Описание фильма

"Сколько ты стоишь?"   

Название фильма: Сколько ты стоишь?
Сколько ты стоишь?
Страна-производитель: Франция
Английский: Combien tu m'aimes?
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Бертранд Блие
В ролях: Жерар Депардье, Моника Беллуччи, Бернар Кампан, Жан-Пьер Даруссен, Эдуард Баэр, Сара Форестье, Мишель Вильерморс, Франсуа Роллан, Рухуадж Фарида
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Премьера в России 6 июля 2006

Дополнительная рецензия:

Хорошо красавицам — они всем нравятся
В прокат выходит «Сколько ты стоишь?» Бертрана Блие — проститутка Коломбина, гангстер Арлекин, Пьеро из государственного бюро.
Попав на фильм французский, как триппер, Эйфелева башня или Пьер Ришар, главное — сохранять самообладание. Не впадать в неуместное умиление или же безотчетный гнев. Забыть про «увидеть Париж и умереть» и не вспоминать мстительно Верден. Постараться извлечь максимум из встречи с великой культурой.
«Сколько ты стоишь?» Бертрана Блие как раз из таких фильмов, когда кажется, что вот-вот застонет с саундтрека Эдит Пиаф. Этого, по счастью, не произойдет — хитрый Блие лупит по ушам симфоническими фрагментами. И на том спасибо: бывшим революционерам редко вкус изменяет до конца.
Ночь, улица, фонарь, аптека, точнее бар. Лысый ушастый человек застыл перед витриной, разглядывая сидящую внутри женщину, решается и входит внутрь. Статуарная Моника Белуччи предлагает усталому путнику ночь любви — €150 плюс обязательная бутылка шампанского, тоже €150. Усталый путник предлагает проститутке другой вариант. Поскольку он выиграл в лото четыре миллиона, он будет платить ей сто тысяч в месяц плюс подарки. А она будет с ним. Пока не кончатся деньги.
Начало, пригодное для чего угодно, от триллера до невыносимой европейской драмы, у Блие мгновенно выворачивается в бурлеск. Пулеметные диалоги, созданные скорее для сцены, чем для съемочной площадки, раскачивают маятник абсурда, превращая фильм в своего рода «Лысую певицу». Только лысая певица здесь скромный труженик государственного бюро, решивший поймать счастье за хвост.
Вслед за экспрессивной дикостью диалогов тянутся и герои.
Белуччи — голая, в пеньюаре, халате, комбинации — изображает женщину, при виде которой мужчины падают замертво (буквально). Друг главного героя и его лечащий врач похож даже не на карикатуру из «Фигаро», а прямо на ожившего персонажа из «Извлечения камня глупости» — гротескного печального эскулапа, не умеющего никого исцелить. Депардье в роли гангстера и сутенера красавицы, также претендующего на ее сердце, величествен и красноречив, расхаживает в красном халате и размахивает пистолетом. Соседка героя, суровая арабская женщина, разъяренная стонами любовников, приходит рассказать им про вулканический оргазм.
Все это довольно смешно — Блие, конечно, умница, а комедия дель арте даже под флагом Евросоюза остается собой. Проститутка Коломбина, гангстер Арлекин, Пьеро из государственного бюро — все с трагическими минами валяют дурака, пародируют самих себя и французский романтический бренд, говорят пошлости, раздают поцелуи и подзатыльники.
Тушка Моники Белуччи, туша Депардье, поджарый суповой набор и уши Бернара Кампана — весь этот нескромный праздник плоти и разыгрывается для утверждения ценностей жизнелюбия и страсти, столь почитаемых итальянцами.
Проблема в том, что «Сколько ты стоишь» при всем хитрованстве и лукавстве Блие так и остается невыносимо французским: маленький человек, большая любовь, жизнь есть страдание, почему бы нам не переспать. Искать же метафору женщины в добросердечной шлюхе — это даже не консерватизм, а нечто куда более преступное. Типа простодушия.
Но самое неприятное — это предельная и оскорбительная литературность сценария. Озон, снимая «Капли дождя на раскаленной крыше» и имея схожие трудности, миновал эту ловушку, доведя условность действия до музыкального абсурда. Блие устроил кукольный театр: две неваляшки — Белуччи и Депардье — и один чебурашка — Кампан — учат нас чувствам.
Что ж, Блие снял «Вальсирующих» уже тридцать лет назад. Вполне достаточный срок, чтобы доказать: не бывает больших буржуа, чем бывшие революционеры.
Антон Костылев, Газета.Ru, 7 июля 2006

Сколько ты стоишь?»: фильм-мечта
Фильм французского режиссера Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?» («Сombien tu m'aimes?») выходит в четверг в российский прокат.
Во время прошедшего недавно Московского кинофестиваля буквально каждый фильм конкурсной программы в целях заманивания как можно большего количества зрителей на показ рекламировал себя как мог: pr-акциями, листовками, афишами, пресс-релизами и т.д. Но были среди них фильмы, которые в рекламе не нуждались, — залы во время просмотра и так были забиты до отказа. В числе таких картин — «Сколько ты стоишь?»
Франсуа (Бернар Кампан) — нелепый смешной и застенчивый офисный служащий с больным сердцем, который выигрывает в лотерею 2 млн евро. Первое, что он делает, — заключает договор с проституткой Даниэлой (Моника Беллуччи), которая должна будет жить с ним за 100 тыс. евро в месяц до тех пор, пока деньги не закончатся. Во второй половине фильма появляется её мужчина, гангстер Чарли (Жерар Депардье), который хочет забрать Даниэлу обратно. Вот и весь сюжет. Всё остальное — это Моника Беллуччи. Сногсшибательная, невероятная, непостижимая.
Героиня Беллуччи с самого начала говорит, что она «родилась на свет, чтобы быть любимой». Вернее было бы сказать, что её предназначение — менять жизнь других людей. Встретившись с ней, одни перерождаются, как Франсуа, другие — умирают на самом деле, третьи — бросают все и пускаются в пляс с группой танцующих «среднего класса». Как заявил режиссер фильма на пресс-конференции, данной им в рамках XXVIII ММКФ, сценарий изначально предназначался Монике, которую он впервые увидел в «Необратимости» Гаспара Ноэ и понял, что только эта женщина сможет обернуть абсолютно всю канву фильма вокруг себя.
Бертран Блие — французский классик, прославившийся в начале 70-х «Вальсирующими». Если бы не он, то «Сколько ты стоишь?» выглядел бы максимум как плохая теленовелла о любви, минимум — хорошая порнография. А так, мы имеем, во-первых, восхитительный сценарий, написанный самим Блие. В нем: спор между соседями, как должен звучать оргазм: оргазм среднего класса и вульгарный оргазм буржуазии. Плюс: герои Депардье, Беллуччи и Кампана сидят за столом и превращают спор о том, кому достанется Даниэла, в составление бизнес-плана. Плюс: «сердобольные» сослуживцы Франсуа, пришедшие всем отделом к нему домой посмотреть, «не заболел ли», а на самом деле — «где та самая девица?» Таких «плюсов» в фильме — по нескольку на метр пленки.
Во-вторых, жанр, не поддающийся определению. Сначала это романтическая, с переходом в авантюрную, комедия. Потом — мелодрама. В конце же, когда герои пускаются в пляс («Вальсирующие» ни при чем, «это энергичный танец»), все оборачивается фарсом и абсурдом, предсказуемым для фильмов Бертрана Блие. Если принять во внимание музыку, которая по большей части представляет собой хорошо рассредоточенный саундтрек: когда действие происходит на улицах Парижа, играет смесь расслабляющего шансона и легкого джаза; при выходе на первый план Беллуччи, исполняются арии из известных итальянских опер, — то это и музыкальный фильм. Так как Даниэла появляется в кадре больше других, можно сказать, что жанр «Сколько ты стоишь?» — своеобразная опера. Блие сказал, что он специально попросил перевести на французский все оперы, чтобы содержание слов соответствовало моменту. Продолжительное звучание итальянской классики вкупе с Моникой Беллуччи, которую сам Блие назвал квинтэссенцией, воплощением Италии, говорит о том, что третьим (четвертым) слоем картины — после сюжетной линии, забавного изобразительного ряда и юмористической составляющей — является столкновение не просто разных людей, а культур, географически близких, но далеких в понимании друг друга, желающих слиться.
В-третьих, актеры. И дело не только в Беллуччи (скорее, даже наоборот. У актрисы такие, так сказать, физические данные, что ей можно ничего и не играть). Это лопоухий Бернар Кампан. Это эпизодически появляющаяся соседка в исполнении Фарида Рухуадж, которая сначала выглядит как серая невзрачная мышка, день и ночь печатающая на машинке, а к концу становящаяся настоящей женщиной-вамп. И, наконец, любимый актер Бертрана Блие Жерар Депардье, получивший приз «Специальный Приз за достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы К. Станиславского» на недавно прошедшем XXVIII ММКФ.
На той же пресс-конференции режиссер так ответил на вопрос, изменился ли Депардье в худшую или лучшую сторону за 35 лет совместного творчества: «Он не мог измениться в худшую сторону, потому что хуже, чем он был с самого начала, с „Вальсирующих“, быть невозможно. Это был ужас». Спустя неделю, Депардье на своей уже пресс-конференции сказал: «Да, правда, в „Вальсирующих“ я дал ему жару. Мы чудом закончили. Меня арестовала полиция, и мы не могли продолжать дальше снимать, потому что я сидел в тюрьме. На самом деле, если говорить серьезно, Бертран Блие — настоящий великий режиссер, Творец с большой буквы. К сожалению, ему сейчас все труднее снимать, потому что все сложнее найти деньги на его фильмы. Если бы мы сейчас решили снимать „Вальсирующих“, то мы бы вряд ли нашли того, кто профинансировал бы этот фильм. С Блие всегда хорошо работать, это большая радость. В „Сколько ты стоишь?“ он опять показывает свое умение делать внутри фильма ссылки на других режиссеров. Моника Беллуччи отлично сыграла объект желания. Обычно это трудно для актрисы, но Моника с необыкновенной легкостью с этим справилась».
Насчет отсылок — отдельный разговор. Трудно не заметить в отображении неона в лужах улиц цитат из Вонга Кар-Вая, то же самое касается белья, вывешенного на веревках в подъезде, — Феллини. И так далее. Что характерно, режиссер в этом цитировании признается охотно и сразу.
Хотя выпуск «Сколько ты стоишь?» на экраны и называется «выход в широкий прокат», но 32 копии на всю страну — это не 350 «Тройного форсажа». Тем актуальнее воспринимаются слова Бертрана Блие: «Это история-мечта. История-сон. Обычно я предпочитаю кошмары, но получилась мечта. Это настоящая любовная история. Это не фильм, это ласковое движение, как мужчина обнимает женщину. При этом мужчина мельче». И хоть наши прокатчики опять отличились, обозвав оригинальное название (приблизительный перевод — «Почем твоя любовь?» или «Насколько ты меня любишь?») более пошлым вариантом, — а ведь даже в Америке, где не так много любителей авторского кино, название оставили в буквальном переводе, — кажется, что эта мечта сбудется для многих, кто любит качественное европейское кино.
Окончательным аргументом для тех, кто до сих пор раздумывает, идти или не идти, может стать тот факт, что на прошедшем XXVIII ММКФ постановщик получил за этот фильм Приз Серебряный «Святой Георгий» за лучшую режиссерскую работу.
Кстати сказать, Моника Беллуччи, в этом фильме играет проститутку уже третий раз за всю свою недолгую кинокарьеру. Скоро на экраны выйдет фильм «Убей их всех» («Shoot ‘Em All»), где она вновь сыграет представительницу древнейшей профессии.
Родион Чемонин, АНН, 6 июля 2006

Скользкая тема французского кино
Спорная картина известного французского режиссера Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?» на днях была показана в конкурсной программе XXVIII Московского международного кинофестиваля. По словам президента ММКФ Никиты Михалкова, этот фильм — один из фаворитов кинофорума, который может претендовать на главный приз.
Название ленты можно перевести с французского (Combien tu m?aimes?) и английского (How Much Do You Love Me?) вариантов по-разному. Подобная игра слов подразумевает двойную трактовку: как глубину и силу самого прекрасного чувства на земле, так и стоимость продажной любви в денежном эквиваленте. Привнесение нотки неопределенности позволяет каждому зрителю самому решить, какой именно смысл он видит в предложенной ему необычной истории.
Пару слов о сюжете фильма. Уже немолодая итальянская проститутка «со стажем» делает попытку «осесть», то есть стать добродетельной женщиной, вести дом и покончить со своим бурным прошлым. Даниэла собирается начать новую жизнь только с одним мужчиной по имени Франсуа, обожающим ее.
Довольно скользкая тема, вызывающая у большинства обывателей негативную реакцию, преподнесена режиссером натуралистично, но не пошло, с пикантными подробностями, но в то же время весьма целомудренно. Главную роль в картине сыграла дива мирового кино, одна из красивейших женщин современности — итальянская актриса Моника Беллуччи.
Бертран Блие (из интервью, данного во время XXVIII Московского международного кинофестиваля): «Моника покорила меня своими женскими, человеческими и профессиональными качествами. Я поговорил с ней, и у меня в голове родилась идея этого фильма. Когда я был молод, для меня важным было просто снимать, а сегодня я могу позволить себе выбирать. Я специально наградил одного из героев слабым сердцем, чтобы показать, что мужчины, видя обнаженную Даниэлу, умирают на месте…»
В кинематографе не часто встречается образ героини, ставшей проституткой по своей воле, а не вследствие тяжелой жизненной ситуации. Даниэле нравится заниматься именно этим аморальным, с точки зрения общества, делом. В ответ на слова Франсуа «Я тебя люблю» она спокойно заявляет: «Это естественно. Все мужчины меня любят. Я рождена для того, чтобы испытывать любовь и дарить ее!» Однако пока Даниэла не понимает смысл слова «любить». Она — заложница чувственных наслаждений, в умении дарить и получать которые не знает себе равных. Каждый мужчина, появляющийся в картине, произносит приблизительно одни и те же слова: «Красивая женщина!», «Зачем дальше жить, если я не могу обладать ею?», «Она же шлюха?! Но как же она хороша!» и тому подобное.
Один из жизненных принципов Даниэлы — свобода. Во всех смыслах. Ее «Я» нельзя подавлять. Будучи продажной женщиной, она требует уважения к своей личности. «Ведь если я проститутка, это не значит, что со мной можно делать все что угодно?» — задается она вопросом. Новая Даниэла слезно умоляет Франсуа никогда не причинять ей боль.
Легко сочувствовать убогим и несчастным, трудно — роскошной женщине, радостно предающейся утехам плоти. Однако режиссеру и актрисе удается вызвать искреннее сочувствие не к так называемому бедственному положению проститутки, а к ее внутреннему состоянию — мятущемуся сердцу, переполненному бушующими эмоциями. Даниэла отнюдь не сразу влюбляется в случайного мужчину, неожиданно предложившему ей новую жизнь. Но в конце концов корысть, нежность и сексуальная совместимость перерастают в настоящее глубокое чувство.
Для справки
Бертран Блие /Bertrand Blier/
Родился 14 марта 1939 года во Франции. По окончании парижского лицея решил посвятить себя кинематографу. Он начал свою профессиональную карьеру с работы ассистентом американского режиссера Джона Бэрри, иммигрировавшего во Францию, а также таких знаменитых режиссеров, как Жак Деланнуа и Кристиан-Жак
Избранная фильмография
• Актеры (2000) /Les Acteurs (Actors)/
• Мой мужчина (1996) /Mon home (My Man)/
• Раз, два, три — замри (1993) /Un, deux, trois, soleil (1, 2, 3, Sun)/
• Слишком красивая для тебя (1989) /Trop belle pour toi (Too Beautiful for You)/
• Жена моего приятеля (1983) /La femme de mon pote (My Best Friend?s Girl)/
• Отчим (1981) /Beau-pere/
• Холодные закуски (1980) /Buffet Froid/
• Вальсирующие (1974) /Les Valseuses (Getting It Up)/
Моника Беллуччи /Monica Bellucci/
Родилась 30 сентября 1968 года в Италии. В 18 лет поступила в университет Перуджи и начала изучать юриспруденцию. Чтобы заработать деньги для оплаты обучения, Моника стала подрабатывать моделью. Два года спустя она бросила учебу и переехала в Милан, где подписала контракт с модельным агентством «Elite». На подъеме карьеры в рекламном бизнесе Моника Беллуччи начала брать уроки актерского мастерства, а в 1990 году дебютировала как актриса в телевизионном фильме «Жизнь с сыновьями».
Избранная фильмография
• Тайные агенты (2004) /Agents secrets/
• Страсти Христовы (2004) /Passion of the Christ, The/
• Матрица 2: Перезагрузка (2003) /Matrix Reloaded, The/
• Слезы солнца (2003) /Tears of the Sun/
• Помни обо мне (2003) /Ricordati di me/
• Необратимость (2002) /Irreversible/
• Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатры (2002) /Asterix & Obelix: Mission Cleopatra/
• Малена (2000) /Malena/
• Франк Спадон. Исповедь карманника (2000) /Franck Spadone/
• Под подозрением (1999) /Under suspicion/
• Непокорный (1999) /Unruly/
• Квартира (1996) /Appartement, L? (Apartment, The)/
Ольга Кроткова, Телеканал «Россия», 29 июня 2006

Фильм Бертрана Блие открыл программу Московского кинофестиваля
Фильм знаменитого французского режиссера Бертрана Блие «Сколько ты стоишь?» открыл в субботу конкурсную программу 28-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ).

Фильм, в котором снялись такие звезды мирового кино, как Моника Беллуччи и Жерар Депардье, он назвал «простой любовной ласковой историей».

«Это фильм держится на одной актрисе, снят только для одной актрисы. Я бы не стал в нем снимать никого другого. Это не имеет никакого смысла», — сказал Блие на пресс-конференции.

Режиссер добавил, что даже свой выбор в пользу итальянской музыки, которая звучит на протяжении всего фильма, он сделал потому, что Моника — итальянка, символ итальянской женственности. «Снимая фильм „Сколько ты стоишь?“, я думал об Италии, и вся картина пропитана итальянским духом», — сказал Блие.

Отвечая на вопрос о том, хотел ли он с кем-нибудь посоревноваться на кинофестивале, режиссер сказал: «Снимая картину, я об этом не думаю. И вступать в соревнование не в моих привычках».

Блие подчеркнул, что он предпочитает тех режиссеров, кто делает нечто отличное от его кинематографа, тех, кто открывает новые дороги. В завершение Бертран Блие сделал несколько пессимистическое заявление: «Сегодня много фильмов, но мало настоящего кино. Я вообще считаю, что идея кино себя изживает».
РИА Новости, 24 июня 2006


Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#