"Бой с тенью 2: реванш"
Название фильма: | Бой с тенью 2: реванш |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Бой с тенью 2: реванш | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Антон Мегердичев | ||
В ролях: | Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова, Иван Макаревич, Дмитрий Шевченко, Павел Деревянко, Михаил Горевой | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Артем Колчин снова на ринге. Финальный бой за чемпионский титул он проведет в Америке. Но перед финалом ему предстоит бой с мексиканским боксером, который также рвется к вершине. После тяжелого поединка мексиканец умирает в госпитале. Но неприятности только начинаются. Артему сообщают, что он забил на ринге приемного сына мексиканского наркобарона, который вынес суровый приговор: кровь Вики за кровь погибшего сына. На свете есть только один человек, который может помочь Колчину выпутаться из опасной переделки, и он — заклятый враг Артема...
Хулиганы зрения лишают
Газета.ру
Перестрелка с участием БМП на тесных улочках дачного товарищества – для фильма про бокс это, конечно, слишком. Впрочем, размашистость «Боя с тенью 2» такова, что здесь могли бы появиться даже пришельцы и прорицательница Ванга: сырые российские травы и сухая американская пустыня, суровая зона и приятный домик в Калифорнии, изысканные нарокбароны и лихие тельняшки, – все разнообразие мира отразилось в картине, как в сериале «Живая планета».
Ослепший, но отстоявший в прошлой части свое право видеть, что за фигня творится вокруг, боксер Артем Колчин (Денис Никифоров) вышел из тюрьмы и кушает шашлык с друзьями. Самый скользкий из них, американский импрессарио, убеждает его провести чемпионский бой с недобитым в первой части соперником. Посуровевший Артем упирается, но неожиданно дает добро – к большому неудовольствию своей девушки (Елена Панова), честно дождавшейся его с зоны. Парень летит в Америку, начинает тренироваться, выступать и побеждать – вот она, большая белая надежда.
На всем ставит крест драка с одним придурком в спортзале – мексиканский гопник умирает от тяжелого русского удара, и теперь его папа – второй Эскобар, только с американским видом на жительство, – в глубоком горе. Первое, что он делает – крадет девушку боксера. Артему не жить, и единственный, кто может ему помочь, – это бывший покровитель, а ныне враг и простой зек Валиев (Андрей Панин), отбывающий справедливое наказание на родине. У бандита зуб на горюющего крестного отца, с которым они наводнили Россию наркотиками, но что-то не поделили. Артем летит на родину, где оказывается частью операции инфернального полковника спецслужб: тот хочет руками Валиева и Артема разобраться с наркобароном. Но выясняется, что у каждого участника событий есть свой план и свои интересы.
Вообще, после выхода первого «Боя с тенью» казалось, что ставить продолжение – это не просто странно – это оскорбительно.
Триумфально выступивший с «Бригадой» режиссер Сидоров испытал тогда необъяснимую тягу к прекрасному, насытив картину каким-то кошмарным куртуазным маньеризмом. Финальная разборка на театральном представлении среди людей в плащах с капюшонами, адские стигматы преступного Валиева, напоминающие следы вторжения Чужого, и общая истеричность – это было слишком.
Сменивший Сидорова, ограничившегося написанием сценария, Антон Мегердичев, для которого это дебют в художественном кино, старательно избегал самовыражения, а просто аккуратно и кропотливо делал картину, имея в виду крепко сколоченное жанровое кино – вид продукции, который является такой редкостью в российском кинопроизводстве. Можно скучать, конечно, по Панину из предыдущей части, который был все тем же негодяем из «Бригады», – в сиквеле его Валиев раздобрел и изрядно повеселел. Удивительная проницаемость российских границ, театральная живописность спецслужб и общий пафос, напоминающий фильм «Я объявляю вам войну» с артистом Еременко, тоже могутсмутить. Однако зависти к Колчину из прошлой части, физически неспособному видеть плохое кино, не возникает.
Вопрос же, отчего не сделать сколько-нибудь правдоподобную жанровую историю за пределами гламурно-криминального мифа о шикарной недвижимости в США, похожих на озверевших гамлетов чекистов, благолепной российской глубинке и страшных колумбийских наркоторговцах (будто афганского нам героина мало), – снова остался открытым. Видимо, какое-то слепое пятно.
Антон Костылев
И вечный бой
Время новостей
Ходили слухи, что Алексей Сидоров не хотел снимать продолжение фильма «Бой с тенью». Тем более что, несмотря на большой бюджет и затратную рекламу, первый «Бой» скорее был проигран. Кажется, что после шумного успеха «Бригады», дебютной работы Алексея Сидорова, получивший карт-бланш сценарист и режиссер как будто решил ответить на все высказанные претензии и заодно размахнуться на настоящий блокбастер. В результате получилась довольно размазанная и внутренне неуверенная в себе картина, в ткань которой были вживлены совершенно не оправданные театральные монологи, призванные придать происходящему интеллектуальный масштаб; мораль в ней боролась со зрелищностью - проиграли обе.
Во всяком случае снимать второй «Бой» Сидоров не стал, но сценарий написал и общее руководство проектом осуществил. Новым постановщиком назначили дебютанта в игровом кино Антона Мегердичева, которому и пришлось реализовывать фантазии своего старшего товарища. А сам Сидоров развернулся вовсю и преодолел законы земного притяжения. Его сценарий ни на что не похож, а вернее, похож на страшный сон заснувшего перед экраном киномана. Там есть почти все, что бывает в боевиках: смерть, погоня, похищение, заложники, взрывы, любовь, кровь, морковь, поддельные документы, перелеты через полмира, наркобароны, менты, ринги, юристы, собака, побег из тюрьмы... Да, еще бокс, довольно много бокса. Чего там точно нет - так это здравого смысла, логики и правдоподобия. Но выясняется, что без всего этого легко можно обойтись, если снимаешь кино в жанре «русский энергетический боевик». Более того, здоровая доза пофигизма идет только на пользу.
Итак, сюжетная схема примерно такова - отсидевший за свои прошлые художества и окончательно прозревший Артем Колчин снова выходит в жизнь. Тут-то его и подстерегает импресарио, нюхом чующий, что так просто Артем не сдастся, и предлагает реванш. И вот наш герой в Америке - роскошный дом с видом на океан, апельсиновый сок, то, се, все включено, даже преданный одноразовый пес. Одно плохо - в спортзале, куда Артем ходит тренироваться, есть один очень нехороший человек, русофоб и задира. А наш Артем, хотя и просидел в тюрьме сколько-то там лет, но до сих пор имеет такую силу, что на американском ринге ему практически нет равных - он нокаутирует с одного удара. Однако нехороший человек не имеет страха, он нарывается на бой и, к несчастью, настолько выводит Артема из себя, что он ему ка-а-ак вдарит... Нехороший человек упал, а потом и умер, что само по себе плохо. Но хуже всего, что он оказался сыном не просто бандита, а суперкрутого международного наркодельца, миллиардера и негодяя, к несчастью, больше всего в жизни любящего своего непутевого потомка. И вот этот наркобарон, мексиканец между прочим, намерен мстить за смерть наследника. И всю свою мексиканскую мафию на уши ставит, чтобы нашего спортсмена убить. Но не тут-то было - реакция у нашего отличная, а у его пса еще лучше, а уж у его невесты и вовсе отменная подготовка, в общем, втроем они заваливают убийц. Однако Артем понимает, что людей у мексиканца много, и надо сматываться. А тут ему как раз звонит его бывший враг и бывший банкир Валиев, герой Андрея Панина, и предлагает свою помощь, потому как у него зуб на мексиканца, с которым они были, оказывается, компаньонами... Но только сам Валиев сейчас в тюрьме, но если Артем его навестит...
Это все только завязка, дальше начинается полный делириум, пересказу не поддающийся. Невольные компаньоны отстреливаются от спецназа, за ними гонятся на бэтээрах, они уходят на весельной лодке. Поддельные документы им делает друг Артема из первого «Боя», пребывающий все это время в полной боевой готовности. Изменив внешность до неузнаваемости, то есть переодевшись бременскими музыкантами, подельники снова летят в Америку, где в заключении с мешком на голове томится жертва - невеста Артема. В это время другая женщина, влюбленная в Артема юристка из эмигрантов, начинает действовать... (Впрочем, появление в фильме линии самоотверженной соперницы имеет практическое объяснение - актеру Павлу Деревянко не дали въездную визу в Америку, где снималась большая часть фильма, и пришлось переписать сценарий. А вы говорите, реальности не хватает. Да за ней не угонишься.)
Два часа с лишним голова идет кругом: стремительный монтаж, агрессия крупных планов, очень громкая музыка. Эстетика видеоклипа, сплошная нарезка, вжик-вжик, вот лицо наркобарона - он ставит свечи на поминальный алтарь, вот русский полковник, стреляющий задержанному в ногу, вот взрыв, вот лязг тюремных оков, а вот и Артем со сжатыми губами. К середине дикий темп немного замедляется, начинаются разговоры, но авторы фильма себя сдерживают, ни одной сцены из Достоевского, Шекспира, Шопенгауэра, в худшем случае - афоризм, действие все закручивается, чтобы потом стремительной пружиной вдруг финишировать... Про финал не будем, но он смешной.
Некоторые критики, например, после просмотра сетовали - почему, дескать, Артем сразу не обратился в полицию, неужели же он не верит в то, что в отличие от российских американские стражи порядка немедленно придут на помощь, как Чип и Дейл? Да не мог он никуда обратиться, потому что ни Артема, ни этой Америки, ни этого бокса, ни этого наркобарона не существует, они не настоящие, это миражи культурного бессознательного, персонажи из наших детских пересказов друг другу зарубежных фильмов: «А он его - ра-а-з. А тот ему как даст». Романтические и бескорыстные. Не обремененные мотивировками сюжетные коллизии порхают и попискивают, им хорошо и не напряжно, главное - изображение, ритм, кайф. Картина, снятая в основном в Америке за 22 съемочных дня, осуществляет главную мечту советского подростка - наш герой, но только в западном прикиде, на западных тачках, в эйфории глянцевого рая той жизни, то есть именно так, как мы всегда хотели: чтобы мы были как мы, а жили как они. А кстати, и девушка у него отличная, и кулаки больше, и он всех победит. Мы всех победим просто так. Потому что мы хорошие.
Будет еще и третий «Бой», исполнитель роли Артема Колчина Денис Никифоров в этом уверен. И почему бы не быть? Главное, побольше драйва и не задумываться...
Алена Солнцева