"Женя, Женечка и "Катюша""
Название фильма: | Женя, Женечка и "Катюша" |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Женя, Женечка и "Катюша" | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Владимир Мотыль | ||
В ролях: | Олег Даль, Галина Фигловская, Михаил Кокшенов, Георгий Штиль, Марк Бернес, Павел Морозенко, Владимир Ильин, Любовь Малиновская | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В Женечку Земляникину — связистку полка гвардейских минометов — все немножечко влюблены. Женя Колышкин слывет среди однополчан разгильдяем и неисправимым романтиком.
Но война и любовь заставляют юношу возмужать, глубже осмыслить мир, где случаются не только забавные приключения.
Лирико-героическая комедия. Казалось бы, «Женя, Женечка и «катюша» — это всего лишь «Беспокойное хозяйство» 60-х годов, беспечная и по-настоящему смешная комедия о военных похождениях вовсе не бравого солдата (теперь он — Колышкин, а не Огурцов). Но выпущенная не без препон со стороны киноначальства, в мертвый для проката летний месяц августа 1967 года, с явно заниженным тиражом в 730 копий, эта не такая уж простая по жанру лента имела большой успех у зрителей. Конечно, вызывающие гомерический хохот в зале военные авантюры и эскапады постоянно попадающего впросак незадачливого героя (он даже переодевается в женское платье и изображает мамашу с детской коляской, попав в плен к немцам) должны были привлечь аудиторию, охочую до сумасбродных комедий. Однако фильм Мотыля и Окуджавы не случайно превратился в культовый в среде интеллигенции, сразу же почувствовавшей не только вызов авторов против ложной героизации войны, но и их почти диссидентское по тем временам стремление отстоять право каждого маленького человека на большой битве народов иметь и хранить в неприкосновенности свою особую, подчас странную и смешную индивидуальность. Когда всех стрегут под одну гребенку и равняют в шеренге по росту, только Колышкин, согласно своей фамилии, остается в стороне — словно телеграфный столб в поле, вызывающий насмешки, но тем не менее очень нужный людям. Любопытно и то, что после столь характерно названной как раз по именам (ведь даже грозное оружие получило в армии ласковое прозвище «катюша») картины «Женя, Женечка и «катюша» Олег Даль снялся еще в одной военной ленте «Хроника пикирующего бомбардировщика», в которой, несмотря на более сухой заголовок, содержалось тоже немало солдатских шуток и трагикомических историй.