра больше вопросов, чем давший на них ответы. К примеру, вопрос "а для чего, собственно, этот куб потребовался военным?" так и повисает в пространстве, столь полюбившемся режиссеру этого фантастико-фантасмагорического, абстракционистского фильма. Точнее определить жанр не представляется возможным, и этот вопрос тоже остается без ответа. Короче, все хорошо, все умерли, остались одни военные секреты.

Итак, люди мечутся в кубе. Именно такую форму имеет фильм. Причем куб представляет собой именно куб, замкнутое многомерное пространство. Каждая грань куба имеет сенсорную дверь, которая, в свою очередь, ведет в идентичное кубическое помещение, без окон и выхода, что называется, "на улицу". Никто из тех, кто оказался внутри куба, не знает и не помнит, как они туда попали. Или не говорит об этом открыто. Переходя из одного помещения в другое, герои встречают по дороге собратьев по несчастью и продолжают путь уже вместе. А группа собирается весьма странная: слепая девушка, психотерапевт, детектив (а, по-моему, так просто наемный убийца), адвокат, ученый, военный советник, полубезумная старушка-математик. То есть, они все - представители разных профессий, живущие в разных городах. Но есть у них одно общее: каждый из них тем или иным образом имеет отношение к некоему оружейному концерну.

Группа людей оказывается в замкнутом пространстве, из которого нет выхода. Постепенно выясняется, что они находятся в многомерном квантовом пространстве с параллельными реальностями, которые пересекаются в этом кубе. То есть, в каждом отсеке куба может быть разное притяжение, время течет с разной скоростью, и герои начинают встречать себя самих, только из других реальностей, из иных миров, с другой судьбой. Проще говоря, начинают натыкаться на собственные трупы. Или на трупы коллег по заключению. Кстати, мертвецов в фильме предостаточно, есть даже витающие в воздухе скелеты мужчины и женщины, занимающиеся любовью.

Есть еще одна особенность куба - он меняется. Например, комнаты вдруг разворачиваются, стены движутся, как поршень, или из стен куба вдруг вырастают острые прозрачные кристаллы, дробящие в порошок все на своем пути. Или безобидный прозрачный квадрат, возникший в воздухе из ниоткуда, начинает вращаться, потом делится на бессчетное число квадратов и вдруг разрастается до невероятных размеров. Острые грани вращающегося с сумасшедшей скоростью гигантского ежа нарубают попадающиеся тела людей, как капусту. Практически до мокрого места. Короче говоря, на людей надвигается нечто страшное и непонятное, а сумасшедший многомерный куб продолжает свои ужасные танцы в пространстве. Но самый кошмар начинается тогда, когда многомерное пространство начинает сжиматься до одного квадрата, грозя взорваться и исчезнуть. И только психотерапевт в последние мгновения сумеет догадаться, что же значили загадочные цифры, вычисленные погибшим ученым. Но это ей тоже не поможет остаться в живых, но уже в реальном мире.

Похоже, режиссера интересовало только внутреннее перемещение людей в кубе, без всяких иных мотиваций. Да уж, своих актеров он заставил побегать, как крыс в лабиринте. Сплошной арт- и сюрреализм, круто замешанный на компьютерной графике и спецэффектах. И все. Режиссер убивает своих героев, потому что совершенно непонятно, а что ему с ними делать по возвращению в нормальную реальность. Можно, конечно, поумничать на счет "аллегории жизни" или поведения людей в замкнутом пространстве, из которого нет выхода, или современных электронных технологиях, грозящих человечеству бедами в руках "плохих" военных. Можно, но в данном контексте бессмысленно, как и сам фильм. Мне лично было невыразимо скучно, ну не люблю я технократические картины. Хотя для любителей компьютерных игр и многочасового "зависания" в Интернете, возможно, это и будет интересно.

(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#