Описание фильма

"Крепкий орешек 4.0"   

Название фильма: Крепкий орешек 4.0
Крепкий орешек 4.0
Страна-производитель: США
Английский: Live Free or Die Hard
Жанр: боевик / триллер / приключения
Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Брюс Уиллис, Тимоти Олифант, Мэгги Ку, Джастин Лонг, Джеффри Райт, Мэри Элизабет Уинстед, Кевин Смит, Янси Эриас, Йорго Константин
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

     На этот раз Джон МакЛейн будет спасать Штаты от группы интернет-террористов, собирающихся буквально "выключить" Соединенные Штаты Америки. А, учитывая, что Джон — человек старой формации, то в деле борьбы с современными технологиями ему, кроме старой доброй "Беретты", понадобится молодой, недисциплинированный, но очень талантливый помощник.

"Папики" спасут мир
Вита Рамм
В четверг на российские экраны выходит "Крепкий орешек 4.0" — высокотехнологичная городская сказка, в которой минимум слов (половина из них весьма остроумные) и максимум действия.
Мир опутан Всемирной паутиной — жизнедеятельность страны в целом и отдельного человека зависит порой от одного прикосновения к клавиатуре компьютера. Потому крайне важно, что происходит в головах тех, кто прописывает сложнейшие программы управления —самолетами, газопроводом или просто переключением светофоров. В голове, например, главного злодея — Томаса Габриэла (Тимоти Олифант) созрел чудовищный план. После трагедии 11 сентября бюрократы из спецслужб не поверили техническому гению Габриэлу, пытавшемуся доказать, что системы безопасности страны очень уязвимы. Профессионал компьютерных разработок обиделся, ушел в глухую оппозицию, нанял десятки молодых энтузиастов-хакеров и решил погубить Америку именно в день национального праздника — 4 июля. Попутно еще забрав все деньги из госказны США.
"Крепкий орешек 4.0" наглядно показывает, какая серьезная сила эти хакеры. Но рядовой обыватель может не беспокоиться, пока жив хорошо знакомый нам детектив Джон Маклейн с выразительным лицом Брюса Уиллиса.
Впервые мегазвезда появилась в образе крутого детектива в 1988 году. Эволюция образа на лицо. В первом "Орешке" он под Рождество разбирался с террористами в небоскребе Лос-Анджелеса. Среди двадцати заложников была его и его жена. Производство фильма обошлось в скромные 28 млн долларов, мировой прокат мог похвастаться суммой в 137 млн. В 1990 году детективу Маклейну — опять-таки в канун Рождества — пришлось спасать уже тысячи людей от террористов в международном аэропорту. Вновь некомпетентные начальники, вновь среди заложников его жена. Затраты на фильм потянули уже на 70 млн долларов, мировые сборы порадовали — 237 млн 700 тыс. долларов. Чтобы спасти улицы Нью-Йорка и золотой запас США в третьем "Крепком орешке" (1995 год), понадобилось 95 млн долларов. Зритель во всем мире вернул затраты, выложив из кошельков в общей сложности 354 млн долларов. Соответственно росли и гонорары главного исполнителя.
Прошло 11 лет. Брюсу Уиллису уже 52, но он по-прежнему хорош собой. Так что возврат к успешному образу оправдан. Герою Брюса вновь приходится показывать чудеса рукопашного боя, и продюсеры не ошиблись, выставив против хакерских пальчиков, виртуозно бегающих по клавиатуре, сокрушительный аргумент Маклейна — его отвагу, его кулаки плюс меткую стрельбу. Соблюдая традицию, что главный герой обязательно должен спасать кого-то из родных, в заложницы определили его подросшую дочь Люси.
Фильм наполнен впечатляющими трюками. Эпизоды, после которых зал взрывается аплодисментами: Маклейн в патрульной машине поднимается в воздух и, словно ракетой, сбивает вертолет; за Маклейном, выделывающим крутые виражи на мосту в огромном трейлере, охотится реактивный истребитель. Режиссер Лен Уайзмен хорошо чувствует ритм, и хотя фильм длится 130 минут, сеанс не кажется длинным.
Старшее поколение зрителей будет довольно: герой Брюса Уиллиса наглядно доказал — рано еще списывать "папиков" с корабля современности. Мир будет спасен, потому что его уже четвертый раз защищает смелый детектив. На экране рушатся дороги, сталкиваются десятки машин (про пострадавших водителей и пешеходов в фильме, конечно, ни слова. Гримеры соблюдают все правила, и потому на лице Брюса по ходу фильма появляются все новые шрамы и царапины. Понятно, что многомиллионная звезда не пострадала. А вот дублер Уиллиса — Ларри Риппенкрюгер — после одного из высотных прыжков на тротуар поломался серьезно. Съемки пришлось приостановить, а Брюс Уиллис навещал своего партнера в больнице.
Известия Ру

Уиллис снова вылез и спас
Утро.ру
Рецензия на фильм Крепкий орешек 4.0 
 
Четвертая часть знаменитой истории о суперкопе из Джерси зрела у продюсеров больше десяти лет, чтобы разродиться высокобюджетной фантазией на тему Терминатора и Агента 007, оставив за бортом все попытки хоть как-то отрефлексировать предыдущие достижения сценаристов, придумавших героя, которому тяжело умирать.
Стоит напомнить, что из предыдущих серий как раз последняя, третья, снятая в 1995 г., была просто отличным фильмом, со звездами в лице Сэмюэля Л.Джексона и Джереми Айронса, сделанная известным режиссером Джоном МакТирненом, автором и первого фильма, по добротному сценарию с лихо закрученной интригой. Второй "Крепкй орешек" снимал тоже не абы кто, а автор "Скалолаза" и "Стирателя" Ренни Харлин. Правда, он был послабее.
И вот спустя 12 лет стареющий, но по-прежнему находящийся в отличной форме любимчик слабой половины человечества Брюс Уиллис нашел малоизвестного молодого (1973 года рождения) режиссера Лена Уайзмана, чтобы доверить тому ставшую легендой историю полицейского Джона МакКлейна.
Во всех своих многочисленных интервью по поводу выхода четвертого "Ореха" Уиллис признается, что ему страшно захотелось вспомнить молодость (первый фильм вышел 19 лет назад). Он пересмотрел кучу фильмов, пока не наткнулся на малоизвестный вампирский боевик Уйазмана "Подземелье", и со словами "это тот парень!" не отдал обалдевшему от счастья чуваку сценарий "всемогущие программисты vs Die Hard".
А дело тут вот в чем: по задумке авторов, в XXI веке всем на свете заправляют дико таинственные в своей яйцеголовости компьютерные программисты, в деятельности которых поколение тех, кому "давно за...", как самому Уиллису, не разбирается в принципе. Сюжет крутится вокруг обывательской по сути идеи – что с помощью высоких технологий, вмешавшись в работу серверов, можно в одночасье завоевать мир, порушить любую финансовую систему, покуситься на благополучный образ жизни американцев и учинить глобальное безобразие.
Все это, якобы, доступно горстке высоколобых пацанов-любителей, пишущих программы взлома машинных кодов. Зачем они кладут жизнь на это – никто не ведает, главное – взломать. Р-раз – и отключили пол-Америки от газоснабжения. Р-раз – и перевели деньги всех налогоплательщиков себе на счет. Куда, на кой, в каком банке... а неважно. Ну, и все в таком же духе.
Компьютерная тема дается в проброс, как сама собой разумеющаяся: любой чувак, петрящий в кодах, может взломать за пару минут любой пароль и, скажем, перекачать миллиарды со счетов ФБР в карман злоумышленников. Поэтому герои фильма (конечно, кроме бессмертного Брюса) большую часть времени, когда что-нибудь не взрывается, долбят по клавишам со скоростью примерно 100 ударов в секунду, с особым цинизмом обходя защиты самых секретных служб, демонстрируя тем самым новый архетип коллективного бессознательного: на сетевом жаргоне это называется "кул хацкер".
С этой точки зрения "Орех 4.0" – бред сивой кобылы, с более чем идиотским сценарием, даже рядом не валявшимся с предыдущими фильмами. Этакая гремучая смесь жанров, где в какой-то момент ловишь себя на мысли, что все буквально высосано из тысяч подобных фильмов, и нет ни единой свежей сюжетной идеи. С другой стороны, перед нами боевик в незамутненно чистом виде, с кучей дорогостоящих спецэффектов, наворотов, неожиданных технических приемов, придающих фильму очарование чисто голливудского грандиозного зрелища. Один эпизод с истребителем F-16, взрывающимся на автомобильной эстакаде, в который перепрыгивает из разбитого грузовика детектив МакКлейн, на мой взгляд, стоит потраченного времени и денег на билеты. Плюс нестареющий ни в жизни, ни по сценарию Уиллис, демонстрирующий абсолютную неуязвимость для пуль и нечеловеческую, чисто терминаторскую меткость, вкупе с неистребимой уверенностью, что хорошие парни все равно замочат плохих – что они и делают, обычно в последний момент.
А каков Уиллис-герой: просто образец актерского обаяния и харизмы даже вне и помимо какой-либо режиссерской концепции! Любо-дорого смотреть, весь ходит окровавлённый, что твой гладиатор. Просто пупсик.
Перед нами тот относительно редкий случай, когда один удачный образ плюс большой бюджет делают фильм неотразимым. Вот понимаешь всем существом – байда, чушь собачья, бредятина, а все равно приятно... Это ж какая психотерапия для зрителя, почище любого доктора Курпатова! И вот в чем сила голливудского героического эпоса про полицейских. Ну как их после такого не уважать: всегда знаешь – выкрутятся наши герои, и с простреленными ногами найдут и уроют преступника хоть в космосе. Поэтому что уж сетовать на дебильный сценарий, когда такие люди выделывают такие трюки да за такие бабки. Жаль, правда, что современные компьютерные технологии порой начисто лишают авторов необходимости думать о драматургии, но все же перед нами пускай и разнесенный по времени, но сериал. А даже в приличных киносериалах последние эпизоды обычно снимают ученики. Так что спокойно идите всей семьей на четвертого "Орешка", запасясь пивком и попкорном, он ваших ожиданий не обманет: наши победят.
Игорь Камиров

Живее всех живых
Роман КОРНЕЕВ
Череда новейших реанимаций классических кинофранчайзов восмидесятых-девяностых и череда римейков классики семидесятых пронеслась по кинокомиксам, триллерам-хоррорам, немного задела прочие жанры и наконец, с лёгкой подачи вполне ещё живых старичков голливудского олимпа конца прошлого столетия, пришлась на боевики — самый голливудских жанр, нынче как-то удивительно скукожившийся до кучки проектов категории «Б».
Брюс Уиллис среди «последних героев боевика», пожалуй, сохранил самую уверенную форму — комедии о Джимми Тюльпане, нескромное камео в «Двенадцати друзьях Оушена», удачное участие в культовых проектах «Грайндхаус» и «Город грехов» (да и «Счастливое число Слевина» — в ту же корзину), озвучание героев компьютерных мультиков, к такой активной загробной жизни былой Джон Маклейн вряд ли готовился нарочно. Почему загробной? «Заложник» и «16 кварталов» — боевики вполне классические, что называется бэк ту девяностые, но куда им до успеха как тех же первых «Орешков», так и более поздних блокбастеров совсем иных жанровых принадлежностей. Не та весовая категория, совсем не та.

Уж сколько лет мировая кинообщественность рассуждает в том смысле, что классический боевик «один на всех и все на одного» приказал долго жить, и кинокассы здесь уже не соберёшь. Однако есть ещё у жанра пара тузов в рукаве — с разных концов к делу подошли Брюс Уиллис, реанимировавший Джона Маклейна, и Сильвестр Сталлоне со своими Джоном Рэмбо и Рокки Бальбоа.
Если со вторым — история отдельная, то детектив Маклейн был оживлён для нас не в ключе упора на ностальгию, а именно как попытка осовременивания франчайза, который пролежал в запаснике уже 12 лет и с которого следовало изрядно стряхнуть пыль.

Была ли для этого избрана идеальная фигура режиссёра в лице автора «Другого мира» Лена Уайзмана, можно рассуждать довольно долго и не прийти к согласию, однако акцент на высокотехнологический сюжет и киануривзообразный заглавный герой — несомненная дань XXI веку. Что же из этого вышло в итоге, попробуем разобраться вместе.
Во-первых, и это видно ещё из солидной порции роликов-отрывков, опубликованных в сети перед премьерой, перед нами действительно абсолютно честный боевик в исконном понимании этого слова — тут разные очкарики долго закладывают в чужие компьютеры свои трояны, однако в итоге даже самый заправский хакер-домосед рано или поздно берёт в руки огнестрел, а кибертеррористы не чураются физической ликвидации и взлома с проникновением.

Да и сам Джон Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником.
Что касается отнюдь не прописанного доктором добра под условным названием «хакер стафф», то будь он сколько угодно сюжетообразующим, оператор спешит сконцентрироваться не на бегающих пальцах и прочих красивых панельках на экране, а на сугубом хардваре — врубают зелёный разом все светофоры, несутся по встречке друг на дружку машины, разносятся на куски голубой вертолёт и злосчастный перехватчик.

При этом экшн не отодвигается на роль сладкой пилюли под конец действа, а занимает почти всё видимое пространство, отодвигая на задний план и хакеров, и даже господина режиссёра с его сценаристами и кибернетическим научпопом про суперхакеров, который по интернету перекроют всея канализацию.
Джон Маклейн не слушает умников, не верит никому, не ведёт переговоров с террористами (тем более — с такими малохольными: Тимати Олифант в предверии своего «Хитмена» как-то не внушил, особенно в части швыряния ноутбуками об стену, сравните с харизматичным Кевином Смитом). Джон Маклейн остался последним бойскаутом, человеком действия, ценителем хорошей шутки, хорошей же зуботычины, не любителем неприятностей и совсем уж фиговым отцом семейства.

Когда отгремят взрывы («Привет Мальчишу!»), он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Право, боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации как жанра.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Гнилой Орешек

Спустя 12 лет Брюс Уиллис все же вернулся в рваную майку полицейского Джона МакКлэйна, чтобы в «Крепком орешке 4.0» тряхнуть стариной и спасти от негодяев свою дочь, а заодно и весь мир.

Хакер — враг человека. Такой вывод следует из сюжетообразующей идеи четвертого «Крепкого Орешка». В США группа хакеров под руководством бывшего адепта информационной безопасности совершает ряд злодеяний, последствиями которых становится хаос на улицах, отсутствие света и связи по всей стране, но главное — под угрозой теперь находятся счета честных налогоплательщиков. Цифровой апокалипсис пытается предотвратить убежденный луддит Джон МакКлэйн, случайно оказавшийся в центре внимания властей и террористов.

В наше время бесконечных сиквелов и римейков, ходить в кино на фильм с числительным в названии стало чем-то вроде привычки навещать престарелых родственников. Зритель ходит в кино не за новыми ощущениями, не за оригинальным сюжетом, а лишь затем, чтоб убедиться, что полюбившиеся актеры еще не так сильно постарели, герои все еще способны рассмешить и растрогать как в старые добрые времена, а дух оригинала не улетучился с приходом нового режиссера. Убедившись, что продолжение вызывает примерно те же чувства, что и оригинал, зритель со спокойно душой отправляется домой.

В случае с «Крепким орешком» история аналогичная. Весь фильм нам демонстрируют окончательно облысевшего Брюса Уиллиса, который изо всех сил пытается доказать зрителю, что есть еще порох в пороховницах, и рано отправлять детектива МакКлэйна на пенсию. Усердность, с которой дряхлеющий Уиллис реализует ожидания фанатов первого «Крепкого Орешка», может вызвать слезы умиления, но никак не приток адреналина в кровь. Вслед за Сталлоне и Шварценнегером Уиллис выбрал для себя более верный способ воздействия на современного зрителя, нежели актерская игра — давление на любовь к старому персонажу. И судя по всему, не прогадал.

Фирменные атрибуты первого «Крепкого Орешка», такие как ухмылка Джона МакКлейна и его постоянные чертыхания, бережно скопированы и перенесены с той лишь разницей, что большая часть шуток, которых, стоит признать, довольно много, пришлась на долю вынужденного спутника главного героя — хакера Мэтта. Недоумение вызывает абсолютно не впечатляющий злодей-хакер в исполнении Тимоти Олифанта, которому в скором времени суждено исполнить роль Хитмена из популярной игры.

Хакеры в кино — это отдельная тема для разговора. Процесс взлома какого-нибудь сервера в жизни не так кинематографичен и длится слишком долго, поэтому в Голливуде давно предпочли изображать хакерские атаки в виде мельтешения окошек с угрожающими надписями, перемежаемые крупным планом пальцев хакера, бешено бегающими по клавиатуре. В «Крепком орешке» создатели взяли новую вершину — треть фильма занимают именно такие эпизоды, во время которых мозг зрителя отдыхает — все равно ничего не разобрать.

О том, что под прочной скорлупой «Крепкого Орешка 4.0» кроется гнилая сердцевина, можно было догадаться, когда на пост режиссера утвердили Лена Уайзмена. Заслуги этого человека как режиссера двух частей «Другого Мира» довольно сомнительны, учитывая, какую оригинальную идею он превратил в банальный боевик с картонными персонажами.

В «Крепком Орешке 4.0» плоских бесхарактерных персонажей спасает отпечаток вездесущей политкорректности, поэтому китаянка тут владеет кунг-фу, француз знает паркур, а араб управляет безопасностью США, и только этим они различаются. Однако неумение Уайзмена держать ритм никуда не делось: стандартная схема блокбастера, когда лирические моменты сменяются сценами действия, тут дала сбой, отчего от фильма устаешь на исходе уже первого часа.

Еще один недостаток Уайзмена — слабость к дешевым декорациям. Наряду с дорогими сценами крушения моста и взрыва Капитолия, в фильме имеется масса однообразных стычек на заброшенных заводах и в вентиляционных шахтах. Однако стоит признать, что спецэффекты выполнены на высшем уровне, хоть и не отличаются оригинальностью. Впрочем, все лучшие моменты фильма попали в трейлер, как и самые классные шутки. А это еще один изъян Уайзмена.

При всех своих недостатках, новый «Крепкий Орешек» ничем не уступает боевикам типа «Миссия Невыполнима 3» и «Терминатор 3», имея с ними практически идентичные плюсы и минусы. Хотя нужно отдать должное смекалке создателей, которые назвали свое детище «Крепкий Орешек 4.0», что не просто подчеркивает тесную связь с IT-тематикой, но и намекает на то, что эта версия фильма не последняя, и после работы над ошибками создатели пропатчат свой фильм, и тот будет уже именоваться «Крепкий Орешек 4.1». К сожалению, это только мечты, и «Крепкий Орешек 4.0» так и останется в вехах истории как не слишком удачное продолжение легендарной серии.

Константин Волков, Киноанонс, 28 июня 2007

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#