Описание фильма

"Сестры Магдалины "   

Название фильма: Сестры Магдалины
Сестры Магдалины
Страна-производитель: США
Английский: The Magdalene Sisters
Жанр: драма
Режиссер: Питер Муллан
В ролях: Джеральдин МакЭван,Анни-Мария Дафф,Нора-Джэйн Нун,Дороти Даффи,Эйлин Уолш,Мэри Мюррей,Питер Муллан,Бритта Смит,Фрэнсис Хили,Даниель Костелло
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

- Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Подсчитано, что более 30.000 женщин содержались в "Приютах Магдалины" по всей Ирландии. Последний приют Магдалины ("прачесная") в Ирландии закрылся в 1996 году, семь лет назад. - Приюты "Магдалины" были основаны в девятнадцатом веке в

Дополнительная рецензия:

Несмотря на то, что фильм этот удостоился высших наград на кинофестивалях в Венеции и Торонто, в нашей стране на него с наибольшей вероятностью можно было бы наткнуться поздней ночью, переключая каналы - если не сейчас, то через год-два. И если бы тогда телевизионные помехи помогли скрыть некоторые визуальные отличия, его можно было бы оценить как добротный фильм 70-х годов. То были годы расцвета левых организаций, освобождения от всего и вся. Очевидно, что и фильмы того времени соответствовали духу эпохи. В особом ряду стоят те из них, которые воспевали стойкость человеческого духа в нечеловеческих условиях: "Полет над гнездом кукушки", "Полуночный экспресс", "Папийон". А если еще припомнить сцену с массовой обнаженкой в "Ночном портье", то вывод напрашивается сам собой: "Сестры Магдалины" - фильм, вышедший не совсем в свое время. Это подтвердил и тот факт, что на более престижных кинофорумах его как бы не заметили. Начинается он по-ирландски, заканчивается по-английски. "Айриш дринкинг сонг" настраивала на психоделические видения, которых в фильме так и не оказалось. Зато голого мужика сзади в полный рост показали - если хотите, характерная черта британской культуры. По стилю съемок фильм больше всего напоминает консервативный островной футбол: силовой, с обилием верховых передач, похожий на регби, и эффектность комбинаций в нем ощущается лишь в завершающих эпизодах. Итак, Ирландия, 60-е. Мир захватывает битломания и эйфория раскрепощенности. Но в обществе ревностных католиков этого не ощущается. Прыщавый отрок в тестостероновом угаре насилует свою двоюродную сестру. Воспитанница интерната кокетничает с взрослеющими пацанами. У незамужней тетки родители отнимают новорожденного сына и отдают его на усыновление - лишь бы от себя подальше. Результат для всей троицы один - в монастырь силком. Тут-то и выясняется, что монастырь этот - самая настоящая тюрьма, в которой содержатся "шлюхи" и просто яркие женщины, способные своей красотой ввергнуть в искушение добропорядочного католика. И так вот фильм почти некрасовской безысходностью выжимает из зрителя жалость к безвинно страдающим, попутно уточняя мораль: люди, ограничивающие свободу, по определению садисты, а потакающие этому - лицемерные развратники. Ну хоть революционерками какими-то монастырские прачки не предстают. Им ведь вовсе необязательно располагать прогрессивными взглядами - это просто дуры, что неудивительно, в большинстве своем глубоко религиозные. Из этой массы камера выделяет трех героинь, чей маршрут в "Приют Магдалины" мы и наблюдали. Характеры их прорисовываются следующим образом: Стерва, Обиженная-на-Мужчин и Мать. Впоследствии к ним примыкает еще одна - Курица. Искусство, как известно, требует жертв. В монастыре-тюрьме клюют не по-христиански. Потому-то и был введен дополнительный характер, максимально трагический, чтобы им можно было пожертвовать без явного ущерба для основной троицы. Курицу, окончательно запутавшуюся в непонятом ей существовании, закрывают в психушке - в финале выясняется, что там она умерла от истощения на почве душевного расстройства. Умирает, так и не найдя сострадания, старая кудахталка, проведшая за стиркой сорок с лишним лет. Стерву ожесточение приводит к открытому неприятию общечеловеческих ценностей. В таких фильмах доведение до отчаяния обычно отождествляется с потерей надежды. В "Цельнометаллической оболочке", к примеру, наблюдался полновесный срыв с катушек. Но сестры Магдалины весь фильм пребывают в трезвом уме. Если присмотреться, преграды к пути на волю не самые неберущиеся - монахиня-автоматчица на вышке вроде не была замечена. Лишь промучившись основательно на протяжении более чем полутора часов экранного времени, две героини наконец сбегают (третью забрал из приюта достигший совершеннолетия братишка - процедура на деле оказалась простейшей). Логический итог фильма: бывшая узница на автобусной остановке трясет вновь отращенной гривой, демонстрируя бывшим своим надсмотрщицам непокоренность духа. Завершается фильм описанием дальнейших судеб героинь, которое, впрочем, можно было и предугадать. Шотландского быка Питера Муллана довелось увидеть, точнее - запомнить, дважды. В "Эскорте" он бил морду Даниэлю Отею, разорившему его и наставившего ему рога. В этот раз он колошматил непутевую дочь. Поверить, исходя из этих крошечных фрагментов, в то, что это крупный кинодеятель, почти невозможно. И данный фильм также не является доказательством: старательная, но, несмотря на все завоеванные призы, средняя работа. Фильм своей направленностью обязан нравиться воинствующим феминисткам, правозащитникам и прочей живущей протестом аудитории. В нем беспощадно осуждаются структуры коллективного насилия, несвободное общество - общество мужского ханжества, попутно выдвигается тезис о том, что звериные инстинкты, найдя трудный выход, обретают извращенность. Без сомнения, добавил ему вистов наезд на уважаемую во всем мире организацию - католическую церковь (которую, кстати, некоторые называют самой злодейской организацией за всю

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#