"Окно в Париж"
Название фильма: | Окно в Париж |
|
|
Страна-производитель: | Россия-Франция | ||
Английский: | Окно в Париж | ||
Жанр: | комедия / фантастика | ||
Режиссер: | Юрий Мамин при участии Аркадия Тигая | ||
В ролях: | Аньес Сораль, Сергей Донцов, Виктор Михайлов, Нина Усатова, Андрей Ургант, Кира Крейлис-Петрова, Елена Драпеко | ||
Год выпуска: | 1992 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
После изрядного подпития обитатели петербургской коммуналки обнаруживают окно... в Париж. С этого момента начинаются их забавные похождения по “городу грез”, а также невероятные приключения французских “гостей” на берегах Невы. С этого невероятного перемещения начинается комедия, русские герои которой радостно путешествуют по Парижу, а французские — испытывают на себе все прелести российского быта.
Еще:
Главный герой фильма Чижов (С. Донцов) - учитель музыки, проживающий в питерской коммуналке, всю жизнь мечтал попасть в свободный западный мир. И вот его мечта сбывается. После изрядного подпития соседи находят в пустующей и захламленной комнате, где когда-то жила странная старуха, окно в Париж, прямо на левый берег Сены. Страшная чернуха перестроечной жизни воссоздана режиссером сочно и со вкусом. В фильме много узнаваемых «советских» лиц, особенно ушлая семейка Гороховых (В. Михайлов, Н. Усатова, Н. Ипатова, К. Крейлис-Петрова) - иллюстрация к любому постсоветскому рынку, вокзалу, магазину. Чернуха советской жизни достигает подлинного драматизма в эпизодах пребывания в Питере художницы Николя (А. Сораль), которой не посчастливилось жить напротив Окна. Разудалая семейка Гороховых, которой девушка мешала развернуть бизнес по-советски, заманивает несчастную девушку в Питер. И та за несколько часов пребывания в городе, так и не поймет явь это или страшный кошмар. Беспросветная тупость советской жизни наглядно демонстрируется в эпизоде освобождения Николя из ментовки, когда Чижов выдает ее за Эдит Пиаф, сам представившись Элвисом Пресли. В то же время вся русская группа персонажей фильма на постоянно решает вопрос остаться или вернуться на родину. И контрапунктом к основному действию проходит компания случайно попавших в Париж граждан-алкоголиков, разъезжающих по городу в поисках Окна вначале на такси, а потом в автобусе французской компартии. И главный герой также не находит заветной творческой свободы на Елисейских полях, играть в кабаках или в оркестре, но со спущенными штанами, подобно его устроенному другу (А. Ургант), он не сможет. Мучительная неразрешимость вечной дилеммы русского за границей остается открытой. В финале герои, захватив самолет, все-таки возвращаются в Питер. Но на родине, которая уже превратилась в один сплошной рынок, и интеллигент Чижов, и «пролетарий» Горохов, также никому не нужны. И потому опять при первой возможности они начнут долбить увеличивающуюся на глазах стену, новое Окно в Париж, под наивно-детскую Французскую песенку П. И. Чайковского. Несмотря на особенную чернуху отечественных эпизодов ленты, ставшую общей тенденцией «околоперестроечного» кино, фильм оставляет светлое ощущение.