"Призрак в доспехах"
|
Название фильма: |
Призрак в доспехах |
|
Страна-производитель: |
Япония |
Английский: |
Ghost in the Shell / Kokaku kidotai / Shell Mobile Force |
Жанр: |
боевик / фантастика / анимационный |
Режиссер: |
Мамору Осии |
В ролях: |
роли озвучивали: Ацуко Танака (Мотоко Кусанаги), Акио Оцука (Бато), Иэмаса Каюми (Кукловод), Коити Ямадэра (Тогуса), Тамио Оки (Арамаки), Ютака Накано (Исикава), Тессё Гэнда (Накамура), Намаки Масакадзу (доктор Уиллис), Мицуру Миямото (Мидзуо Дайта), Маая |
Год выпуска: |
1995 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Одна из лучших работ в стиле anime, если не самая лучшая. В основу фильма была положена одноименная манга Masamune Shirow, загадочного автора во многом основополагающих произведений жанра, таких, как Appleseed и Dominion: Tank Police; правда, создатели фильма ограничились экранизацией лишь одной сюжетной линии - борьбы майора Кусанаги и её коллег по Секции 9 с хакером по прозвищу Puppetmaster. Фильм от этого нисколько не пострадал, а по сравнению с манга даже выиграл, став менее запутанным: ключевая сюжетная линия осталась нетронутой, вплоть до диалогов персонажей, а совершенно не имеющие отношения к делу события, вроде нападений террористов и восстаний роботов, отбрасывающие читателя от долгожданной развязки на двадцать-тридцать страниц каждое, остались "за бортом".
Тем не менее, ознакомление с первоисточником, само собой разумеется, уже давно переведенным на английский язык, всё-таки рекомендуется. Недостатки манга Ghost in the Shell - отмеченная выше сумбурность в развитии сюжета, а также присущее автору специфичное чувство юмора (характерным образчиком которого являются маленькие собачки с выпученными глазами, изредка наблюдаемые посреди тщательно прорисованного городского пейзажа), граничащее, по всей видимости, со стремлением к сохранению собственного психического здоровья при описании антиутопии, с лихвой компенсируются достоинствами: в первую очередь, серьезностью подхода Shirow, снабдившего книгу комментариями и обратившегося к синергетике и проблемам человеческого сознания, темам, нехарактерным даже для традиционно "взрослой" манга; а также обилием кровопролития, которое "мы все так любим".
Увы, за полтора часа в полном объеме показать все это нельзя, и сильно урезанные в своей продолжительности философские беседы и перестрелки были приправлены потрясающей графикой, великолепной музыкой и звуковыми эффектами. Собачки и киборги с электронными мозгами на вакуумных лампах заменены мусором, плавающим в грязной воде в лучших традициях "Сталкера". Всё мрачно, как и должно быть.
Обсуждение фильма