"Скорость 2: Контроль над круизом"
|
Название фильма: |
Скорость 2: Контроль над круизом |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Speed 2: Cruise Control |
Жанр: |
боевик / приключения |
Режиссер: |
. |
В ролях: |
Сандра Баллок, Джейсон Патрик |
Год выпуска: |
1997 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Рецензия(и):
Вообще-то, я не смотрю боевики. Просто не люблю. Ну разве что, за исключением "Смертельного оружия", "Индианы Джонса" и фильмов Джеки Чена. А почему я полез смотреть "супербоевик", да еще и продолжение первого супер-пупер боевика, который я вовсе не смотрел? Черт его знает. Возможно, просто не было другой кассеты под рукой.
Итак, мы имеем дело с боевиком. Давно известно, что американцы - мастера снимать боевики. То ли специально, то ли у них просто так получается, но сценарии фильмов этого жанра почти всегда поражают неимоверной, фантастической и ошеломляющей все участки коры головного мозга тупизной. Может быть, они считают, что если снимается зрелище, то над сценарием работать не стоит, а может быть и по какой другой причине… Короче говоря, "Скорость-2" не стал исключением. Судите сами.
Живут в американской глубинке парень Алекс (в его роли надувал мышцы и делал максимально тупое выражение лица Джейсон Патрик) и девушка Энни (Сандра Буллок, которая двести восемьдесят пять раз повторила в фильме фразу: "Я сделала это"). Парень, как считает девушка, работает спасателем на пляже, а девушка… О ее профессии в фильме ничего не сказано. Известно только, что она, сдавая экзамен на водительские права, ведет себя, как круглая идиотка. Собственно, фильм и начинается со сдачи Энни экзамена, во время которого она нарушила все мыслимые и немыслимые правила и чуть не грохнулась в пропасть. И надо же было такому случиться, что именно в этот волнующий момент, когда она с инструктором чуть было не склеила ласты, Энни видит своего благоверного, который с пеной у рта преследует на полицейском мотоцикле преступника. Оказывается, с гневом думает Энни, этот парень вовсе не хватает на пляже девушек за попки, а, как последний идиот, гоняется за преступниками с риском быть укокошенным в любой момент или лишиться права вождения мотоцикла.
В душу Энни закрадываются черные сомнения. Как же так? Они знакомы уже лет пять-десять (точная цифра в фильме не указывается), спят в одной постели, занимаются сексом и даже - что греха таить - иногда вместе смотрят телевизор, а этот парень, оказывается, вовсе не тот, за кого себя выдает! Впрочем, Энни предъявляет Алексу свои претензии в весьма своеобразной форме. Она говорит: "Алекс. Ты, оказывается, полицейский, а я даже не знаю номера твоего значка!" Разумеется, Алекс не может выдать своей подружке эту военную тайну, поэтому ловко меняет тему разговора и предлагает отправиться в небольшой круиз на океанском лайнере. Красивый лайнер, соблазняет Энни Алекс, типа "Титаника", только не такой непотопляемый. При этом во время поездки они должны лучше друг друга узнать, заявляет Алекс, и все такое. Энни соглашается, и они отправляются в путешествие. Это, так сказать, завязка.
На лайнере, разумеется, едет жуткий и кошмарный МАНЬЯК, который безусловно виден за версту каждому зрителю (это же надо было найти такую мерзкую рожу), но никто из пассажиров на него не обращает ни малейшего внимания. КРОМЕ АЛЕКСА! Который, как мы помним, полисмент, поэтому нюх на маньяков у него развит со страшной силой. Чем-то этот парень все время вызывает у Алекса подозрение. То слишком пристально смотрит на полуобнаженные груди Энни, то убивает капитана корабля, короче говоря, парень явно подозрительный.
А парень, между тем, делает свое черное дело. В принципе, завязка сюжета выясняется довольно быстро. Парень маньячного вида лет десять разрабатывал компьютерные системы для подобного рода кораблей (кстати, я сразу подумал, что он - компьютерщик). Но компьютеры, как выяснилось из фильма, создают мощное электро-магнитное поле, из-за которого в организме маньячного парня накопилось жуткое количество меди (чес-слово, не вру)! И теперь у парня - жуткие проблемы. Во-первых, у него медью снесло крышу. Во-вторых, компания его уволила, потому что парню осталось жить всего каких-то пять-двадцать лет. В-третьих, от такого количества меди у парня что-то стало звенеть на ходу. Нет, не в том плане, что у него стали железные эти… как их… А в том плане, что он стал - феномен. И теперь звенит на ходу.
Короче говоря, парень обиделся на весь мир и хочет сделать страшное с лайнером. Он с собой протащил на корабль пару дюжин компьютеров, присоединил их ко всему, чему только можно (главный компьютер был установлен в сливном бачке туалета его каюты), после чего получил полный доступ ко всем системам корабля. Мало того, получил полный доступ, так теперь еще команда корабля ничего со своей лоханкой сделать не может. Звенящий на ходу маньяк-компьютерщик взял в свои компьютерно-маньячные руки все управление. Об этом он сообщает помощнику капитана (самого капитана маньяк еще раньше выкинул за борт; а чего с него взять? маньяк, он и есть маньяк) и требует, чтобы всех пассажиров эвакуировали. Кстати, это уже совсем нелогично. Если парню утопить капитана, чуть не убить стюарда - как два байта переслать, так с чего это его вдруг волнуют пассажиры?
В общем, всех пассажиров эвакуировали, и на борту остались следующие господа: звенящий маньяк, Алекс с Энни (ясный пень, куда же они денутся), помощник с лоцманом и еще одна группа пассажиров, чтобы создать необходимый оживляж. А маньяк направляет корабль в аккурат на болтающийся неподалеку нефтеналивной танкер. Зачем? Это скрыто в глубинах подсознания авторов сценария. Но мы помним, что у полисмента Алекса тоже железные эти… как их… Только он не звенит при ходьбе. Поэтому Алекс, как ему и полагается, делает неимоверно тупое выражение лица, снимает майку, чтобы все видели его мышцы, и бегает взад-вперед по кораблю, непрерывно спасая то глухонемую девочку (ну как же можно обойтись без глухонемой девочки?), то пьяных пассажиров, то собачку Понго-Понго. Его любимую Энни, как водится, в этот момент похищает маньяк и уплывает с ней в голубую даль на водном мотоцикле.
А корабль, между тем, несется прямо на танкер. Все приборы заблокированы, и помощник капитана ничего сделать не может. Зато может Алекс! Он же псих-полицейский! Ему надо кого-нибудь спасать, а то гонорар за фильм не заплатят. Поэтому он изыскивает всякие способы: сначала пытается тормозить ногой, затем наматывает вокруг винта свои подтяжки, но ничего не помогает. И вдруг, когда до танкера остается всего ничего, у Алекса возникает классная мысль: он бросается на корму лайнера, где есть пара ржавых колес, которыми вручную можно повернуть рули. То есть компьютеров лайнер не слушается, а вот ржавыми колесами - сколько хочешь.
Не пугайтесь, Алекс успевает развернуть рули настолько, чтобы лайнер боком потерся о танкер, показывая чудеса компьютерной графики. После этого лайнер идет прямо на какой-то островной город, врезается в берег и еще минут пятнадцать продолжает шуровать уже по городу, демонстрируя все те же чудеса той же компьютерной графики. Маньяк в это время где-то находит самолет, затаскивает туда вяло сопротивляющуюся Энни и летит. Самолет, разумеется, догоняет Алекс на незаконно захваченной лодке (в кино полиция никогда не церемонится), выхватывает Энни и кричит негодяю: "Ах, подлый негодяй, ты у меня еще попляшешь!" Маньяк пытается поплясать, теряет управление и вместе с самолетом насаживается в аккурат на мачту того самого танкера.
В течение каких-то пяти минут с танкера эвакуируется вся команда, после чего танкер взрывается вместе с маньяком. Почему? А черт его знает. То ли съемочная группа еще не весь керосин, отпущенный бюджетом, израсходовала, то ли маньяк решил покурить перед смертью…
И вот - финальная сцена. Алекс вместе со спасенной Энни сидит на лодке и предлагает выйти за него замуж. Энни еще немножко колеблется, но Алекс… СООБЩАЕТ ЕЙ НОМЕР СВОЕГО ПОЛИЦЕЙСКОГО ЗНАЧКА! Вот это сцена! Я просто весь обрыдался от счастья и даже в волнении поцеловал местного кота Бублика, который - вот негодяй - исцарапал мне всю шею. Хорошо еще, что я не женщина, а то этот бандит мне все бриллиантовое колье на шее попортил бы.
Вот такой чудесный фильм. Жаль, все-таки, что я раньше не смотрел боевики! Такого удовольствия себя лишал. Ну ничего! Теперь наверстаю. Это зрелище того стоит!
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________
Исключительный остросюжетный боевик, который смотрится на едином дыхании. Место действия и антураж выбраны очень удачно. Теплое тропическое море, огромный лайнер, резвящиеся в воде отдыхающие, уютный приморский городок с игрушечными домиками, который скоро станет не просто свидетелем, но и участником катастрофы...
Удивительно, как еще туристы не разлюбили морские путешествия. Корабли подвергаются всевозможным нападениям и терпят многочисленные катастрофы, горят, затапливаются и пропадают в "черных дырах", но пассажиры упорно отправляются в следующий рейс, а режиссеры проявляют недюжинные способности к развлечению зрителя, чтобы порадовать его очередным действом. Мы вновь встречаемся с маньяком, который готов пожертвовать огромным количеством ни в чем не повинных людей, отомстить за свою никчемную жизнь и прихватить заодно миллион долларов в блестящих радугой камушках.
Недотепы в жизни могут оказаться очень собранными в критических ситуациях. Именно так и получилось с героиней Сандры Баллок. В обычной жизни для нее невозможно освоить трудную науку вождения автомашины, но в морском экзотическом круизе она, не колеблясь, будет спасать людей вместе с бойфрендом - полицейским (Джейсон Патрик).
Фильм насыщен действием. Погоня на суше сменяется погоней на море, подводные трюки соседствуют с опасным балансированием на шасси самолета, пожар и дым чередуются с хлещущей водой, заливающей внутренние переборки судна. Зритель ни на минуту не может оторваться от экрана, настолько выверены все сцены, действие очень динамично, нет ни единой лишней секунды, и один напряженный эпизод тут же сменяется другим. Кроме того, "Скорость 2" сделан очень зрелищно, ярко. Дополнительный эффект впечатления достигается за счет будоражащей латиноамериканской музыки на фоне веселящейся пестрой толпы.
Хочется отметить удачную работу оператора Джека Н. Грина - великолепные съемки с воздуха в момент столкновения круизного лайнера и нефтяного танкера, заключительная сцена с потерявшим управление кораблем, таранящим причал и домики, которые разлетаются подобно спичечным коробкам.
В фильме отлично сделаны все визуальные эффекты. Звук же настолько хорош, что отчетливо слышно, как сыпятся вокруг мельчайшие осколки стекол, вылетающих из оконных переплетов при взрывах или столкновении лайнера.
Сандра Баллок прекрасно справляется со всеми трюками, которые ей приходится проделывать и на корабле, и под водой, и в воздухе. Ну, а в конце фильма, как и полагается, happy end: ее героиня получает заветное кольцо с бриллиантом и возможность выбрать самой круиз в следующий раз.
Давно я не видела столь зажигательного и увлекательного боевика. Так что, если вы любите действие, приключения и потрясающие кинотрюки, то фильм доставит вам непередаваемое удовольствие.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)