"Жаворонок"
Название фильма: | Жаворонок |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Жаворонок | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Никита Курихин, Леонид Менакер | ||
В ролях: | Вячеслав Гуренков, Геннадий Юхтин, Владимир Погорельцев, Валентин Скулме, Бруно Оя, Олев Тинн, Эрвин Абель, Хейно Мандри | ||
Год выпуска: | 1964 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
сц. Михаил Дудин, Сергей Орлов, опер. Николай Жилин, Виктор Карасев, худ. Борис Быков, комп. Яков Вайсбурд, зв. Константин Лашков
Примечание:
Леонид Исаакович Менакер
Дата рождения: 12.10.1929
Режиссер, сценарист, продюсер.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986).
Окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа (1960).
Работал в театрах Ленинграда. В 1954-1964 - ассистент режиссера и режиссер Театра имени Ленсовета, режиссер-педагог ЛГИТМиКа. С 1964 - режиссер к/ст <Ленфильм>. Снял ряд музыкальных телефильмов (<Город и песня>, <Мелодии города>). Руководитель мастерской кинорежиссуры С.-Петербургского института кино и телевидения.
Леонид Менакер, представитель старшего поколения петербургской кинорежиссуры, знаком зрителям по картинам «Жаворонок», «Никколо Паганини», «Завещание профессора Доуэля», «Последняя дорога», «Собачий пир». Вот уже несколько лет Леонид Исаакович преподает в Университете кино и телевидения, его ученики стали режиссерами: Антон Сиверс снял сериал «Охота на Золушку», Дмитрий Парменов — «Агентство НЛС».
"Отец с 1924 года лет сорок проработал на «Ленфильме», он был вторым режиссером, много сотрудничал и дружил со знаменитым Фридрихом Эрмлером. Эрмлер называл меня «крестным сыном». Как-то пожаловался Товстоногову, который принимал меня в театральный институт и с которым позже у нас были добрые отношения: «Ну почему я все время должен доказывать свое право на режиссуру!» — «Голубчик, я каждым своим спектаклем доказываю, что имею право на режиссуру. Потом у вас начнется самое трудное: соревнование с самим собой». После института я поработал в Театре имени Ленсовета. Случилось так, что Игорь Владимиров, хотя мы были в дружеских отношениях, слишком навязывал свое художественное руководство. Я ему сказал, мол, хватит, а он: «Леня, то, что я прошел у Товстоногова, вам не снилось и в страшном сне». — «Значит, Игорь, я — не вы, а вы — не Товстоногов». Из театра я ушел, после этого поставил два кинотеатральных спектакля в ДК имени Ленсовета, их увидел директор «Ленфильма» Киселев и пригласил меня на студию. Это было в 1964 году.
Тогда режиссер Никита Курихин должен был приступать к съемкам фильма «Жаворонок». Интересно, что буквально накануне я прочел в «Комсомолке» заметку «Подвиг капитана» — документальную историю о бегстве нашего танка с немецкого танкодрома в 1942 году. И подумал, какой кинематографический сюжет! И вот меня приглашают снимать картину по этому самому сюжету. О Курихине на студии говорили, что он замечательный монтажер, но не умеет работать с актерами, даже побаивается их. Моя задача была — помочь с актерами. В результате я стал равным сопостановщиком. Вместе мы сняли еще одну картину «Не забудь: станция Луговая».
Игравшая главную роль актриса Алла Чернова стала вашей женой.
— Да, вот уже 35 лет мы вместе. Станция Луговая не забыта. А Никита погиб в автокатастрофе вместе с женой. Он купил «Запорожца» маленького, которого я возненавидел: когда Никита меня как-то прокатил, было ощущение, что сижу на асфальте и у меня выдергивают из-под зада этот самый асфальт. В середине 90-х наступил момент, когда все стало резко меняться. Как-то сидит у меня человек, который должен был финансировать фильм. А мы оценили картину примерно в 300 тысяч условных единиц. Он говорит: «Я переведу вам 500, 200 из них вы обналичите, 150 отдадите мне, 50 возьмете себе». — «Но как такие вещи делаются?» — «Неужели вас нужно учить! Ну вот в картине есть сцена аварии «Мерседеса». Купите старый за три тысячи, сожгите, а сведения подайте, что стоил 80 тысяч. Купите комплект видеотехники, но не на самом деле, а только бумаги оформите, ну а потом составьте акт, что он у вас утонул на съемках. Вот вам еще 80 тысяч». Я понял, что наступило новое время, я к нему не приспособлен. Пошел к директору студии Александру Голутве, сказал, что ухожу, он ответил: «А вы проницательный человек, Леонид Исаакович»." Из интервью Леонида Менакера АиФ Петербург.