"Дерзкие дни"
Название фильма: | Дерзкие дни |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Дерзкие дни | ||
Жанр: | комедия / детектив / приключения | ||
Режиссер: | Руслан Бальтцер | ||
В ролях: | Гоша Куценко, Виктор Сухоруков, Андрей Дементьев, Марина Игнатова, Рустам Хазиев, Матвей Зубалевич, Лера Новикова, Иван Трифонов, Татьяна Золотаревская, Елизавета Задорина, Ксения Климова, Максим Кан | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Время действия: наши дни.
Место действия: Туристическая Мекка, город Гидрополис. Азартные игры по решению мэра запрещены. Единственное место, где крутится колесо Фортуны — казино "Тартуга", стоящее в море. Игроки, туристы и остальная разгульная публика все ночи напролет проводят на "Тартуге".
Владелец "Тартуги" — некто "Капитан", сколотивший себе состояние на грабеже судов, угоне яхт. Теперь же Капитан решил вложить состояние, нажитое пиратским промыслом, в легальный бизнес. И не зря!
"Тартуга" — золотое дно, в прямом и переносном смысле. Под казино, в подпольной типографии, Капитан печатал фальшивые деньги и распространял их через казино, мешая с настоящими. Бизнес шел отлично, пока один из его помощников не решил подрезать крупную сумму фальшивых денег.
Волею судеб, фальшивые купюры оказываются в руках у главаря молодежной группировки UM (urban monkeys) Игната. Его девушка, Лина — становится свидетельницей расправы Капитана над провинившимся помощником. Игнат, при попытке ее выкупа, расплачивается "фальшивками". Капитан, угрожая расправится над Линой, заставляет парня пойти на преступление — добыть для Капитана один из экспонатов Британского национального музея — шпагу знаменитого капитана Моргана. Вместе с друзьями Игнат затевает ограбление века...
Фильмы типа М и Ж
Текст: Валерий Кичин
"Российская газета"
Наше новое кино изучает рецептуру успеха
Пространство не только отвоевываем, но и осваиваем, учитывая вражеские уроки. К примеру, режиссер Руслан Бальтцер после провального по профессии фильма-лозунга "Даже не думай!" (2003) даже задумался о некоторых принципах киностроительства. И в молодежном боевике "Дерзкие дни" (2007) провел опыт гибридизации "Килл Билла" с "Неуловимыми мстителями", подмешав кое-что из "Ямакаси" /Yamakasi/ (2001), где точно так же носятся по крышам подростки, и совсем чуть-чуть из приколов типа "Наша Раша", внеся сатирическую струйку в виде ялтинского мэра перед выборами (Виктор Сухоруков).
В результате фильм вышел на второе место по сборам, уступив только голливудско-петербургской романтической комедии "В ожидании чуда" (2007).
Технологии изготовления "Дерзких дней" занятны. Было ясно, что наши актерские факультеты не готовят прыгунов по крышам, ребятки с юности пухлые и неповоротливые. Было решено утереть им нос любителями. Объявили кастинг, набрали с улиц и нос утерли так, как даже не ожидалось. Уличные оказались мускулисты и очень прыгучи, главный трейсер Игнат у Андрея Дементьева ходит по стенам практически как гонконгский актер по лианам — без тени напряжения. Нашим прославленным каскадерам такое тоже не снилось — акробатические упражнения в "Дерзких" вызывают цирковой восторг и даже станиславские возгласы "Не верю!!!". В общем, у нас появились актерские резервы для динамичного кино, не только теоретически освоившего термины "фристайл" и "паркур".
На этом фоне сильно проигрывают те, кого у нас в последнее время зовут звездами. Гоша Куценко в роли главного ялтинского бандиозо работает на штампах и угрозы не представляет, потому что больше похож на утомленного "чесом" тюзовского Волка, очень серого. На штампах выезжает и Сухоруков, играя не столько мэра перед выборами, сколько суперзвезду в "камео". Это кино берет не умом и талантом, а исключительно распирающей все его поры молодостью и потому непосредственностью. Которая, впрочем, пройдет уже ко второму такому фильму — это случай скорее исключительный, чем перспективный.
Теперь о содержании. Здесь самая мощная прививка Голливуда с его "Бешеными псами" /Reservoir Dogs/ (1992) и Такеши Китано с его разочаровавшимися в законе одинокими мстителями. Кадры типа "стенка на стенку" даже по композиции сняты с мировых стандартов. Ход мысли: мы живем в мире, где закон не работает, правозащита не защищает, мэры — профессиональные хапуги, мильтоны стали ментами, надо брать инициативу на себя. Экстремистские молодежные группировки в фильме стали единой надежей нашей. Они восстановят справедливость, загонят бандиози в ловушку, чтобы подъехавшие менты их взяли, не замарав рук. Заодно разрисуют своей эмблематикой клятый штатовский флаг, после чего разобьются на парочки и станут целоваться в диафрагму. Очень обаятельно, хотя к реальным экстремистам с лимонками отношения не имеет. "Страшно далеки они от народа", но ближе вроде и не надо — это кино адресовано даже не университетским очкарикам, а тем людям, что питаются адреналином и целуются на последней парте, упуская единственный шанс узнать, где находится Гибралтар.