Описание фильма

"Человек с киноаппаратом"   

Название фильма: Человек с киноаппаратом
Человек с киноаппаратом
Страна-производитель: США
Английский: Man with the Movie Camera, The
Жанр: документальный
Режиссер: Деиг Вертов
В ролях: Михаил Кауфман
Год выпуска: 1929
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съёмки: в воздухе, под землёй, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит всё, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили своё время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие режиссёры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффор, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования.

Еще:

Фильм "Человек с киноаппаратом" Дзига Вертов снимал как документальную хронику. Один день, увиденный волшебным кинооком. Это рассказ об одном дне одного города, и этот рассказ не обходится без почти литературных метафор. Брат Вертова Михаил Кауфман придумал сюжет про оператора, который преображает мир с помощью объектива кинокамеры. Эта идея воплощена в фильме, собранном из множества кадров, которые, сочетаясь друг с другом, словно слова в поэзии, создают новый смысл.
В этом фильме Вертов экспериментирует с ритмом, то ускоряя, то замедляя движение времени на экране. "Человек с киноаппаратом" - последний немой фильм Вертова. Это своеобразная лирическая исповедь немого кино, которое искало свой собственный художественный язык, пыталось понять себя.
Новый саундтрак: Майкл Найман (Michael Nyman), написал музыку ко многим кинофильмам Питера Гринуэя, "Пианино" Джейн Кэмпион, "Гаттака" Эндрю Никкола.
Ч/б.

Еще:

Man With The Movie Camera.Человек с киноаппаратом” - кинорассказ о жизни большого города, вероятно, самая знаменитая документальная картина двадцатого века. Думаю, не будет преувеличением сказать, что Дзига Вертов открыл новый жанр - жанр авторского документального кино, то есть документальный фильм от первого лица. То, что показывает Вертов, это не кинохроника, не кинорепортаж, это материал, отобранный и смонтированный таким образом, что он образует некое поэтическое повествование. Режиссёр настаивал, что он снимает без сценария, без актеров и декораций, снимает реальность. Однако“Человек с киноаппаратом”, как и другие фильмы Вертова - не документ, а интерпретация, это не реальность, а взгляд автора на реальность. Настоящее имя режиссёра - Денис Аркадьевич Кауфман (1896-1954), он родился в Белостоке, с десяти лет сочинял стихи, в 16 поступил в музыкальную школу, в 1915 году семья Кауфманов перебралась в Москву, и Вертов записался в Психоневрологический институт. В послереволюционные годы он сблизился с поэтами-футуристами, тогда же возник и псевдоним - Дзига.http://medianet.kiev.ua

Еще:

Дзига Вертов (настоящие имя и фамилия-Денис Аркадьевич Кауфман) (2. 1. 1896-12. II. 1954)-советский режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основателей советского и мирового документального кино. Учился в Психоневрологическом институте и Московском университете. После Октябрьской революции начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета. Руководил работой фронтовых кинооператоров, выезжал с агитпоездами ВЦИКа. Затек стал составителем-монтажёром жури. "Кинонеделя" (1918-19), выпуски которого были посящены современным событиям. Первыми работами В. были ф. по материалам гражданской войны - "Годовщина революции" (1919), "Агитпоезд ВЦИК" (1921). "История гражданской войны" (1922). Дальнейший путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в сё революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематический киножурнал под общим назв. "Киноправда" (1922-24). Он открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия па зрителей. В. достиг в лучших выпусках журнала и прежде всего в "Ленинской киноправде" (? 21) взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер "Киноправды" имел своё художеств. решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искуства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование. Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искуства докуметального фильма. В его статьях "Мы", "Он и я", "Киноки. Переворот", "Кино-глаз" и др. отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Ветров отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности. Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. В. и возглавляемая им группа единомышленников - "киноков", много и успешно экспериментировали в поисках методов документальной съёмки. Увлечение творческими экспериментами норой обусловливало идейную нечёткость замысла и чрезмерную усложнённость киноязыка, которая затрудняла восприятие картин. Так, художественное решение фильма "Кино-глаз" (1924), "Одиннадцатый" (1928) и "Человек с киноаппаратом" (1929) определялось не столько идейным заданием, сколько стремлением продемонстрировать новые методы съёмки и монтажа. Лучшие же фильмы В. "Ленинская киноправда" (1924), "В сердце крестьянина Ленин жив" (1925), "Шагай, Сонет!" (192 (i), "Шестая часть мира" (192 (1), "Симфония Донбасса" (1930), "Три песни о Ленине" (1934) и др. с огромной эмоциональной силой воссоздают на экране пафос социалистического строительства, борьбу партии и советского народа за осуществление ленинских заветов. Своим творчеством и теоретическими поисками Вертов положил начало новому художественно-документальному жанру в киноискустве, он является признанным классиком документального кино, оказавшим огромное влияние на развитие сов. и прогрессивной зарубежной док. кинематографии. В большинстве своих фильмов Вертов выступал и как сценарист. Др. фильмы: 1919 - "Процесс Миронова"; 1922- "Процесс эссеров"; 1923-"Вчера, сегодня, завтра!", "Весенняя правда"; 1925 -"Радио-киноправда"; 1937 -"Серго Орджоникидзе" (совм. с Я. Блиохом), "Колыбельная"; 1938-"Слава советским героиням", "Три героини"; 1941 - "Кровь за кровь, смерть за смерть", "На линии огня - операторы кинохроники"; 1944 - "В горах Ала-Тау", "Клятва молодых"; 1944-54 - киножурналы "Новости дня".

ВЕРТОВ Дзига (наст. имя и фам. Денис Аркадьевич Кауфман) (12.01. 1896 - 12.02.1954), режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников отечественного и мирового документального кино. Творческий путь Вертова начался c работы в отделе хроники Москинокомитета. Принимал участие в монтаже первого советского киножурнала «Кинонеделя» (1918-1919). В годы гражданской войны принимал участие в рейсах агитпоездов, руководил съемками на фронтах (фильмы «Бой под Царицыном», 1919; «Агитпоезд ВЦИК», 1921; «История гражданской войны», 1922). Постепенно складываются его теоретическая концепция документального кино: документальный экран не должен копировать обычное зрение. Для этого существует «Кино-око», которое совершеннее человеческого глаза. Используя разнообразные съемки и различные технические возможности киноаппарата, можно увидеть процессы в жизни скрытые от человеческого зрения, а последующая организация снятого материала позволяет более углубленно исследовать действительность. В 1922 сформировалась группа молодых кинематографистов (М. А. Кауфман, И. И. Беляков, А. Г. Лемберг, И. П. Копалин, А. М. Родченко и др.), которая получила название «Киноки» (от «кино-око»). Позицию «Киноков» Вертов изложил в ряде манифестов, опубликованных в 1922-1923 в журналах «Кинофот» и «ЛЕФ», «Киноки», подобно лефовцам и пролеткультовцам, отрицали традиционные виды искусства, построенные на вымысле (роман, повесть, рассказ, и т. д.), и противопоставляли им очерк и репортаж, отрицали игровую кинематографию, ставя во главу угла кинохронику. С деятельностью этой группы под руководством Вертова связано возникновение нового жанра кинопублицистики. Выходящие на экран на протяжении 1922-1926 выпуски киножурнала «Кино-Правда», документальные фильмы «Кино-глаз», «Шагай, Совет», «Шестая часть суши» и др. хроника событий воспринималась как обобщенная картина революционной эпохи и дальнейшего строительства мирной жизни. Фильм «Кино-глаз» в 1924 получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину группа «Киноки» распалась. Вертов является режиссером одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса» (1930). Снимает «Три песни о Ленине» (1934), фильм, который газета «Правда» назвала «Песней всей страны». Фильм «Колыбельная» (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время Великой отечественной войны снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1941), «Клятва молодых» и «В горах Ала-Тау» (оба 1944), посвященные героической борьбе советского народа с фашизмом и работе в тылу. Выпускал киножурнал «Новости дня» (1944-1954). Творческие идеи Вертова нашли своих приверженцев и в мировом кинематографе, они были поддержаны Б. Брехтом, З. Кракауэром, Л. Мулинаком, Ч. Чаплином и др. Его открытия в документальном кино были восприняты отечественными и мировыми документалистами и стали основой для дальнейших поисков. http://www.megakm.ru/cinema

 

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#