Описание фильма

"Жаворонок"   

Название фильма: Жаворонок
Жаворонок
Страна-производитель: СССР
Английский: Жаворонок
Жанр: драма
Режиссер: Никита Курихин, Леонид Менакер
В ролях: Вячеслав Гуренков, Геннадий Юхтин, Владимир Погорельцев, Валентин Скулме, Бруно Оя, Олев Тинн, Эрвин Абель, Хейно Мандри
Год выпуска: 1964
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

сц. Михаил Дудин, Сергей Орлов, опер. Николай Жилин, Виктор Карасев, худ. Борис Быков, комп. Яков Вайсбурд, зв. Константин Лашков

Примечание:

Леонид Исаакович Менакер
Дата рождения: 12.10.1929

Режиссер, сценарист, продюсер.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986).
Окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа (1960).

Работал в театрах Ленинграда. В 1954-1964 - ассистент режиссера и режиссер Театра имени Ленсовета, режиссер-педагог ЛГИТМиКа. С 1964 - режиссер к/ст <Ленфильм>. Снял ряд музыкальных телефильмов (<Город и песня>, <Мелодии города>). Руководитель мастерской кинорежиссуры С.-Петербургского института кино и телевидения.

Леонид Менакер, представитель старшего поколения петербургской кинорежиссуры, знаком зрителям по картинам «Жаворонок», «Никколо Паганини», «Завещание профессора Доуэля», «Последняя дорога», «Собачий пир». Вот уже несколько лет Леонид Исаакович преподает в Университете кино и телевидения, его ученики стали режиссерами: Антон Сиверс снял сериал «Охота на Золушку», Дмитрий Парменов — «Агентство НЛС».

"Отец с 1924 года лет сорок проработал на «Ленфильме», он был вторым режиссером, много сотрудничал и дружил со знаменитым Фридрихом Эрмлером. Эрмлер называл меня «крестным сыном». Как-то пожаловался Товстоногову, который принимал меня в театральный институт и с которым позже у нас были добрые отношения: «Ну почему я все время должен доказывать свое право на режиссуру!» — «Голубчик, я каждым своим спектаклем доказываю, что имею право на режиссуру. Потом у вас начнется самое трудное: соревнование с самим собой». После института я поработал в Театре имени Ленсовета. Случилось так, что Игорь Владимиров, хотя мы были в дружеских отношениях, слишком навязывал свое художественное руководство. Я ему сказал, мол, хватит, а он: «Леня, то, что я прошел у Товстоногова, вам не снилось и в страшном сне». — «Значит, Игорь, я — не вы, а вы — не Товстоногов». Из театра я ушел, после этого поставил два кинотеатральных спектакля в ДК имени Ленсовета, их увидел директор «Ленфильма» Киселев и пригласил меня на студию. Это было в 1964 году.
Тогда режиссер Никита Курихин должен был приступать к съемкам фильма «Жаворонок». Интересно, что буквально накануне я прочел в «Комсомолке» заметку «Подвиг капитана» — документальную историю о бегстве нашего танка с немецкого танкодрома в 1942 году. И подумал, какой кинематографический сюжет! И вот меня приглашают снимать картину по этому самому сюжету. О Курихине на студии говорили, что он замечательный монтажер, но не умеет работать с актерами, даже побаивается их. Моя задача была — помочь с актерами. В результате я стал равным сопостановщиком. Вместе мы сняли еще одну картину «Не забудь: станция Луговая».
Игравшая главную роль актриса Алла Чернова стала вашей женой.
— Да, вот уже 35 лет мы вместе. Станция Луговая не забыта. А Никита погиб в автокатастрофе вместе с женой. Он купил «Запорожца» маленького, которого я возненавидел: когда Никита меня как-то прокатил, было ощущение, что сижу на асфальте и у меня выдергивают из-под зада этот самый асфальт. В середине 90-х наступил момент, когда все стало резко меняться. Как-то сидит у меня человек, который должен был финансировать фильм. А мы оценили картину примерно в 300 тысяч условных единиц. Он говорит: «Я переведу вам 500, 200 из них вы обналичите, 150 отдадите мне, 50 возьмете себе». — «Но как такие вещи делаются?» — «Неужели вас нужно учить! Ну вот в картине есть сцена аварии «Мерседеса». Купите старый за три тысячи, сожгите, а сведения подайте, что стоил 80 тысяч. Купите комплект видеотехники, но не на самом деле, а только бумаги оформите, ну а потом составьте акт, что он у вас утонул на съемках. Вот вам еще 80 тысяч». Я понял, что наступило новое время, я к нему не приспособлен. Пошел к директору студии Александру Голутве, сказал, что ухожу, он ответил: «А вы проницательный человек, Леонид Исаакович»." Из интервью Леонида Менакера АиФ Петербург.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#