"На юг"
Название фильма: | На юг |
|
|
Страна-производитель: | Франция, Канада | ||
Английский: | Vers le sud | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Лоран Канте | ||
В ролях: | Шарлотта Рэмплинг, Карен Янг, Меноти Сезар, Луиз Порталь | ||
Год выпуска: | 2005 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
1980-е годы. На залитом солнцем острове Гаити иностранцы проводят свой отпуск в окруженном пальмами раю прибрежных отелей.
Три американки — Бренда, Эллен и Сью — приезжают на остров, чтобы отдохнуть от скучной работы и семейной жизни. Они находят то, что ищут, в Легбе — загадочном местном адонисе, чья красота и страсть их зачаровала.
Страсть уведет их из позолоченной клетки туризма и откроет им глаза на нищий и опасный мир Гаити на исходе кровавого правления печально знаменитого Крошки Дюка Дювалье.
1980-е годы. На залитом солнцем острове Гаити иностранцы проводят свой отпуск в окружённом пальмами раю прибрежных отелей. Три американки - Бренда, Эллен и Сью - приезжают на остров, чтобы отдохнуть от скучной работы и семейной жизни Они находит то, что ищут, в Легбе - загадочном местном чернокожем юном Адонисе, чья красота и страсть их зачаровала. Страсть уведет их из позолоченной клетки туризма и откроет им глаза на нищий и опасный мир Гаити на исходе кровавого правления печально знаменитого Крошки Дюка Дювагье...
Л.Канте: "Я стараюсь оставлять в своих фильмах открытый конец, за что меня часто упрекают. В этом фильме мне нравится неожиданность последнего кадра, отсутствие преднамеренности, всех тех вопросов, которые возникают по поводу будущего Бренды".
"Я знаю, что будут говорить о теме сексуального туризма в моем фильме. Я бы предпочел, чтобы люди говорили о "туризме любви". "Думать, как женщины, писать диалоги с точки зрения женщины – это было настоящим удовольствием". "Я не хотел создавать некую воображаемую страну, какое-то сообщество, называемое Югом, и другое сообщество, называемое женщинами с Севера".
Из прессы: - Сексуальная эксплуатация обитателей стран третьего мира и кризис взаимоотношений полов — две модные в Европе темы. Но, в отличие от Мишеля Уэльбека, затронувшего их в своем романе "Платформа", режиссер Лоран Канте отрицает комфортную схему секс-туризма. Нет четкого деления на богатого заказчика и финансово заинтересованную жертву, уверен он. Человеческие отношения никогда не ограничиваются лишь "производственным" аспектом. Они всегда перерастают в нечто большее.
Самое интересное в этой картине наблюдать за игрой Шарлотты Рэмплинг, которая завоевала нишу холодной совратительницы и стервы. Здесь ее стерва вроде хочет любви, как и наивная героиня Янг, но в отличие от нее Эллен понимает, что это невозможно.
Героини фильма оказываются на Гаити в 80-е, годы правления печально знаменитого Дюка Девалье. Эти женщины – метафора старой Европы, благополучные, даже в возрасте красивые, как положено, с испорченными нервами и немного неудовлетворенные. Они попадают в мир крайностей: любви, тепла, молодости, жестокости, убийства и крови...
Канте тщательным образом не завершил ни одну сюжетную линию, ни один характер, присутствующий в картине, и, благодаря такому подходу, у зрителя остаётся масса возможностей принять творческое участие в создании фильма, додумав невысказанное, используя ключи и намеки, создать собственное красивое и умное кино с великолепными актерами.
На юге легко и непринужденно, там всегда солнечно и властвуют чувства, которые на севере уже подзабыли, но и спрос гораздо выше, немудренно, что за страсть придется расплачиваться смертью, омрачающей землю обетованную.
"На Юг" — это очень печальный фильм о курортном романе в условиях общества потребления.