"Ужас Эмитивилля"
Название фильма: | Ужас Эмитивилля |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Amityville Horror, The | ||
Жанр: | мистика / триллер / ужасы | ||
Режиссер: | Стюарт Розенберг | ||
В ролях: | Джеймс Бролин, Марго Киддер, Род Стайгер, Дон Страуд, Вэл Эвери, Пелуче Мино | ||
Год выпуска: | 1979 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Эта история основана на реальных событиях. Семья молодожёнов Луц переезжает в очаровательный старый дом на Лонг-Айленде. Их любовь безбрежна, их новый дом, большой и уютный, похож на мечту о вечном счастье. Но кое-что, о чём Джордж и Кэти не подозревают: в доме уже есть жильцы.
Особняк населён мрачными тенями прошлого, порождениями тьмы, духами, которые не сулят непрошеным соседям ничего хорошего! И когда силы мглы врываются в солнечную жизнь дома, райское блаженство оборачивается кровавым кошмаром. Ужас, у которого нет лица и нет имени сеет жуткую смерть, не оставляя своим жертвам ни единого шанса на спасение.
Еще:
Картина, ставшая одним из самых успешных фильмов ужасов в истории кино и породившая множество киновариаций на тему, сиквелов и римейков. Страшные безобразия творятся в доме, одержимом демонами. Супружеская пара, живущая в старом особняке на Лонг-Айленде, становится объектом атаки злых сил...
Завывающий ветер безжалостно раскачивал фонарь. Испуганные отсветы метались в ночной мгле, освещая то причудливые, пугающие сплетения ветвей близстоящего дерева, то ухоженую заботливыми хозяевами дорожку, то крыльцо величественно возвышающегося дома. Ненастье, неспокойно было снаружи, в доме послышались крики, а затем три прерывистых выстрела. Послышался скрип открываемой входной двери. Фонарь с еще большим безумием бросал свет из стороны в сторону, только теперь в его поле, на перилах, попал едва отличимый от тени окровавленный отпечаток от руки убийцы. Через год после произошедшего (были убиты прежние хозяева), в доме селятся супруги Джордж и Кэти Латс с четырьмя детишками. Дом встречает новоселов отнюдь не теплом и уютом. Необъяснимые звуки, пугающие шорохи, ощущение нечто чуждого особенно сильно чувствуется в подвале. Постепенно обживаясь на новом месте, Латсы замечают странные перемены себе. Джордж с каждым прожитым днем становится не похож на себя прежнего, любящего отца и заботливого мужа. Его начинают одолевать приступы беспричинной злости, раздражительности. Во всем чувствуется дом, во всем виноват только он. По ночам улыбаясь светом окон в леденящем кровь подобии дьявольской улыбки дом смотрит, следит. Избежать повторения годичной давности кошмара не удастся. Джордж уже слышит голоса и они приказывают ему: “Убей!”. Кровоточащие стены, дикий ужас в глазах - еще не все, на что способен отвратительный
дом. Блестяще нагнетаемый саспенс достигает наивысшей точки, когда зритель вместе с Латсами понимает – в стенах дома скрыт вход в преисподню. Тогда становится действительно страшно.
Феномен этой ленты, основанной на «документальной» книге Джея Энсона, почти так же непостижим, как и продолжающийся много лет ажиотаж по поводу якобы реальной истории, которая случилась с семьёй Латц (муж, жена и её трое детей от первого брака) в декабре 1975 года в особняке на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Они переехали в этот дом, не зная, что годом ранее Роналд Де Фео будто бы под воздействием неких «голосов» расстрелял шесть человек - своих родителей, братьев и сестёр. Джордж и Кэти Латц уверяли, что смогли провести только 28 дней в особняке, населённом призраками. Но впоследствии они были вынуждены дать показания под присягой, что вступили в сговор с Уильямом Уэбером, адвокатом Де Фео, ради создания рекламной шумихи вокруг данного судебного дела с целью его пересмотра, а лично Джордж Латц хотел поправить в финансовом плане свой неудачно складывавшийся бизнес. Тем не менее до сих пор эта ловко сфабрикованная «повесть о привидениях» продолжает использоваться для оболванивания доверчивой публики - и семь явных и мнимых продолжений, как и римейк 2005 года, упорно настаивают на подлинности всего происшедшего. Картина имела громадный успех в американском прокате, попав в список тридцати самых кассовых кинопроизведений 70-х годов . Критики, отнёсшиеся к «Ужасу Амитивилля» преимущественно скептически («бесстыдное преувеличение некоторых голословных фактов из книги-бестселлера, оказывающее шоковое воздействие на тех, кто мыслит некритически»), соглашались признать пугающий образ старинного дома с горящими окнами, что создавало впечатление присутствия на экране некоего живого существа. Так что же привлекло зрителей в выдуманной «страшилке», притворяющейся историей из жизни? Обитатели старых особняков, коих вполне достаточно в Новой Англии, как и прочие жители небольших городов США (забавно, что Эмитивилль - в дословном переводе «мирный город»), готовы воспринимать словно на самом деле проявление далеко не дружественных и вообще злобных сил, сокрытых в неясном прошлом и понуждающих ни в чём неповинных людей к совершению преступных деяний.