Описание фильма

"300 спартанцев"   

Название фильма: 300 спартанцев
300 спартанцев
Страна-производитель: США
Английский: 300
Жанр: боевик / драма / приключения / военный
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Джерард Батлер, Винсент Риган, Лина Хэди, Дэвид Уэнэм, Майкл Фассбендер, Мерседес Леджетт, Родриго Санторо, Том Уисдом, Эндрю Тирнан, Доминик Уэст, Эндрю Пливин, Тайрон Бенскин, Тим Коннолли, Марсель Жаннин
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н.э., когда триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Несмотря на численный перевес персов, спартанцы упорную держали оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн.

Бой в системе
Текст: Рита Русакова
"Коммерсантъ"

Это вторая киноадаптация знаменитых комиксов Фрэнка Миллера. Первым был "Город грехов" /Sin City/ (2005) Роберта Родригеса. Теперь же клипмейкер и автор бодрого римейка классического фильма ужасов "Рассвет мертвецов" /Dawn of the Dead/ (2004) Зак Снайдер решил перенести на экран рисованную версию героической битвы при Фермопилах. Тогда, сообщает историк Геродот, 300 бойцов из Спарты встали на пути двадцатитысячной армии персидского царя Ксеркса. Все они погибли, но дали своим союзникам бесценное время, чтобы собраться с силами и отбить на некоторое время попытки персов завоевать Древнюю Грецию.
 
Снайдер снимал кино именно про комиксы Фрэнка Миллера, перенося их на экран с максимальной точностью. Во время пре-продакшна он занимался по большей части тем, что собирал необходимое для съемок количество щитов, копий и мечей. Еще немало времени ушло на общение актеров со специальными батальными хореографами, которые учили правильно и красиво махать оружием и достоверно, по-боевому двигать своими телами. А дальше работа практически не выходила за пределы съемочных павильонов. Снайдер и продюсер фильма Джанни Нуннари (снять кино об этой битве было детской мечтой последнего) решили сделать картинку такой сногсшибательной, что ее было заведомо бессмысленно искать в живой природе (да и как найти в природе что-либо похожее на нарисованное в комиксах).
Вместо этого они сняли все на хромакее, то есть синем и зеленом фонах, которые в мирное время помогают ведущему телепрогноза погоды водить рукой по карте с облачками и дождиками. А когда закончились эти съемки, которые со стороны смотрелись исключительно по-дурацки, в дело вступили несколько десятков компьютерных художников. Они с нечеловеческой скрупулезностью в течение года вырисовывали апокалиптические небеса, огромных боевых слонов, великанов в три человеческих роста и облако стрел, которое (потрясающий кадр) полностью заслоняет солнце. Никакой особой фантазии они при этом не проявили, но это и не было нужно, поскольку картинку придумал в 1998 году Фрэнк Миллер, человек, который, стало быть, во многом придумал и современное кино, по крайней мере вот эту его феерическую часть. Реплики вроде крика Леонида (Джерард Батлер) "Сегодня ужинаем в аду!" тоже придумал Миллер, точнее, перефразировал изречение Леонида, предложившего своим воинам плотно позавтракать, потому что следующая трапеза будет иметь место уже в Аиде.
 
"300 спартанцев", несмотря на всю свою производственную недостоверность, получились очень впечатляющим кино. Жестоким — рукопашные бои здесь сняты без скидок на зрительскую сентиментальность. Несентиментальным — даже во время эротических сцен чувствуется, что в конце концов все умрут. И каким-то дико современным — начиная с того, что на 117 минут экранного времени здесь 1500 монтажных склеек, и заканчивая тем, что даже Ксеркс здесь похож не на собственное каноническое изображение с окладистой бородой и суровым видом, а, скорее, на какого-то лысого клубного придурка с пирсингом, который что-то не то съел и пошел убивать всех, кто под руку попадется.

300 покемонов

Текст: Дмитрий Иваненко

22 марта 2007 года в российский кинопрокат выходит фильм Зака Снайдера "300 спартанцев" /300/ (2006). Это знаменательное событие произойдет через две недели после американской премьеры. За это время "Спартанцев" уже успели запретить в Иране — там картину расценили как "начало психологической войны". А в Греции этот фильм готов посмотреть и стар, и млад — для греков это почти национальный проект.
 
Что же касается остального мира, который в древних Персидских войнах не участвовал, то тут оценки кинополотна Снайдера оказываются более чем сдержанными. Все критики единогласно признают: "300 спартанцев" — действительно, новое слово в кино". Но "спецэффекты и графика, позволяющая в деталях разглядеть, как летит отрубленная конечность — это сильно, не более. Нужен еще хоть какой-то смысл, а его нет", — вот лейтмотив почти всех американских кинообзоров.
New York Post поставила фильму довольно низкую оценку — "тройку". Газета называет творение Зака Снайдера "пародией на жанр исторического боевика". По мнению штатных критиков издания, фильм начисто лишен геройской патетики. Это делает ленту не захватывающем рассказом о подвиге и героизме, а "иллюстрацией кровавой мясорубки в духе двух персонажей из Симпсонов — Щекотки и Царапки, которые под детский смех соревнуются в изощренных способах убийства". По мнению другого авторитетного издания — USA Today — "300 спартанцев", бесспорно, станут подарком для любителей компьютерных игр, но их в свою очередь утомят диалоги".
Авторы The New York Times просто вопрошают: "Где месседж?". По мнению критиков, смысла в диалогах спартанцев искать не стоит. "Пищи для размышлений в них не больше, чем в мультиках про покемонов".
 
Отдельная ложка дегтя досталась полевому командиру спартанцев — Леониду. Как пишет Nеw York Post, "царь Спарты весь фильм позволяет себе выходки, не совместимые со статусом благородного рыцаря. То пнет парламентера от персов, то грязно выругается на союзников-афинян за то, что те не дали дань Ксерксу, и презрительно заклеймит их за это "философами и гомосексуалистами", то порубит в капусту и так израненых персов".
 
Однако почти все издания признают, что Джерард Батлер, сыгравший Леонида, — очень убедителен в своей роли. "Когда белозубый царь спартанцев сзывает звериным рыком оставшихся войнов, — это впечатляет" — признается обозреватель Entertainment Weekly. На этом, по его мнению, игра главного героя исчерпывается. USA Today отмечает игру Лины Хэди, сыгравшей супругу царя Спарты: "На фоне остальных картонных персонажей она выгодно выделяется".
Еще один герой, вызвавший бурную реакцию критики — царь персов Ксеркс. В фильме он больше "напоминает дискотечного фрика, чем владыку всей Азии" — пишет Еntertainmet Weekly. New York Post более резок в своих оценках: "Ксеркс похож на трехметрового раскрашенного трансвестита". Кстати, на защиту персов встала вся пишущая пресса: по мнению критиков, Снайдер сделал их слишком примитивными и неправдоподобными: "Если не знать историю, а смотреть на экран, то можно узнать, что персы были пионерами экстремального пирсинга, имели на вооружении ниндзя, дервишей, боевых слонов и носорогов, но зато у спартанцев были первоклассные фитнесс-центры".
 
Тем не менее, почти все издания поставили картине высшие оценки. Признавая полное отсутствие смысла, критики все равно отправляли читателей в кино. Ведь стоит вспомнить, что "300 спартанцев" — "не более чем мрачный комикс Фрэнка Миллера, оживший на студии Роберта Родригеса, и свой жанр лента отрабатывает на все 300 процентов".

 

 

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#