"Тринадцатый этаж / 13-й этаж"
|
Название фильма: |
Тринадцатый этаж / 13-й этаж |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Thirteenth Floor, The |
Жанр: |
триллер / фантастика |
Режиссер: |
Джозеф Руснак и Роланд Эммерих |
В ролях: |
Крэйг Биерко ("Долгий поцелуй на ночь", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"), Винсент Д`Онофрио("Люди в черном") и Армин Мюллер-Шталь ("Секретные материалы") |
Год выпуска: |
1999 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Любопытную модель мира предложил нашему вниманию создатель "Годзиллы" Джозеф Руснак в своей фантастической драме "Тринадцатый этаж", фильме-аллегории об относительности восприятия окружающего нас пространства.
Кто мы? Реальны ли мы, наш мир, или только плод воспаленного воображения неведомого нам Пользователя? Если мы - самообучающиеся модели, смоделированные системой, то наша жизнь - обыкновенная имитация, фикция. Окружающий мир - обман, программируемый извне. Мы не существуем как самостоятельные индивидуумы, мы - ничто.
Трудно осознать, что окружающий нас мир - один из многочисленных вложенных реальностей, существующих друг в друге. Игра в игре. Только ставки отличаются от обычных денежных ставок. Ибо речь пойдет о твоей судьбе, поставленной на кон неведомо кем. И все зависит от его сегодняшней прихоти и настроения, когда он проникает в твою электронную модель и управляет ею. Нажатие кнопки - и все исчезнет, погрузится во тьму, как монитор компьютера после отключения питания. А. очнувшись после перезагрузки, ты ничего не будешь помнить. Ты - лишь электронная кукла. Хотя, "пучку электродов" - модели мистера Холла (актер Крэйг Биерко) повезло. Он увидит другую, более привлекательную на мой взгляд, реальность из будущего, поменявшись сознанием с Пользователем.
Многие находят в нем сходство с нашумевшей "Матрицей". Да, сходство есть, но не такое глубокое, как кажется на первый взгляд. Их объединяет компьютерное происхождение реальности, как существующей, так и навязанной извне, компьютерный взгляд на существование мира как такового. Но в этом фильме у тебя нет выбора, какую реальность предпочесть, и ты не являешься источником энергии для Матрицы. Скорее, забавой для Пользователя. Да и действие развивается вяло, не так динамично, как в "Матрице".
Мне фильм понравился своей формой аллегории, интерпретацией происхождения модели окружающей реальности, философичностью. Хороши компьютерные спецэффекты, особенно ограничения моделирования, символизирующие конец вложенной реальности. Конец дороги, ведущей в никуда, - это конец мира. Интересно воссоздана реальность Лос-Анджелеса 1937г.
К явным недостаткам я отнесла бы вялость, неторопливость развития событий, из-за чего, собственно, его нельзя назвать триллером, для которого характерна напряженность, острота и динамичность действия, быстрая сменяемость эпизодов. Фильм темный, изредка на экране мелькают слабо поблескивающие огни ночного города с высоты птичьего полета. На контрасте с этим мир будущего в конце смотрится очень светлым. Мало цветовых пятен, фильм изобилует приглушенными неяркими тонами.
Но, все-таки, кто и почему выключил экран в последнем кадре? Кто его знает... Смотрите "Тринадцатый этаж".
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)
Обсуждение фильма