"Чернокнижник"
|
Название фильма: |
Чернокнижник |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Warlock |
Жанр: |
мистика / триллер |
Режиссер: |
Стив Майнер |
В ролях: |
Джулиан Сэндз ("Охота на ведьм") и Ричард Э.Грант ("Гудзонский ястреб") |
Год выпуска: |
1988 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Все бы ни чего в извечном противостоянии сил Добра и Зла, Бога и приспешников Сатаны, но так жалко целую корзинку котов, которых по традиции должны сжигать вместе с трупом посланника Дьявола. Бедные мяукающие создания... И ведь невдомек им, несчастным, за что они подвергаются такой жуткой смерти.
Мистика, путешествия во времени и пространстве, авантюры и приключения, опасности, смерть и немного любви, - всему есть место в очень зрелищном и динамичном мистическом триллере "Чернокнижник". Действие, начавшись в 1691 году, почти плавно перетекает в наши дни, вовлекая в смертоносный и загадочный вихрь событий людей, еще совсем недавно далеких от колдовства, всемирного Зла и надвигающейся вселенской катастрофы.
Избежав смерти с помощью колдовства в далеком прошлом, Варлок (Джулиан Сэндс), черный колдун, ведьмак, вваливается сквозь окно в обычный американский дом, и с этого момента в жизни Кассандры (Лори Сингер) все летит кувырком. Странные кровавые события начинают ее преследовать в этом доме после появления злого пришельца. Колдун, ничтоже сумняшеся, завтракает языком хозяина, предварительно отрубив тому пальчик из-за того, что иначе невозможно снять кольцо, так понравившееся ведьмаку. Сами понимаете, события потом разворачиваются соответствующие. Вслед за ведьмаком с целью остановить его в нашем времени оказывается охотник (Ричард И. Грант), и начинается состязание сил Добра и Зла. Что же касается Кассандры... Все ее попытки "слинять", избежать участия в жуткой охоте пропадают втуне, ибо колдун накладывает на нее самое страшное для женщины заклятье...
Триллер сделан в полном соответствии с требованиями жанра, сочетая мистику с приключенческим сюжетом, колдовством, отличным звуком и изумительными спецэффектами. Варлок, как дикий кровожадный зверь на мягких лапах, подбирается к столь желанной и вожделенной для него добыче - к Библии Сатаны, к книге, которая может уничтожить весь мир. Естественно, он не стесняется в средствах для достижения своей цели: чтобы летать, пьет жир убитого им не крещеного мальчика, вырывает у прорицательницы ее глазки, нужные ему для поисков, угрожает жене священника и вообще ведет себя плохо, как истинный bad boy. Но это он так пока еще разминается перед своей самой большой игрой, Варлок надеется на силу магической книги, которая даст ему потрясающие возможности творить еще больше зло. И вообще, в его присутствии происходят странные вещи: скисают свежайшие сливки, лошади бьются в мыле, пламя приобретает синий цвет, а его взгляд способен выжигать другим глаза. Короче, ходячий огонь преисподней, кошмар и ужас.
Конечно, спецэффекты и трюки играют далеко не последнюю роль в мистических триллерах, являясь важными элементами развития действия. А иначе как, скажите на милость, можно перебрасывать огонь из руки в руку, летать по воздуху, бороться на расстоянии с противником и стареть на глазах? А ехать на машине по противоположной полосе? А все эти торнадо, тучки, битва на кладбище и прочие атрибуты колдовства и магии не были бы столь зрелищными и не воспринимались бы так эмоционально.
Сказать, что картина - шедевр, было бы явным преувеличением, но, на мой взгляд, она вполне неплоха, по крайней мере, в ней нет черного юмора, стеба, столь не любимыми и не почитаемыми мною, неплохой мистико-приключенческий триллер, еще один вариант из бесконечного разнообразия темы вечной борьбы за господство между Богом и Дьяволом. И пока исход этой борьбы вселяет надежду, что все еще не так плохо.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)