Описание фильма

"Чак и Ларри: Пожарная Свадьба / Пожарный случай / Пожарный случай "   

Название фильма: Чак и Ларри: Пожарная Свадьба / Пожарный случай / Пожарный случай
Чак и Ларри: Пожарная Свадьба / Пожарный случай / Пожарный случай
Страна-производитель: США
Английский: I Now Pronounce You Chuck and Larry
Жанр: комедия
Режиссер: Деннис Дуган
В ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Дэн Эйкройд, Джессика Бил, Стив Бусеми, Винг Рэймс, Ричард Чемберлен, Николас Туртурро, Шэлби Адамовски
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Вдовец Ларри хочет лишь одного — защитить свою семью. Его приятель Чак также хочет одного — наслаждаться жизнью холостяка. Чак благодарен Ларри за то, что тот вынес его из огня. А Ларри хочет застраховать свою жизнь так, чтобы страховку получили его дети. И тогда они, гордость своей пожарной команды и верные друзья, решают изобразить гомосексуальную пару, дабы получить социальные льготы, предназначенные для семейных. Об этом вообще никто не должен был знать, так, формальность. Но когда местный придирчивый чиновник начинает выяснение деталей, "заговор" становится из конфиденциального впросом номер один для города, попадая на первые страницы газет. Вынужденные изображать из себя влюбленную пару, Чак и Ларри должны теперь пробираться через каскад нелепых и смешных ситуаций.

Еще:

Чак и Ларри — приятели-пожарные, без рассуждений готовые пожертвовать друг для друга абсолютно всем. Ларри первый доказывает это на практике — рискуя своей жизнью, он выносит Чака из огня. Чтобы хоть как-то отблагодарить Лари, Чак соглашается на одну маленькую авантюру: всего-то разыграть вместе с Ларри гомосексуальную пару, чтобы тот смог застраховать свою жизнь, оформив страховку только на своих детей. Однако в результате дотошности чиновника тихая авантюра становится достоянием всего городка, и теперь Чак и Ларри вынуждены строить из себя гомосексуальных любовников не только перед одним-единственным чиновником, но и перед всей общественностью.

Жених Чаки

Чак Левин и Ларри Вэлентайн работают в пожарном департаменте Нью-Йорка. В свободное от работы время Ларри оплакивает покойную жену и воспитывает двоих детей, а Чак живет столь яркой половой жизнью, что Хью Хеффнеру впору рыдать от зависти. Однажды Ларри спасает Чаку жизнь. И, задумавшись о том, какая опасная у него профессия, решает попросить напарника об ответной услуге. Ларри хочет, чтобы Чак вышел за него замуж – тогда, в случае его смерти, детишек не отдадут в муниципальный приют, а оставят на попечение «второго папы».

Само собой, одурачить муниципалитет не просто: отныне за Чаком и Ларри будет следить частный детектив, определяющий достаточно ли «гейский» хлам лежит в их мусорном контейнере, достаточно ли «страстно» они целуются на публике и т. д. и т. п.

Казалось бы, у такого сюжета есть всего две возможности: развиться в надрывную пропаганду терпимости или остаться неполиткорректно сортирной комедией в духе «Американского жиголо». Денис Дуган каким-то невероятным образом избегает обеих: его лента – смешная и трогательная одновременно. Для знатоков жанра «комедия с Адамом Сэндлером» приготовлен традиционный аттракцион – найти неупомянутого в титрах Роба Шнайдера, который (я почти в этом уверен) где-то здесь есть.

Андрей Зимоглядов

С сайта Занесло Ру

Без фанатизма
Итоги

Комедии о житейских приключениях лиц, ведущих, как принято говорить в политкорректной Америке, альтернативную личную жизнь, давно стали сильной стороной Голливуда. Не драмы (да простят нас создатели, обвешанной различными призами "Филадельфии"), не мелодрамы вроде сопливого "Лучшего друга". "Птичья клетка" с Робином Уильямсом, ремейк довольно нудного одноименного французского оригинала, "Вход и выход" с Кевином Кляйном, "Рикки Бобби: Король дороги" с Уиллом Фереллом - все это великолепные образцы жанра.
Деннис Дуган, по-видимому, уже личный режиссер комика Адама Сэндлера ("Чак и Ларри: пожарная свадьба" - третья картина Дугана с участием Сэндлера), решил нарушить традицию. Его фильм - вроде бы брутальная, грубоватая, прямолинейная комедия про мир геев, но от этого, впрочем, не менее смешная. Вся соль сюжета заключается в том, что в нем действуют двое пожарных, вполне себе натуралов, которые строят из себя сладкую парочку гомосексуалов в надежде получить спецпособие для семейных. Чак (Сэндлер) законченный бабник, за одну ночь может переспать с девушкой, а потом тут же с ее сестрой, выпивает, прожигает жизнь и тушит пожары. Ларри (Кевин Джеймс - известный сериальный актер) - отец-одиночка, воспитывающий очень странных детей. Женоподобный мальчик разучивает партии из мюзиклов, одевается как девочка. Девчонка, напротив, ведет себя как-то очень по-мужски. Однажды Ларри спасает Чаку жизнь, а взамен просит, чтобы тот притворился его бойфрендом. Но только на бумаге и лишь для того, чтобы выбить у государства дополнительные деньги и решить какие-то туманные вопросы, связанные с опекунством детей и страховкой жизни. Однако государство начинает сомневаться в искренности их "отношений" и направляет проверяющего (Стив Бушеми). Теперь Чаку и Ларри, двум мачо, придется сочетаться законным браком в Канаде. Они вынуждены будут посещать тематические вечеринки, обжиматься на людях, смотреть "Горбатую гору" и участвовать в гей-параде...
На самом деле этот безобидный фильм оскорбил всех, кого только можно. Так по крайней мере решили представители различных общественных организаций. Мол, лесбиянки в фильме - неопрятные грубые существа. Пожарные - все как один недалекие жиртресты. Один единственный герой негр - мрачный, молчаливый убийца с угрожающего вида топором. Гомофобы - люди, скандирующие перед ночным спецклубом Gay is not the way (в переводе либо "Быть геем не выход", либо "Геи - это не правильно"), выглядят сальными, закомплексованными уродами. Ну и конечно же самих гомосексуалистов - жеманных чудиков.
"Чак и Ларри" - забавный остросоциальный памфлет. Ведь в США одни помешались на защите различных прав и истерически реагируют на каждый чих в сторону "подзащитных", постоянно раздувая нелепые скандалы и ввязываясь в склоки. Другие, напротив, ненавидят всех и вся, призывая "защитить детей" и под этим лозунгом призывают устраивать чистки и ночи длинных ножей. Разумным людям, вроде создателей "Чака и Ларри", остается лишь потешаться над этим. Потому как смех, пожалуй, единственная адекватная реакция на то, что происходит в сумасшедшем обществе. И, слава богу, судя по тому, какую кассу в Америке делает эта картина (в первую неделю проката она потеснила с первого места "Гарри Поттера", а сейчас бокс-офис перевалил за 114 миллионов долларов) нормальных людей в Штатах все-таки больше, чем фанатиков.
Стас Лобастов

Муж, поцелуйте мужа 
Чак (Адам Сендлер) и Ларри (Кевин Джеймс) – более чем брутального вида мужчины. Первый – «мистер Февраль» в календаре, невозможный бабник, который может не только развести первую встречную на секс, но и через пять минут соблазнить ее сестру и с легкостью собирает у себя в спальне целую группу поддержки. Ларри – не следящий за своей фигурой безутешный вдовец с двумя детьми. Ребятишки у него, правда, необычные. Дочка интересуется бейсболом, а сын готовится к прослушиванию в мюзикле.
По каким-то не вполне понятным бюрократическим тонкостям Ларри необходимо в срочном порядке обзавестись половинкой. Тогда он сможет оформить на своих детей страховку, а поскольку он работает пожарным, и каждый его день сопряжен с риском, то он боится, что его ребятам, в случае чего, придется голодать. Во время тушения одного из пожаров он спасает жизнь Чака, после чего тот опрометчиво заявляет: «Я твой должник, проси чего хочешь!». Ларри тут же на глаза попадается газетная заметка, в которой рассказывается про партнерские отношениями между представителями одного пола.
Изначально пожарные оформляют свои отношения лишь на бумаге, но управление города начинает сомневаться в крепости их союза и истинности чувств. К дому Ларри отправляют специалиста (Стив Бушеми). Бабнику приходится переехать к семейному товарищу, парочка обменивается кольцами в Канаде, парням приходится посещать тематические вечеринки и отсматривать свежие киношедевры голубой направленности. Мужчины даже нанимают себе адвоката – и тут Чаку приходится совсем уж тяжело, ведь защитницу прав секс-меньшинств сыграла Джессика Билл.
Режиссер Денис Дуган изо всех сил старался снять политкорректный фильм, который раскроет существующие проблемы и при этом будет забавным. Однако попытка угодить всем вылилась в диаметрально противоположное. Фильм обидел все возможные меньшинства – лесбиянки на редкость мужеподобны, гомофобы, выступающие с плакатами напротив специализированного заведения, выглядят чрезмерно неприятно, единственный негр (Винг Реймс) выглядит как настоящий убийца – со зверским оскалом и топором, не остались незамеченными женщины, азиаты, евреи. Так что на англоязычных сайтах картина вызвала многостраничные споры.
Но если не вдаваться в общественные проблемы и не забивать себе голову социальным контекстом – смотрится смешно, легко и даже - очаровательно. Спорные моменты попытались скрасить патетическими речами, и именно в этом фильме они выглядят одним из самых ненужных элементов. Да, несмотря на цвет кожи, веру и ориентацию – мы все одинаковые, но зачем же так высокопарно? Ведь снимали комедию, и стоит отметить, что, как бы это ни было заезжено, в таком деле нет ничего лучше старых проверенных фобских шуточек.
Ксения Гаврилова, afisha.mail.ru

В любом месте веселее вместе
Газета.ру

Кажется, никто до сих пор так и не решился экранизировать известную мизансцену с мылом, упавшим в мужской душевой. Вероятно, лучшая сцена в этом страннейшем фильме – с рапидом, криками ужаса и медленно скользящим по полу душевой пожарной части обмылком – заставляет в который раз подивиться скоморошескому таланту Адама Сандлера, вокруг которого постоянно происходит всевозможная чушь с многочисленными и непростыми контекстами.
Служили в пожарной части два товарища. Один – редкостный кобель (Адам Сандлер), другой – вдовец с двумя детьми (Кевин Джеймс). Тушили себе возгорания, спасали из пламени всяких недоумков, пока однажды вдовец не спас кобелю жизнь. На больничной койке парень дал клятву исполнить любое желание друга, и желание быстро нашлось – пожениться. После смерти жены бедняга пожарный так и не обзавелся подругой, а социальные службы отказываются признать его детей получателями страховки. Так что, если смерть его застигнет на боевом задании, быть детишкам голодными сиротами.
Брак с лучшим другом решает проблему: в случае смерти он получит деньги и позаботится о детях.
После этого начинается медовые месяц: сожителей приглашают на вечеринки для геев, товарищи по борьбе с огнем начинают смотреть косо, в бачках для мусора роется инфернальный инспектор (Стив Бушеми), решивший уличить парней в мошенничестве, и смертельным соблазном кружит вокруг социальная работница с умопомрачительными формами (Джессика Бил). Это с одной стороны. С другой – совместная жизнь оказалась довольно приятной, детишки милыми, а дружба и в самом деле крепкой. Нет, ничего такого – просто в любом месте веселее вместе.
Вся эта история оставляет обширное пространство для всевозможной жеребятины, и пространство это не пустует. Похабные шутки, резиновые бабы и все такое прочее, что ассоциируется с Сандлером и его проектами, в картине присутствует. Есть там, однако, и еще кое-что.
Во-первых, а также во-вторых и в-третьих, это Джессика Бил, посредственная актриса, чей талант становится совершенно второстепенной проблемой, когда она бродит по комнате в белье.
В четвертых, это тот простой факт, что в смысле социальной сатиры «Чак и Ларри» способны потягаться с самыми левыми крикунами Голливуда. Даже мимолетные эпизоды оказываются ржавой кнопкой под филеем империи добра. Спасенный друзьями из огня толстяк, который так жирен, что уже долгие годы не может встать на ноги, лабиринты бюрократического инферно, психопатические гомофобы – все это уже попадалось в кино, только в предельно серьезном виде. С поправкой на несопоставимость таланта лента Дэнниса Дугана – все равно что комедия, снятая Дэвидом Финчером (даже толстяк из «7» пригодился бы).
Талант, однако, как и размер, имеет значение. Похабное и неглупое кино громыхает, что свадебная колымага с привязанными к бамперу консервными банками: много шума, много смеха, много водки, за которой теряется собственно алхимическая свадьба идиотизма и, прошу прощения, мудрости. Как ни странно, но если женская дружба – это такая резкая, обоюдоострая штука, полная страстей и напряжения, то мужская и правду сродни устоявшемуся браку – спокойное верное супружеское чувство.
Что же касается мыла: ронять его или нет – это личный выбор каждого.
Антон Костылев

Некоторые любят поголубее
Утро.ру

Во времена всеобщей толерантности и политкорректности единственное решение для крупнобюджетной голливудской комедии про двух друзей, которые притворяются гомосексуальной парой, - снять ее так, как полвека назад снимали голливудские комедии про двух друзей, притворяющихся женщинами-музыкантами. Как и у Джерри с Джо из неувядающего "Некоторые любят погорячее" (в советском прокате - "В джазе только девушки"), у пожарных Чака и Ларри для рискованных метаморфоз самая уважительная причина, буквально вопрос жизни и смерти. Вдовец Ларри (Кевин Джеймс) боится, что, если он умрет при исполнении, о двух его детях некому будет заботиться. А доверить их он может только лучшему другу Чаку (Адам Сэндлер), плейбою-раздолбаю. Для законности операции товарищам-оригиналам нужно всего-навсего пожениться.
Бравые пожарные - это почти неприкосновенная каста в Америке после терактов 11 сентября, поэтому сделать представителей этой профессии гомосексуалистами -крайне неожиданный подход к проблеме. Героев "Свадьбы" на степень любви друг к другу проверяет дотошный персонаж Стива Бушеми, гомофоб и пирофоб. А ведь всем известно, что Стив Бушеми - бывший пожарный, после трагедии 9/11 он триумфально вернулся в свою старую нью-йоркскую команду, вместе с товарищами расчищал завалы под аплодисменты всего Голливуда.
Впрочем, кроме собственно "проверки на вшивость" отношения Чака и Ларри должны пройти и испытание на прочность. Герой Сэндлера влюбляется в активистку гей-движения Алекс (Джессика Бил), и дальше становится все просто и понятно, потому что перипетии сюжета взяты из проверенных, некрамольных фильмов и подверстаны к модной "голубой" тематике. Жерар Депардье и Энди МакДауэлл доказывали свою взаимную любовь агентам эмиграционной службы в "Виде на жительство", а явно просящиеся в качестве реминисценции "Некоторые любят погорячее" - только один из образцов для ключевой сцены между Сэндлером и Бил.
В отличие от других фильмов Сэндлера здесь сразу два главных героя, а не одна звезда. Романтическая линия прикреплена к Чаку, а мелодрама и комедия ложатся на широкие плечи второго персонажа, Ларри. Звезда сериала "Король Квинса" Кевин Джеймс на большом экране сыграл роль второго плана в "Хитче" с Уиллом Смитом, а у Сэндлера работал в эпизоде "50 первых поцелуев". Безутешный Ларри – новый элемент в мире сэндлеровских комедий, которые по степени узнаваемости и устойчивости элементов заслужили вынесения в отдельный поджанр. Поджанр, потому что памяти каждого зрителя есть какой-то идеальный фильм Адама Сэндлера, с которым сверяется и до которого не дотягивает каждый новый проект актера. "50 первых поцелуев" и "Клик" к идеалу подходят гораздо ближе, чем "Чак и Ларри", зависший где-то на уровне "Большого папочки". Застрял между безусловной удачей и досадным поражением: порой сложно не поддаться на его подмигивания и подначивания, в другой момент нельзя не поморщиться.
Создатели заблаговременно тестировали фильм на гей-сообществе, чтобы ненароком кого не обидеть, критики плевались, но фильм, в сущности, не дает поводов ни к тому, ни к другому. Сложно защищать права людей на самоопределение, если все твои шутки рассчитаны на игру со стереотипами, которые эти права отрицают. Тема скользкая - как мыло в мужской душевой, вот и выкручивается режиссер Деннис Дуган, как может. С Сэндлером Дуган работает в третий раз, после "Счастливчика Гилмора" и "Большого папочки", он - еще одна составляющая "фильма Адама Сэндлера", как Роб Шнайдер в эпизодах или дурацкие шутки про геев. Вот и в "Чаке и Ларри" команда комика ничего нового не придумает: пошутят про "лучших друзей девушек", включат пару хитов ABBA и станцуют в душе под "I’m every woman". Словом, типичный "фильм Сэндлера", глуповатый, но с хорошими намерениями - в конце концов, никто же всерьез не ждет от него каких-то глубоких мыслей по поводу толерантности к однополым бракам.
Наталья Рябчикова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#