Описание фильма

"Окно в Париж"   

Название фильма: Окно в Париж
Окно в Париж
Страна-производитель: Россия-Франция
Английский: Окно в Париж
Жанр: комедия / фантастика
Режиссер: Юрий Мамин при участии Аркадия Тигая
В ролях: Аньес Сораль, Сергей Донцов, Виктор Михайлов, Нина Усатова, Андрей Ургант, Кира Крейлис-Петрова, Елена Драпеко
Год выпуска: 1992
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
 

Сюжет и комментарий

После изрядного подпития обитатели петербургской коммуналки обнаруживают окно... в Париж. С этого момента начинаются их забавные похождения по “городу грез”, а также невероятные приключения французских “гостей” на берегах Невы. С этого невероятного перемещения начинается комедия, русские герои которой радостно путешествуют по Парижу, а французские — испытывают на себе все прелести российского быта.

Еще:

Главный герой фильма Чижов (С. Донцов) - учитель музыки, проживающий в питерской коммуналке, всю жизнь мечтал попасть в свободный западный мир. И вот его мечта сбывается. После изрядного подпития соседи находят в пустующей и захламленной комнате, где когда-то жила странная старуха, окно в Париж, прямо на левый берег Сены. Страшная чернуха перестроечной жизни воссоздана режиссером сочно и со вкусом. В фильме много узнаваемых «советских» лиц, особенно ушлая семейка Гороховых (В. Михайлов, Н. Усатова, Н. Ипатова, К. Крейлис-Петрова) - иллюстрация к любому постсоветскому рынку, вокзалу, магазину. Чернуха советской жизни достигает подлинного драматизма в эпизодах пребывания в Питере художницы Николя (А. Сораль), которой не посчастливилось жить напротив Окна. Разудалая семейка Гороховых, которой девушка мешала развернуть бизнес по-советски, заманивает несчастную девушку в Питер. И та за несколько часов пребывания в городе, так и не поймет явь это или страшный кошмар. Беспросветная тупость советской жизни наглядно демонстрируется в эпизоде освобождения Николя из ментовки, когда Чижов выдает ее за Эдит Пиаф, сам представившись Элвисом Пресли. В то же время вся русская группа персонажей фильма на постоянно решает вопрос остаться или вернуться на родину. И контрапунктом к основному действию проходит компания случайно попавших в Париж граждан-алкоголиков, разъезжающих по городу в поисках Окна вначале на такси, а потом в автобусе французской компартии. И главный герой также не находит заветной творческой свободы на Елисейских полях, играть в кабаках или в оркестре, но со спущенными штанами, подобно его устроенному другу (А. Ургант), он не сможет. Мучительная неразрешимость вечной дилеммы русского за границей остается открытой. В финале герои, захватив самолет, все-таки возвращаются в Питер. Но на родине, которая уже превратилась в один сплошной рынок, и интеллигент Чижов, и «пролетарий» Горохов, также никому не нужны. И потому опять при первой возможности они начнут долбить увеличивающуюся на глазах стену, новое Окно в Париж, под наивно-детскую Французскую песенку П. И. Чайковского. Несмотря на особенную чернуху отечественных эпизодов ленты, ставшую общей тенденцией «околоперестроечного» кино, фильм оставляет светлое ощущение.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#