"Сталкер"
Название фильма: | Сталкер |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Сталкер | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Андрей Тарковский | ||
В ролях: | Николай Гринько, Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.
К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор - каждый по своим причинам, о которых предпочитает не говорить. А ведёт их туда Сталкер - проводник по Зоне - то ли юродивый, то ли апостол новой веры...
Фильм "Сталкер", созданный гением Андрея Тарковского, стал одной из этапных картин в мировом кинематографе.
Андрей Тарковский сказал о фильме "Сталкер" так: "Я готовился к фильму всю жизнь, снимал его два года". В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор - каждый по своим причинам, о которых предпочитает не говорить. А ведет их туда Сталкер - проводник по Зоне - то ли юродивый, то ли апостол новой веры... Фильм "Сталкер", созданный гением Андрея Тарковского, стал одной из этапных картин в мировом кинематографе. (полная реставрация изображения и звука).
В Зоне упал метеорит, спалив дотла посёлок. Потом стали пропадать люди. Послали туда танки, солдат, но все сгинули. Место было окружено и взято под строгую вооружённую охрану. Вскоре поползли слухи, что в Зоне есть место, в котором исполняются желания, "самые заветные, самые искренние, самые выстраданные". С тех пор Зона стала тянуть к себе людей, и появились проводники - сталкеры. Клиентами сталкера становятся Профессор и некий известный Писатель, переживающий кризис творческий и средних лет одновременно. Профессор несёт с собой в комнату счастья бомбу в 20 килотонн, чтобы плохие люди не могли ею воспользоваться для переустройства мироздания.
Мир после Апокалипсиса представляет А. Тарковский в фильме «Сталкер». Цивилизация разрушена. Культура и наука в тупике. Вера иссякла. Люди ничего не знают о себе самих. Путешествие в зону через все ее опасности, преграды, западни — это путь к простому осознанию личностью своей человеческой сути. Отправная точка истории — слова Сталкера о своих возможных попутчиках: «Они же ни во что не верят!". Писателю и Профессору предложена дорога к самопознанию. Поводырь-Сталкер уже принес в жертву свой дом, семью, дочь. Двое других бегут из дичающего мира: один — от опустошенности, творческого бессилия, бессмысленности существования, другой — из знаемого пространства — в пространство незнаемое, но таящее для него научный интерес. Именно в зоне начинается долгий диалог, задача которого прояснить причины посетившего нашу планету и душу безверия, опознать истоки процесса, приведшего к концу света. Ведь после этого конца света жизнь все-таки продолжается. Пробившись сквозь слабо охраняемый кордон, путешествующие оказываются в мире природы, которая словно бы знает средства для самолечения. Следы разрушенной цивилизации превращаются в остовы, скелеты механических конструкций, ржавеющих, зарастающих буйной растительностью, и постепенно исчезают с лица земли. Расчистить пространство души куда сложнее. Многое превратилось в ней в мусор, значимое стерлось, драгоценное утратило ценность. Неслучаен музыкальный коллаж, предшествующий финалу: художник собирает в своеобразное попурри фрагменты музыкальной классики: «Болеро» Равеля, «Танец маленьких лебедей» Чайковского, «Полет Валькирий» Вагнера, ставших шлягерами, но утративших свой первородный смысл. Мир знаков, символов отторг человека от культуры, заколдовал личность, лишив ее простых, естественных откликов, эмоциональных впечатлений. Входя в зону, герои снова оказываются заложниками игры, искусственного эксперимента. Умозрение, схоластика споров съедает живое: на пороге таинственной и разоблачающей комнаты герои останавливаются, не решаясь войти внутрь. Они боятся себя больше своего безверия. Они хотят продолжать жить, как если бы не совершали своего мучительного путешествия. Тарковский настаивает: без веры и жертвы ради нее мир не может быть спасен. Тарковский становился проповедником, искал тех, кто будет готов к самопожертвованию, но и мощно оппонировал себе в фильме «Сталкер».