"В ожидании чуда"
Название фильма: | В ожидании чуда |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | В ожидании чуда | ||
Жанр: | комедия / мелодрама / фантастика | ||
Режиссер: | Евгений Бедарев | ||
В ролях: | Екатерина Копанова, Владимир Крылов, Татьяна Васильева, Нина Русланова, Олеся Судзиловская, Мария Аронова, Сергей Мерзликин | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
История молодой девушки, верящей в чудеса. Парни на нее не обращают никакого внимания, на работе крадут и пользуются ее идеями, друзья считают ее немного странной, но юная девушка не унывает и продолжает верить в принца на белом коне. И однажды он появляется! Красивый, молодой, ему подвластно волшебство, а отныне и ее чувства. Как теперь не поверить в сказку, когда сама в ней оказалась?... Долгожданный принц сделает ее жизнь поистине
А чудо где?
Неважно, где ты находишься сейчас,
важно – куда ты идёшь…
Фильм «В ожидании чуда» неожиданно понравился. Хотя вряд ли он произведет должное впечатление на тех, кто привык ходить в кино для того, чтобы пить пиво, есть поп-корн и отключать мозги. Фильм позиционируется как «кино только для девочек», что и немудрено: за два часа просмотра - ни одного смертельного убийства, разбитой машины и полное отсутствие даже намёков на секс, не считая мелькания в кадре Олеси Судзиловской. Заметно, что к фильму о рекламном агентстве приложили руки профессиональные психологи и пиарщики – как к самому сюжету, так и к его продвижению на рынок.
Первая уловка – это представление фильма как ещё одной красивой сказки про современную Золушку, где простушка волшебным образом превращается в принцессу. Халяву у нас любят и девушек, годами ждущих чуда, очень много. Вот они и приходят посмотреть, каким же образом на маленькую пухленькую Майю, жующую на ходу гамбургеры, купленные у метро, само собой свалится счастье. Но видят лишь, как Майя упорно идёт к своей цели и результат не заставляет себя долго ждать. Ну, прям, как в жизни. Фу, никакой романтики. Но это же жестокий обман – зритель ждёт, что его опять будут убеждать, что чудеса существуют, надо только очень ждать и надеяться, а взамен получает конкретное руководство по достижению успеха. Обидно, хочется сказки и халявы, а не страшной правды о том, что всё в твоих руках.
Вторая уловка создателей – это наполнение фильма чудесами, которые, по сути своей, никаким волшебством и не являются. Конечно, приятно, когда неожиданно тебе достается в наследство квартира, но разве это чудо? Даже со мной такое случалось. Мы не знаем, где и с кем раньше проживала Майя, но очевидно, что именно те люди привили девушке кучу комплексов и неумение быть женщиной. Поэтому создатели фильма делают ход конём – они изолируют Майю от всех неудачников и сомневающихся посредством бабушкиной квартиры. Этот феномен давно известен, стоит только вспомнить многочисленных приезжих, которые, не имея ничего на первом этапе, во многом обходят столичных жителей через какое-то время. Да, они просто круто меняют окружение и их больше некому тянуть обратно в привычное теплое болотце. Они идут к своим целям и учатся у людей, на которых хотят быть похожими.
Вот и наша Майя остаётся один на один со своими мыслями и её слух больше не ласкают слова типа: «Ну и что, что ты полненькая – хорошего человека должно быть много. Ну и что, что ты нелепо одеваешься – мы все равно тебя любим. Ну и что, что ты лопаешь всякую дрянь прямо на улице и двух слов связать не можешь – обязательно найдется тот, кто не будет замечать твоих недостатков». Конечно, найдется - такой же убогенький и закомплексованный. А ведь хочется же принца… Такого, как в рекламе на страницах глянцевого журнала…
И Майя, уверенная, что её все должны любить такой, какая она есть, натыкается на жестокую реальность. Оказывается, люди воспринимают её вовсе не так, как бы ей хотелось. Девушка идёт на романтическое свидание, но озлобленный парень с сайта интернет-знакомств, поняв, что на сегодня обломался с дешёвым сексом, не стесняясь в выражениях, вываливает на неё своё видение женщины. Сюда ещё добавляются интриги на работе, но тут появляется Он – Добрый Фей. С одной стороны – это сказочный персонаж, с другой – он просто плод воображения Майи, голос её подсознания. Что уже вовсе не чудо. На некоторых из нас иногда сваливаются такие озарения. И что-то свыше начинает говорить, что во всех наших несчастьях виноваты мы сами. Что внешний мир является прямым отражением нашего внутреннего наполнения. И что окружающие люди вовсе не идиоты и подлецы, а это ты даёшь им повод быть такими с тобой. Но мы привычно отмахиваемся от подобных доводов, так как очень тяжело допустить мысль, что ты и есть причина всех своих бед. Лишь очень сильные люди способны признать свою слабость и ошибки. А значит, только у них есть шанс всё исправить и поменять к лучшему – ведь признать, что проблема существует, это наполовину решить её. Именно таких людей мы видим «у руля», остальные же довольствуются серенькой жизнью в своих собственных иллюзиях и вынуждены быть лишь средством воплощения чужих целей и идей.
Фей Пафнутий с юмором показывает Майе, как она выглядит в глазах других людей. Одним из ярких моментов фильма, бесспорно, является страшный суд, в котором Майю обвиняют в умышленной порче доверенной ей внешности. И все свидетели дают показания не в её пользу, а апофеозом является выход живого Сергея Зверева: «Звезда в шоке! Да тебя чесать и чесать!»
Думаю, не мешало бы воплотить эту идейку в жизнь. Оглянитесь вокруг и вы увидите миллионы способов уродования вполне привлекательной от природы внешности. Так вот, нужно вытаскивать наших девчонок прямо из метро и наказывать пятнадцатью годами фитнеса за расплывшуюся фигуру, десятью годами занятий балетом за сутулую осанку и неуклюжие движения, пятью годами работы на подпевках у Сергея Зверева за нелепые стрижки, устрашающий макияж и ношение мужеподобной одежды и грубой обуви без каблуков. А самое главное, обязать всех поголовно к пожизненному принудительному просмотру Comedy Club за отсутствие улыбки.
Собственно, многое, что случается в фильме с Майей, очень похоже на то, что когда-то происходило и со мной. Даже Добрый Фей – и тот у меня был. Он имел обличье реального мужчины – известного психолога, которому я отвалила немало денег за правдивый рассказ о моей персоне. Поэтому настоящих волшебных чудес я в фильме так и не заметила. Самое невероятное в фильме – это то, что Майя прислушивается к голосу Фея! И расстается с очень удобной мыслью всех неудачников о том, что всегда нужно оставаться самим собой. Нужно меняться! Как говориться, дураков меняет жизнь, и тут уж как кривая выведет, умные же меняются сами в нужном им направлении. До Майи доходит простая истина, что её настоящее Я – это цели и желания, а вовсе не мягкий характер, дурацкие привычки и манера одеваться. И если нелепый вид и излишняя скромность мешают в достижении заветной мечты, то нужно просто научиться новым навыкам, а не забить на свою высокую цель. Майя выбирает быть сильной. И мир откликается на её решение – простая дворничиха дарит ей деньги на воплощение мечты. А в конце мы видим уже знакомую сцену из старого фильма «Служебный роман», когда нечто является на работу в человеческом обличии. Лишь фразочка «Отпад» заменена на «Ты выглядишь, как Дженнифер Лопез». Более того, Майя находит смелость выступить на тендере со своим собственным проектом. Потому, как в городе, где постоянно перемещаются миллионы людей и миллиарды рублей, всегда найдётся место тысячам интересных идей.
Но Майя так пока и не встретила своего принца – думаю, нас ждёт продолжение. По ходу фильма девушка влюбляется в Доброго Фея, который, по сути, есть она сама. Но это и было самой главной задачей Пафнутия – Майя должна была просто полюбить себя. И поверить в себя. А уж принцы и выгодные контракты таких женщин не пропускают. Поэтому, как это ни странно, фильм получился о самой настоящей любви. Хотя вряд ли это увидят зрители, которым годами с экранов навязывают образ высокого чувства в виде различных страданий, самопожертвования, взаимных претензий, ревности и секса.
А уже через год Майя дарит дворничихе её мечту – автомобиль. Потому как люди готовы платить двойную цену тем, кто в них верит. Но многие почему-то всё равно предпочитают делиться только своими сомнениями… Хорошо, что к Майе это больше не относится.
Мила Видная
(all-movies.com.ru)
В ожидании чуда: Не родись счастливой
— Тётя Валь?
— Тётя Валя на базаре семечками торгует. А я сейчас художник металлических фигур... Халтурка подвернулась.
— Чёй-то будет?
— Ты чё, не видишь?.. Заяц из «Ну, погоди!» Детсад заказал. Волка я уже сварила.
— И как, получилось?
— Дети плачут. Директор платит... А мне кайфово!..
Диалог из фильма
Надежда ЗАВАРОВА
Когда на нашем телевидении появился сериал «Твин Пикс», загадочный голос, анонсируя фильм, обещал «крутой коктейль мистики и детектива». Реплика из старого анонса вспомнилась на первой же минуте финальных титров «В ожидании чуда». Не потому, что в картине прозвучал ответ на вопрос: «кто убил Лору Палмер?» Просто фильм действительно представляет собою «крутой коктейль». Остаётся только понять — из чего.
Итак, наша съёмочная группа стала «художниками кинематографических фигур» и создала историю о Золушке по образу и подобию голливудских фильмов. В начале просмотра ещё могло показаться, что предсказуемость сюжетных ходов и их заведомая, почти навязчивая беспроигрышность связана с американским капиталом, стоящим за проектом, и объясняется обычным желанием американцев выиграть, используя для этого хорошо проверенные способы.
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных — живых и обработанных на компьютере — видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр. Такой «коктейльный» подход к мейнстримовскому кино распространён в США — продюсер и режиссёр точно просчитывают ингредиенты, «взбалтывают, но не смешивают» — и вот он готов, напиток, любимый публикой.
Можно отыскать в фильме и сугубо американский подход к жизни: ведь их Золушки рассчитывают не на чудо, а на самих себя; не теряют туфельки, убегая от принца, а надевают туфли «Prada» и идут на свидание с ним. Поэтому наша героиня, веря в чудеса, знает: главная её задача — «поверить в себя». Собственно, на этом связь с голливудским кино обрывается.
Постепенно понимаешь, что фильм в гораздо большей степени связан с миром современного российского телевидения. Практически все шутки заставляют вспомнить «перлы» нынешнего КВН: «— Ты сегодня прямо Дженнифер Лопес! — Что, с такой же большой попой? — Нет, такая же красивая!..» Что касается уровня подобных шуток, то страна у нас большая, поэтому всегда найдётся тот, кого они рассмешат. Но примечателен тот факт, что шутка эта «телевизионна» по своей сути: она «вербальна» и может существовать сама по себе, без особой привязки к фильму — кто угодно, в любой современной «юмористической» программе мог бы произнести эти реплики.
Зачастую всё происходящее на экране представляется своеобразной реинкарнацией сериала «Не родись красивой»: эти ассоциации многозначительно материализуются в эпизоде, где главная героиня мечтает о карьере стюардессы: вдруг в кустах, то бишь в данной сцене, совершенно «случайно» появляются сразу два актёра из незабвенного сериала: Григорий Антипенко и Юлия Такшина. В довершение сходства в саундтреке к фильму звучит песня Юли Савичевой. А в одной из сцен из всех питерских бигбордов камера выхватывает те, где красуется реклама сериала «Петя Великолепный» — не остаётся никаких сомнений в том, что это такой «продакт плейсмент» канала СТС и тех компаний, что трудились над производством «рекламируемого» телепродукта.
Фильм вызывает ассоциации и со столь популярными сегодня телепроектами, где звёзды танцуют, катаются на коньках или летают под куполом цирка. При всей искренней привязанности к ним зрителей, трудно отделаться от мысли, что эти шоу формируют неадекватно-восторженное отношение к дилетантизму; публика в умилении, когда непрофессионалы, хоть и не совсем верно, но с большим рвением выполняют какую-то сложную работу, которой профессионалы учатся годами. Между тем, знать и понимать, как что-то делается — совсем не означает уметь это делать. В кино — та же ситуация: мало иметь перед собой образец, шаблон или пример для подражания, нужно ещё и уметь им воспользоваться. В фильме Евгения Бедарева лишь добросовестное (в меру способностей) исполнение обязательных для данного жанра элементов — и никакой лёгкости, артистизма и выдумки в их экранном воплощении.
«В ожидании чуда» — это в своём роде «Звёзды в кино»: знаменитых актёров тут больше, чем ролей. Порой эпизоды, в которых они играют, настолько незначительны, что об участии в картине того или иного мастера узнаёшь, читая финальные титры, поэтому, увы, большинству актёров играть нечего и некогда. А если кому-то, как, например, Татьяне Васильевой и Нине Руслановой достаётся нечто большее, чем эпизод, то из-за невыписанности их персонажей в сценарии им не остаётся ничего, кроме эксцентрики и вынужденного переигрывания, потому что иначе их «смешные реплики» сыграть невозможно.
Вот и выходит, что наша Миранда Пристли (директор рекламного агентства) вместо того, чтобы явить на суд зрителей «экранный поединок» сравнимых по уровню таланта актрис Татьяны Васильевой и Мерил Стрип, лишь старается как можно более выразительно произнести фразы типа: «Бабушка — это хорошо. А неделя — это плохо…»
Большинство комедийных ситуаций (жадный адвокат, хранящий в сейфе бутерброд с икрой, или «щастье», продаваемое «на развес, по одному в руки») напоминает сюжеты анекдотов и выглядит скорее их экранизацией, нежели частью стройного киноповествования.
Что же касается появления в кадре Сергея Зверева и всего остального, что должно создать у нас впечатление глубинного погружения в «мир гламура» (модели с загорелым торсом и томным взглядом), то остаётся лишь надеяться, что в этом предполагалось не только некое «тусовочное правдоподобие», но и таилась определённая доля иронии. Если это не так, и всё в фильме было «серьёзно», то в качестве противоядия возникает ностальгия по временам, когда по телевидению в прайм-тайм шли мультфильмы про «пчелу Майю» и «Ну, погоди!», а за роли гламурных персонажей сражались Волк с сигаретой и кот Леопольд с удочкой.
Хотя кажется, что и пресловутый «мир гламура» присутствует в фильме только в качестве «приглашённой звезды» или «свадебного генерала». Он, разумеется, формально представлен в сценарии: есть рекламное агентство с шикарной стервой-блондинкой, и сулящие большие доходы рекламные проекты, и это манящее слово «кастинг»… Но создаётся впечатление, что сделано это скорее в угоду моде на кино- и телеглянец, нежели по сюжетной необходимости: ведь современные продюсеры считают, что зритель скорее пойдёт на «гламурное фэнтези», чем на простую комедийную сказку.
Этот «коктейль», конечно, крут, потому что включает в себя всё и всех, что сегодня модно и популярно. Но такие напитки опасны разнообразием своих ингредиентов, потому что, вкушая их, не можешь точно определить, из чего они состоят, а если и угадаешь состав, то рискуешь разочароваться, понимая, что пробовал такое не раз и даже не два…
Конечно, во всём нужно искать что-то хорошее. Например, необычно и весело было видеть Нину Русланову на мотороллере.
А вообще хочется, чтобы в уста кинопродюсеров, обращающихся с экрана к зрителям, можно было смело вложить реплику героя фильма — Фея III разряда: «С тебя — хлеб. С меня — зрелище». Потому что пока зрители чуда так и не дождались, а продюсерам, видимо, всё равно «кайфово!..»
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру