Описание фильма

"Код апокалипсиса / Красива / Код "А""   

Название фильма: Код апокалипсиса / Красива / Код "А"
Код апокалипсиса / Красива / Код
Страна-производитель: Россия
Английский: Код апокалипсиса / Красива / Код "А"
Жанр: боевик / приключения / шпионский
Режиссер: Вaдим Шмeлeв
В ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов, Алексей Серебряков, Оскар Кучера, Олег Штефанко
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Paбoчee нaзвaниe "Кpacивaя".
Террорист №1 Джаффад Бен Зайиди похитил с затонувшей американской подводки четыре ядерные боеголовки, спрятав их в крупнейших мегаполисах мира. Заряд активируется четырнадцатизначным кодом, узнать который можно лишь собрав воедино цифры, известные трем приближенным Джаффада, которых никто не видел в лицо. Но террориста убивают при странных обстоятельствах, а его бывший напарник по прозвищу Палач намерен привести бомбы в действие. По его следу пускаются объединившие усилия ФСБ и ЦРУ, чей агент Мари несколько лет назад внедрилась в группировку Джаффада. Теперь под новой легендой ей предстоит спасти мир.

КОД ВЫЧИСЛЕН

Франция, Норвегия, Италия, Россия, Украина, Малайзия – где только ни побывала съемочная группа боевика Вадима Шмелева "Код Апокалипсиса", одного из самых масштабных российских кинопроектов 2007 года.
На днях закончился последний съемочный этап фильма в столице Малайзии – невероятно экзотичном и ультрасовременном мегаполисе Куала-Лумпур. Именно здесь происходили съемки самых зрелищных эпизодов фильма – в одного из двух самых высоких в мире небоскребов Петронас Твин Тауэрс. На этих башнях регулярно проходят экстремальные чемпионаты по скайдайвингу, а если говорить о кино – то публике они могут быть известны по фильму "Западня" с Шоном Коннери и Кэтрин Зета-Джонс.

Агент спецслужб Мари (героиня Анастасии Заворотнюк) совершает прыжок с высоты 452 метров. Трюк исполнялся чемпионкой России по скайдайвингу и снимался с 8 камер, одна из которых была установлена на вертолете. Не обошлось и без эксцессов. Во время исполнения этого предельно экстремального прыжка дублерша Заворотнюк зацепилась парашютом за линию электропередач, в результате чего оставила одну из малазийских улиц без света.

Съемки сцен погони и перестрелки на 43 этаже Петронас Твин Тауэрс, разрешение на проведение которых, к слову, было получено с огромным трудом, велись в очень жестких условиях: с 5 утра до 10 вечера на мосту, между башнями, на котором в буквальном смысле негде было присесть. Работой с этими эпизодами не ограничилось пребывание группы в Малайзии: съемки также проходили в шикарном ресторане Куала-Лумпура, на берегу Индийского океана, и в аэропорту, где герои фильма разъезжали в роскошном желтом феррари.

Несмотря на все возникающие трудности и изнурительную тридцатиградусную жару, которая держалась в Куала-Лумпуре весь январь, работа по созданию одного из самых амбициозных российских фильмов не прерывалась ни на час. Надо сказать, что усилия стоили того: завораживающая красота Малайзии и экстремальность трюков обещают обернуться невероятно эффектными кадрами. На съемочной площадке работали знаменитый французский актер Венсан Перес, российская звезда Анастасия Заворотнюк, другие не менее именитые актеры и объединенная российско-малазийская съемочная группа, состоявшая более чем из 100 человек.

Съемки закончились, но самое главное еще впереди. Релиз фильма запланирован на осень 2007 года.

Код наплакал
ИД "Коммерсантъ"

Как актрису Анастасию Заворотнюк очень даже можно понять: рано или поздно из няниной шкуры придется вылезать - но куда и как? В "Коде апокалипсиса" она выпрыгивает прямо на Елисейские поля из своего Mini Cooper, который только что въехал в зад машине главного противника героини (Венсан Перес), устроившей столкновение как удобный предлог для знакомства. Правда, когда гламурно наряженная фээсбэшница открывает рот и начинает базарить, на секунду возникает ощущение, что ты смотришь телевизор, а не дорогостоящий шпионский блокбастер: няня Вика, наверное сидящая уже в подкорке актрисы, все-таки дает себя знать, как Клим Чугункин, чей гипофиз имплантировали собаке Шарику.
"Код апокалипсиса" не первая киноработа Анастасии Заворотнюк, хотя сейчас уже, наверное, никто и не вспомнит ее актерский дебют в трепетной экранизации набоковской "Машеньки" 1991 года, где будущей няне еще почти ничего не надо было делать - только ходить в белом платье и делать трогательное лицо. Хотя с тех пор прошло много лет, в "Коде апокалипсиса" актриса Заворотнюк тоже порой пытается принять аналогичное сентиментальное выражение, когда ее героиня вспоминает своего погибшего возлюбленного (Алексей Серебряков). Месть за него она ловко совмещает со своим основным заданием - выяснить 11 цифр, которые, будучи набраны по телефону, активируют ядерные взрывные устройства в четырех мегаполисах, включая, само собой, Москву.
В поисках заветного кода, разные части которого известны разным людям, включая и персонажа Венсана Переса, стремящегося взорвать мир к чертовой матери, действие переносится в самые неожиданные места, и денег на географический калейдоскоп продюсеры не пожалели. Связки между разными location оформлены с претензией на затейливость: фотографии из журналов или рекламных буклетов как бы материализуются, и через мгновение герои уже обнаруживают себя внутри очередной рекламной туристической картинки. Среди прочего героиня Анастасии Заворотнюк катается на яхте по норвежским фьордам, прыгает с парашютом с небоскреба в Куала-Лумпуре и валяется в кровати президентского люкса во Флоренции.
Что касается последнего объекта, то тут мозговой штурм пиарщиков "Кода апокалипсиса" принес достойные восхищения плоды: в пресс-релизе можно прочитать, как во время съемок во флорентийском отеле противопожарная сигнализация среагировала на установленный в коридоре юпитер и залила водой всю гостиницу с антикварными гобеленами, но члены съемочной группы не растерялись и заткнули щель под дверью своей одеждой, так что один номер остался сухим для съемок, а через два дня в нем поселился Сильвио Берлускони и ничего не заметил. Неплохо было бы, если б подобную изобретательность и фантазию проявили сценарист "Кода апокалипсиса" Денис Карешев и режиссер Вадим Шмелев, которому до этого удался боевик "Обратный отсчет", радовавший высокой плотностью отморозков на единицу экранной площади. Наблюдавшегося в "Обратном отсчете" безумия, кстати, несколько недостает "Коду апокалипсиса", и самым лишним здесь выглядит Владимир Меньшов, в роли начальника героини олицетворяющий мудрость, логику, здравый смысл и уравновешенность. Вообще, странно слышать от авторов таких фильмов - где если и может быть какая-то прелесть, то как раз в нахальном наплевательстве на правдоподобие,- гордые заявления относительно минимума лажи: "Наша картина предельно правдива, все события максимально приближены к действительности - у нас не стреляют часики, не летают машины, в пистолетах кончаются патроны". Сверхъестественными чудесами техники "Код апокалипсиса" действительно не злоупотребляет.
Есть, правда, один занятный момент, когда агенты держат связь через кофеварку, прокатывая через нее какие-то пластиковые карточки, да еще финальный поединок двух основных оппонентов завершен с не очень убедительной внезапностью: Венсан Перес долго метелит Анастасию Заворотнюк, как щенка, пока она не догадывается, ловко перекувырнувшись через стол, отползти в угол и подобрать там чей-то пистолет. Использовав огнестрельное оружие по назначению, героиня выдергивает торчащий у нее из груди разделочный нож и втыкает его в табло, отсчитывающее последние секунды до апокалипсиса. Хотя, конечно, если бы она вырубила адскую машину поварешкой, скалкой, утюгом или еще чем-нибудь из предметов бытового обихода, то тема домашней обслуги на секретной государственной службе обогатилась бы изящной финальной виньеткой.
Лидия Маслова

Няня на задании
Итоги

"Код Апокалипсиса" - самый долгожданный российский фильм этого сезона. Более четырех миллионов долларов бюджета, звезды в главных ролях, съемки в России, Малайзии, Норвегии, специалисты спецслужб в качестве консультантов - такого наш кинематограф, а вместе с ним и отечественная публика не видали, пожалуй, со времен "Дозоров". Всеми любимый актер Владимир Меньшов заявил, что во время работы над проектом перманентно испытывал "пароксизмы патриотичности" (не случайно, видимо, картина снята при участии Фонда поддержки патриотического кино). Надежды на фильм возлагались огромные, съемочная группа во главе с режиссером Вадимом Шмелевым ("Обратный отсчет") работала под серьезным прессом. И что же получилось?
Сюжет - обычный для боевика. Некий арабский террорист похищает с затонувшей американской подлодки четыре ядерные боеголовки, размещает их в четырех мегаполисах мира: разбивает код активации на три части и начинает шантажировать Штаты. А поскольку один из зарядов расположен на территории России, в игру вступает ФСБ в лице красавицы-спецагента Даши (Заворотнюк)... Перемещаясь из страны в страну, Даша водит за нос клинических идиотов-цэрэушников, откровенно хамит тихому компьютерщику в исполнении Оскара Кучеры и получает на орехи от вышестоящего начальника, роль которого сыграл Владимир Меньшов.
Драки в картине поставлены по-голливудски безупречно. Взрывы настолько эффектны и убедительны, что дух захватывает. Анастасия Заворотнюк, перевоплотившаяся из няни Вики в супервумен, тоже вроде на месте. Более того, картина может похвастаться отличной компьютерной графикой и наличием двух вертолетов в кадре. Короче говоря, "Код Апокалипсиса" - проект серьезный и продуманный. Настолько... что аж скулы сводит. На премьере один из продюсеров картины - Сергей Грибков - серьезным тоном заявил, что благодаря "Коду" собирается отобрать монополию у Голливуда на производство боевиков (спасибо, рукава прямо на сцене не засучил). Однако наши постановщики не учли одного - не модны сейчас в мире до смешного серьезные картины. Не бывает уже в американских боевиках таких картинных террористов. А спецагенты как Джейсон Борн или Джеймс Бонд не тратят время на истерику, как герой Меньшова, а хладнокровно приступают к плану "Б". В общем победа над Голливудом откладывается. На неопределенный срок.
Стас Лобастов

Код от кода не легче
Время новостей

И снова в мире неспокойно. После того как в открытом океане затонула подводная лодка с ядерными боеголовками на борту (такое с кораблями ВМС США, понятное дело, случается сплошь и рядом, только вот нам про это не рассказывают), раньше спасателей на месте крушения очутились люди международного террориста номер один Джаффада Бен Зайиди. В лапах у особо опасного маньяка оказались четыре атомных заряда, которые теперь дожидаются своего часа в четырех мировых столицах. Джаффада, правда, довольно быстро убивают, но его ближайший приспешник по прозвищу Палач намеревается довести дьявольский план до конца. Для активации боеголовок необходимо знать код из одиннадцати цифр, но проблема в том, что целиком его никто не знает, а подручные Джаффада, которым известны части кода, начинают методично погибать в разных концах планеты. И тут в дело вступает полковник ФСБ - красивая и решительная товарищ Дарья, которая долгое время работала под прикрытием под боком у террориста, а теперь пытается выйти на Палача...
На «Код Апокалипсиса» Вадима Шмелева (первоначально проект назывался просто «Красивая») возлагались надежды самого разного толка. Кто-то ждал неожиданного превращения «прекрасной няни» Анастасии Заворотнюк из характерно гэкающей неунывающей домработницы в героический гибрид Эон Флакс и Зинаиды Кибрит. Кто-то надеялся на ее романтический дуэт с приглашенным французским красавцем Венсаном Пересом. Многие уповали на весьма серьезный для отечественного фильма бюджет и дожидались непрерывной череды высококачественных и захватывающих дух трюков. Наконец, были и такие, кто, довольно потирая руки, предвкушал удовольствие весьма определенного рода, ибо известно, что в большинстве своем дорогостоящие державные блокбастеры последнего времени, снятые при посредстве определенного рода структур (в частности, «Код Апокалипсиса» представляет Фонд поддержки патриотического кино), веселят почтеннейшую публику куда лучше, чем комедийные новинки.
К сожалению, в той или иной степени будут разочарованы все вышеперечисленные категории потенциальных зрителей. Полного перевоплощения няни Вики в супервумен Дарью так и не вышло - интонации, памятные по кухонным пикировкам в особняке продюсера Шаталина, то и дело проскальзывают и здесь, временами достигая (особенно в сценах разговоров Дарьи с непосредственным начальником в исполнении Владимира Меньшова) поистине рыночного накала. С Пересом особых амуров (даже в конспиративных целях) тоже не вышло - не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы с самого начала догадаться, что он и есть тот самый Палач. В качестве компенсации Дарье остаются лишь воспоминания-флэшбэки о коллеге-возлюбленном (Алексей Серебряков), убитом некогда, конечно же, все тем же Палачом, но и на них отведено времени всего ничего. Что до трюков, то здесь действительно имеется довольно эффектный парашютный прыжок с крыши высочайшего куала-лумпурского небоскреба, пара оглушительных взрывов, разносящих в щепки резиденцию Палача, а также перестрелки и рукопашные (в большинстве своем довольно средние, держащиеся в основном на монтажных ухищрениях), но сказать, что что-то из предлагаемого ассортимента заставляет открыть рот и навсегда позабыть о заокеанских аналогах, было бы преувеличением.
Наконец, обиднее всего то, что даже повеселиться над собой от души «Код Апокалипсиса» не дает. Сценарий до невозможности предсказуем и заштампован, но при этом практически не несет в себе того почти священного безумия, которым обыкновенно обладают подобного рода произведения, которое заставляло с неослабевающим интересом смотреть «Черную акулу» и «Зеркальные войны». (То же свойство отличало, к слову, и предыдущую картину Вадима Шмелева - еще один антитеррористический боевик, «Обратный отсчет». Там тоже все было сделано точно по западным лекалам и сценарным учебникам, все было вроде бы убедительно, но ухватиться за что-либо конкретное не удавалось даже самому убежденному ернику.) Такое кино в принципе исключает какой бы то ни было внятный разговор о себе, если не считать помещенных в пресс-релизах подробностей о съемочных технологиях или подробного пересказа сюжета в синопсисе. Хвалить его не за что, громить - бесполезно. Более того, на «Код Апокалипсиса» невозможно представить себе даже полноценную пародию. С одной стороны, из-за того, что ни одной яркой отличительной черты в нем найти не удастся (не считать же таковыми «фишками» пудреницу, скрещенную с шумовой гранатой, или переговоры с начальством при помощи гостиничной кофеварки). А с другой - по той простой причине, что тяжелый труд пародистов в данном случае отважно взяли на себя сами создатели фильма. И соревноваться с ними бессмысленно.
Станислав Ф.Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#