"Код апокалипсиса / Красива / Код "А""
Название фильма: | Код апокалипсиса / Красива / Код "А" |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Код апокалипсиса / Красива / Код "А" | ||
Жанр: | боевик / приключения / шпионский | ||
Режиссер: | Вaдим Шмeлeв | ||
В ролях: | Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов, Алексей Серебряков, Оскар Кучера, Олег Штефанко | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сценарий: Денис Карышев
Продюсеры: Сергей Жигунов, Сергей Грибков
Кинопрокат: Каропрокат
Российская премьера: 20.12.2007
Дополнительная рецензия:
Наша Раша
За каждым успешным актером на протяжении всей его жизни тянется шлейф из ролей, сделавших ему имя. С одной стороны, это, разумеется, повышает узнаваемость. С другой же, — роли начинают душить своих исполнителей помимо их воли. Вспомнить, к примеру, нынешнего терминатора губернатора Калифорнии, с его неумолимым “Hasta la vista, baby”, а также прочим айлбибэком.
И уж, согласитесь, чему тут в этой связи удивляться — если киборг пошел в политику, то почему бы няне не пойти в агенты ФСБ?..
Излагать синопсис российского боевика еще болезненнее, чем излагать синопсис российского sci-fi — то есть, конечно, можно очень долго бродить по дебрям словоблудия, прибегая к помощи метафор и отсылая читателя к иным источникам (к примеру, к тем, которыми вдохновлялись авторы того самого сценария), в надежде, что читатель найдет-таки консенсус с плодом творчества сценариста самостоятельно. Однако, все это бесконечно скучно и безынтересно — как и сам сценарий, впрочем.
Распрекрасная няня Офицер ФСБ, по распоряжению сверху, внедряется в окружение террориста номер один (вставьте сюда любое зловещее арабское имя; Джаффад Бин Зайи — вполне подойдет), чтобы выведать расположение четырёх заложенных в аналогичном количестве крупных городов мира ядерных боеголовок, а также 11-значный код для их активации, он же — ключ к отысканию зарядов.
В решающий момент передачи кода неизвестному лицу американской национальности за внушительное количество чемоданчиков с ценным содержимым, на штаб-квартиру главного мирового террориста осуществляется нападение третьей стороны (миньонов еще одного «террориста номер один» — вставьте сюда любое угрожающее прозвище; Палач — подойдет), с последующим пятиминутным побоищем на местности. В результате Джаффад умирает на руках «засланной казачки», попутно раздавая ценные указания по обнаружению и ликвидации нападавших.
Получив информацию, свехрсекретная офицерша под прикрытием ретируется в Париж, чтобы спасти весь мир, победить терроризм и, разумеется, отомстить за скоропостижно почившего от рук того самого терроризма любимого.
Рассказывать про злокозненные делишки мирового терроризма — любимая мозоль российского кинематографа. Никакой текст не в силах передать звук зубовного скрежета зрителя от изобилия штампов, заимствований и клише, пропитавших насквозь полотно сюжета (если эту околесицу можно таковым назвать).
Вот камера смакует (на удивление неумело) кровавую массякру, творимую вертолётами на базе Джаффада — здравствуй, «Падение Черного Ястреба»! Вот Заворотнюк (за рулём) и Кучера (за много километров оттуда, мысленно) улепётывают от полиции на «Мини Купере» — здравствуй, Борн! Вот Заворотнюк дерётся с Пересом — привет, тысячи безликих боевиков!
Впрочем, тысячи — это, конечно, максимализм. Здесь дело обошлось лишь парочкой. Из оных был взят материал для трёх экшн-сцен; оставшийся же хронометраж добили поистине бескомпромиссными в своей скуке и муторности происходящего праздношатаниями по Лубянке и безвкусной жвачкой про треклятый код к треклятым бомбам.
Хотя, быть может, во всех этих заимствованиях и есть высший смысл всего фильма? Возможно, все это на самом деле — одна большая аллюзия на бондиану (или же «борниаду»)?.. Так нет ведь — серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины.
Словом, к черту скидки. В конце концов, выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, далеко не каждому режиссеру подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой там фонд эту буффонаду спонсирует.
Любите кино.
Комментарий редактора:
КПД
Был такой замечательный фильм «Обратный отсчёт». Того же Вадима Шмелёва, кто не помнит. Вроде тоже про террористов (единого в трёх лицах главзлодея тогда играл Олег Штефанко, он же советский агент в «Ложном искушении», он же, в чём особый юмор, агент ЦРУ в «Коде апокалипсиса»), вроде тоже про спецслужбы (в лице харизматичных Суханова и Мерзликина, а также суперхаризматичного «Крота» Леонида Ярмольника), вроде тоже про угрозу массового поражения (ну, не такого массового), вроде тоже с боёвками-перестрелками и хакерами-шмакерами в кадре, но какая, заметьте, разница.
Свой прошлый фильм Шмелёв снимал, что называется, с притопом и прихлопом, он искрился юмором и стараниями оператора Юрия Райского (он же — «Бой с тенью», он же — «Бригада») был полон какой-то особенной энергетики, которая и делает боевик боевиком. Его, знаете, было интересно смотреть, со всеми натяжками и банальностями.
Новоявленное КПД ничем подобным не обладает. Я не знаю, что сделал со Шмелёвым (а заодно с его соавтором, сценаристом Денисом Карышевым) «Фонд поддержки патриотического кино», но у результирующего фильма всего два, по сути, плюса — это нежный тыл гражданки Заворотнюк (многим нравится), и две пострелушки на пустыре (ничего так, хотя некоторым таки не понравилось). Всё. При этом у нашей няни харизмы не хватает даже на Акиньшину, игравшую в ОО, натурально, мебель, а стрельба по лягушкам, в Германии, лазером, со спутника — ну не является нынче достаточной причиной похода в кино.
Согласно новейшей примете, кино «патриотическое» нынче синоним кино топорно-банального, особенно если снимать его с таким серьёзным выражением на лице.
Илья ЩИБРИК
Рецензия(и):
А какую всё-таки возможность тут упустили! Представьте – няня Вика в кожаном комбинезоне в обтяжку и со своим фирменным фрикативным «гэ» спасает мир от террористов! Ну гениальная же задумка, ну правда! И народ в кинотеатры валил именно на это посмотреть – а не на то, как предельно озадаченная происходящим Анастасия Заворотнюк изображает из себя Джеймса Бонда в юбке, то есть, в кожаных штанах.
Если серьёзно, то у «Кода апокалипсиса» действительно была только одна надежда на величие – сработать в нарочито бессмысленном, комедийном ключе, чтобы вся сюжетно-бюджетная гигантомания фильма могла вполне легитимно смотреться нелепо и абсурдно. «Код», однако, сделан с такой свинцовой серьёзностью, что даже Оскар Кучера, имеющий привычку вносить в подобные натужные мероприятия немного свежего воздуха, комикует как-то скованно и неловко. Как будто создатели фильма решили, что они делают не лихой шпионский боевик с намеренно идиотским сюжетом (как и положено по ГОСТу), а занимаются делом государственной важности. Не исключено, что кому-то хотелось бы видеть «Код» именно в таком качестве – зря, что ли, в начале фильма болтается табличка «Фонд по поддержке патриотического кино»?
Да и общая мораль о том, что мир спасают не кто-нибудь, а доблестные офицеры ФСБ, причём не только те, что в поле бьют ногами по лицу злых террористов, но и те, что в это время с взволнованными физиономиями сидят в кабинетах, вполне похожа на торжественный госзаказ. И бог бы с ним, это далеко не первый фильм, который столь топорно и целеустремлённо тащит в массы подобные идеи – был и «Личный номер», и «Обратный отсчёт», и «Код апокалипсиса» мало отличается от них в плане совершеннейшего бесстыдства сюжетной линии, беспомощности сценария и демонстративного разбазаривания государственных денег на масштабную пиротехнику. Проблема в другом – весь этот тяжеловесный ура-патриотизм отчаянно, категорически не к лицу Анастасии Заворотнюк.
Вот правда – будь в этой роли кто угодно другой, никто бы и глазом не моргнул. При этом главный козырь фильма – именно Заворотнюк, и не говорите мне, что отечественный зритель выложил за один только уик-энд 80 миллионов рублей ради чего-то ещё помимо неё. И в таком контексте то, как поступают с ней (а через это и с нами) создатели «Кода», есть ничто иное, как чистое свинство – её, нашу бессменную няню, заставляют выглядеть максимально нелепо среди всех этих взрывов, перестрелок и интриг коварных шпионов и подрывников. Смотреть на экран без глубокой боли можно только в те моменты, когда в полковнике ФСБ включается вдруг няня Вика – что она, к счастью, периодически делает; в остальные моменты хочется яростно отругать съемочную группу за то, что так издеваются над бедной женщиной. Профукали, в общем, отличный шанс сделать великое отечественное кино. Только и остаётся после просмотра, что чёткое понимание того, почему русским солдатом быть лучше, чем американским. Пока американский солдат уважительно отдаёт честь полковнику ФСБ в лице Анастасии Заворотнюк, простой русский солдат с плохо скрываемой радостью подсаживает её в вертолёт под попу.
Вердикт Кочерыжкина – очередной громоподобный заказной боевик, бездарно упускающий все шансы на величие.
Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"
Рецензия(и):
А какую всё-таки возможность тут упустили! Представьте – няня Вика в кожаном комбинезоне в обтяжку и со своим фирменным фрикативным «гэ» спасает мир от террористов! Ну гениальная же задумка, ну правда! И народ в кинотеатры валил именно на это посмотреть – а не на то, как предельно озадаченная происходящим Анастасия Заворотнюк изображает из себя Джеймса Бонда в юбке, то есть, в кожаных штанах.
Если серьёзно, то у «Кода апокалипсиса» действительно была только одна надежда на величие – сработать в нарочито бессмысленном, комедийном ключе, чтобы вся сюжетно-бюджетная гигантомания фильма могла вполне легитимно смотреться нелепо и абсурдно. «Код», однако, сделан с такой свинцовой серьёзностью, что даже Оскар Кучера, имеющий привычку вносить в подобные натужные мероприятия немного свежего воздуха, комикует как-то скованно и неловко. Как будто создатели фильма решили, что они делают не лихой шпионский боевик с намеренно идиотским сюжетом (как и положено по ГОСТу), а занимаются делом государственной важности. Не исключено, что кому-то хотелось бы видеть «Код» именно в таком качестве – зря, что ли, в начале фильма болтается табличка «Фонд по поддержке патриотического кино»?
Да и общая мораль о том, что мир спасают не кто-нибудь, а доблестные офицеры ФСБ, причём не только те, что в поле бьют ногами по лицу злых террористов, но и те, что в это время с взволнованными физиономиями сидят в кабинетах, вполне похожа на торжественный госзаказ. И бог бы с ним, это далеко не первый фильм, который столь топорно и целеустремлённо тащит в массы подобные идеи – был и «Личный номер», и «Обратный отсчёт», и «Код апокалипсиса» мало отличается от них в плане совершеннейшего бесстыдства сюжетной линии, беспомощности сценария и демонстративного разбазаривания государственных денег на масштабную пиротехнику. Проблема в другом – весь этот тяжеловесный ура-патриотизм отчаянно, категорически не к лицу Анастасии Заворотнюк.
Вот правда – будь в этой роли кто угодно другой, никто бы и глазом не моргнул. При этом главный козырь фильма – именно Заворотнюк, и не говорите мне, что отечественный зритель выложил за один только уик-энд 80 миллионов рублей ради чего-то ещё помимо неё. И в таком контексте то, как поступают с ней (а через это и с нами) создатели «Кода», есть ничто иное, как чистое свинство – её, нашу бессменную няню, заставляют выглядеть максимально нелепо среди всех этих взрывов, перестрелок и интриг коварных шпионов и подрывников. Смотреть на экран без глубокой боли можно только в те моменты, когда в полковнике ФСБ включается вдруг няня Вика – что она, к счастью, периодически делает; в остальные моменты хочется яростно отругать съемочную группу за то, что так издеваются над бедной женщиной. Профукали, в общем, отличный шанс сделать великое отечественное кино. Только и остаётся после просмотра, что чёткое понимание того, почему русским солдатом быть лучше, чем американским. Пока американский солдат уважительно отдаёт честь полковнику ФСБ в лице Анастасии Заворотнюк, простой русский солдат с плохо скрываемой радостью подсаживает её в вертолёт под попу.
Вердикт Кочерыжкина – очередной громоподобный заказной боевик, бездарно упускающий все шансы на величие.
Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"
Рецептура, по которой выпекаются новые отечественные блокбастеры, пока, к сожалению, не изменилась. Очередной международный террорист, который тут что-то будет взрывать, очередная лихая антитеррористическая группа опереточного плана, классические тупые начальнички, которые тупят от первой до последней минуты, ну и зловещий террорист, которого в конце сурово остановят.
Из другой рецензии (http://www.exler.ru/films/04-12-2006.htm)
Красивые виды. Дебильное кинцо.
Отзыв кота Бублика
Это настоящее патриотическое кино, полное высокого пафоса любви к Родине.
Отзыв какого-то кретина
Только не надо говорить, что у меня глаза на заднице, - чего нет, того нет.
Товарищ Полковник
Весь мир находится в жуткой опасности. Международный террорист номер один Джаффад Бен Мистер Бин задумал СТРАШНОЕ. (Международных террористов номер один на самом деле очень много, но почему-то никто не додумался для удобства давать им составные номера: международный террорист номер 1-1, международный террорист номер 1-2 и так далее.) Он ухитрился похитить из затонувшей подводной лодки (американской, разумеется; советские подлодки не тонут, они просто затаиваются на грунте) четыре ядерные боеголовки, разместил их в крупнейших городах мира (Москва, к сожалению, вошла, товарищ полковник) и теперь планирует взорвать, введя КОД АПОКАЛИПСИСА - одиннадцать цифр, которые Джаффад разбил на группы и спрятал у доверенных лиц.
Никто во всем мире не знает, что Джаффад задумал эдакое негодяйство. Кроме, конечно, Товарища Генерала (Владимир Меньшов), потому что всех международных террористов номер один, два, далее со всеми остановками останавливают исключительно на Лубянке. Сначала Товарищ Генерал решил идти проторенным путем: предъявить Джаффаду налоговые претензии за последние двести лет, осудить его самым справедливым судом в мире - Басманным судом города Москвы, - и все, дело в шляпе, то есть Джаффад в Чите шьет хиджабы.
Однако у Товарища Генерала не все мозги используются исключительно для того, чтобы любить Родину. Какой-то частью мозгов он все-таки думает, поэтому данный вариант был отринут как неэффективный - ведь Джаффад может дать команду взорвать бомбы какому-то своему подручному, и тогда Товарищ Генерал получит выговор от начальства: на Лондон с Парижем, в общем-то, плевать, тем более что в Лондоне окопался ВРАГ, но Москву уже жалко, потому что в Москве находится сердце нашей Родины - Лубянка.
Но Товарищ Генерал не был бы Товарищем Генералом, если бы он не придумал прекрасный выход! Он вызвал Товарища Полковника - прекрасную няню детишек Товарища Генерала с простым русским именем Mari (Анастасия Заворотнюк). Mari должна использовать все свои каналы, чтобы устроиться к Джаффаду любимой женой и выведать его интимные тайны. К счастью, каналы Mari пришлись Джаффаду по вкусу, так что мужественный Товарищ Полковник пробралась в самое логово врага и стала все выведывать с редкостной самоотверженностью. Джаффад был от нее в таком восторге, что даже поставил прекрасному Товарищу Полковнику свое персональное клеймо: "Собственность международного террориста номер один Джаффада. Руками и другими частями тела не трогать".
В процессе мужественной разведческой деятельности Товарищ Полковник выяснила, что Джаффад решил не взрывать бомбы, а подло продал их американскому засланному казачку в не по-американски плохо повязанном галстуке. Но милую беседу террориста номер один с демократом номер два прервала неожиданно появившаяся в пустыне военная летучая техника некоего Палача, которая раздолбала одинокий замок Джаффада так, что выжила одна только прекрасная Товарищ Полковник.
Что теперь? Теперь ей нужно срочно найти нехватающие цифры КОДА АПОКАЛИПСИСА, чтобы через канализацию вернуться в замок в пустыне, где находится взрыватель, и спасти милую ее сердцу Лубянку. Хлебные крошки, разбросанные на дороге, ведут нашу Гретцель до славного городу Парижу, в котором жирует некий мсье Луи Девье (Венсан Перес) - человек, тесно связанный с Джаффадом любовью к деньгам и террористической деятельности.
Товарищ Полковник находчиво врезается в жопу мсье Девье - ну, то есть в задний бампер его машины, - устраивает базарные крики-вопли водителю мсье Девье, и сам мсье так впечатлен скандальным поведением Товарища Полковника, что приглашает ее на ужин. Товарищ Полковник, чтобы уже наверняка сразить мсье Девье, одевается и размалевывается, как последняя шлюха, и с этой минуты начинается суровое противостояние мужественной советской разведчицы Товарища Полковника и всего международного терроризма в лице всего международного терроризма.
Международные террористы будут пытаться скрыться от Товарища Полковника в Париже, Флоренции, Малайзии и Норвегии, но вся съемочная группа будет мужественно следовать за ними, потому что командировочные щедро оплачены Фондом поддержки патриотического кино, а патриотическое кино нужно снимать только в Париже, Флоренции, Малайзии и Норвегии, тем более что в Норвегии давно хотели побывать некоторые представители фонда.
Так что, как вы понимаете, никуда террористам не скрыться, а Товарищ Полковник, мужественно преодолев пяток постелей в шикарных отелях, узнает заветные циферки, расплющит Главному Злодею пяткой интимные причиндалы, спасет этот мир, выйдет из замка Джаффада со слегка покореженными сиськами, но непобежденная, а когда подлые американы в лице Олега Штефанко захотят повязать прекрасного Товарища Полковника под белы рученьки, простые советские самолеты, простые советские вертолеты, танки, боевые машины пехоты, конница и передвижные кашеварни вмиг придут на помощь Товарищу Полковнику, так что подлому американскому империализму останется только отдать честь сиськам Товарища Полковника, скрипя зубами в бессильной злобе, и укатывать в свою чертову Америку со своей идиотской демократией.
А прекрасному Товарищу Полковнику, наверное, дадут генерала. Впрочем, этого в фильме не показали, так что хеппи-энд, как я считаю, просто не состоялся.
***
Честно говоря, я до сих пор не понимаю, почему если видишь надпись "патриотическое кино", то сразу нужно готовиться к тому, что это будет совершенно несусветный отстой. Они что, не в состоянии заплатить хоть сколько-нибудь приличному сценаристу? Они не в состоянии снять боевичок, в котором совершенно дикая тупизна не будет зашкаливать за все разумные и неразумные пределы?
А ведь начиналось все неплохо. Когда вышел "Личный номер", который вполне можно было смотреть, я было подумал, что наши скоро начнут снимать действительно приличные боевички. Но "Личный номер", вероятно, был какой-то ошибкой природы, потому что следующее "патриотическое кино" представляло собой такой несусветный отстой, что я до сих пор удивляюсь, как их всех не расстреляли как безусловных вредителей.
Режиссер Вадим Шмелев уже отметился своим патриотическим боевичком "Обратный отсчет". Общая канва сценария этого отсчета, в общем-то, мало чем отличалась от кота апокалипсиса - опять очередной Абдул Джафар ибн Петренко собирался взорвать в Москве-матушке что-нибудь ценное, а группа клоунов, которую почему-то называли антитеррористическим подразделением, мешала тому же Олегу Штефанко нажать на кнопку. В фильме при этом присутствовал воинственный "спецназовец" в лице актера Мерзликина, который шлейфовал по Москве на древнем "Форде", загримированном под спортивный "БМВ" раскрашенными картонными коробками, и за одно это фильм уже был вполне достоин просмотра, потому что где вы еще увидите такой цирк с конями.
Вероятно, поэтому продюсер Сергей Жигунов, который, судя по баннерам в Интернете, нашел прекрасную Заворотнюк и давай на ней жениться, и выбрал Вадима Шмелева для постановки боевого эпоса о похождениях своей протеже по Парижу, Флоренции, Малайзии, далее со всеми остановками. Почему этот отстой финансирует Фонд поддержки патриотического кино - скрыто тайной за одиннадцатью цифрами. Это кино не может воспитывать патриотические чувства просто по определению. Оно совсем наоборот - вызывает острое чувство стыда за то, что наши постановщики догнать американские боевики по качеству не могут даже рядом, а перегнать их по дебилизму - вот это уже запросто, это они уже умеют безо всяких проблем.
В "Обратном отсчете" Шмелева антитеррористическая группа была, в общем-то, клоунская, но там хоть персонажи были колоритные. Оттуда можно вспомнить колоритного начальника в исполнении Максима Суханова и оригинального Крота, сыгранного Ярмольником. А этот "Код апокалипсиса" - просто что-то отвратительное. Не видеть, насколько кошмарно эта вульгарно-блядская Заворотнюк (я имею в виду, разумеется, экранный образ) выглядит в роли суперагентши, просто невозможно.
Я еще понимаю, если бы они снимали отвязную пародию, - ну, было бы еще туда-сюда. Но они же сняли "боевик" - так написано на всех афишах. А это не боевик, а комедия. Точнее, трагикомедия. Потому что в первые десять минут смеешься, когда смотришь на весь этот бред, а потом на глаза наворачиваются слезы и в голове появляется один-единственный вопрос: что же вы, ребята, такие убогие, а?
Оскар Кучера в роли обязательного нынче хакера - серый и неприметный. В этом большая заслуга режиссера, потому что вообще он парень весьма яркий и колоритный. Владимир Меньшов очень естественно опозорился в роли Товарища Генерала - ну хоть в Норвегию скатался, я рад за любимого режиссера.
Недоделанный "Фанфан-тюльпан" Венсан Перес то ли перешел на суровые наркотики, то ли это был взрыв мастерства гримеров - из обаятельного французика (на самом деле он наполовину немец, наполовину испанец, но кого это волнует в наше глобализаторское время) превратился в какого-то бомжа. Ему надо то ли сделать массаж лица, то ли принимать ванны из колотого льда - даже для международного террориста он выглядит просто ужасно. Играет так же.
В общем, грустно, девицы. Я раньше радовался, когда такой идиотизм смотрел, а теперь уже и радоваться не хочется. Вбухивают дикие деньги в это "патриотическое кино", рекламируют его так, как будто сняли новое "Смертельное оружие", а посмотришь этот кошмар - и так стыдно становится за съемочную группу. На кого это вообще все рассчитано? На законченных кретинов? Ну, вероятно...
(c) Alex Exler