"Стритрейсеры"
Название фильма: | Стритрейсеры |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Стритрейсеры | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Олег Фесенко | ||
В ролях: | Алексей Чадов, Марина Александрова, Эльвира Болгова, Алексей Гуськов, Николай Чиндяйкин, Лев Прыгунов, Станислав Бондаренко | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Улицы ночного Питера сводят вместе очень непохожих людей — хакера Степу, "золотого мальчика" с говорящей фамилией Королев, сногсшибательную красавицу Катю, экстремала Докера и многих-многих других. У них общая страсть — стритрейсинг, опасные ночные гонки на предельных скоростях. У этих людей бензин в крови. Но если для одних скорость — это адреналин, то для других — способ заработать шальные деньги. Пусть даже на крови ни о чем не подозревающих гонщиков.
Австралокинопитек
Газета.ру
«А не замахнуться ли нам на «Форсаж», «Такси» и «Угнать за 60 секунд»?» – подумали «Централ Партнершип» и студия «Черепаха» два года назад. Сказано, сделано – замахнулись. Получились «Стритрейсеры».
Чем занимается наша доблестная армия? Нет, не строит, как принято считать, дачи генералам, а устраивает скоростные заезды на БТР. На кону – дембель, если так можно выразиться, водителя. А чем занимается не менее доблестная милиция? Бросает все свои силы, умственные и физические, а также машины и вертолеты на борьбу уличными гонщиками. По крайней мере, такова реальность фильма «Стритрейсеры», снятого Олегом Фесенко («Ведьма») при участии постановщика трюков Виктора Иванова, занимавшегося этим делом в «Идентификации Борна» и лично исполнявшим трюки в «Искусственном разуме» и «Скорости-2».
В «Стритрейсерах» вообще много удивительных и фантастических деталей – от чисто технических до сугубо психологических.
Степа (Алексей Чадов) выиграл забег на танках и, соответственно, дембельнулся – теперь он помогает папе-автомеханику, работающему на крутого стритрейсера, бандита и просто разбивателя женских сердец Докера (Станислав Бондаренко). Как-то раз Степа знакомится с прекрасной Катей (Марина Александрова), находящейся в очень сложных и запутанных отношениях с Докером. Странная вещь, но если диалог героев длится дольше пары секунд и выходит за рамки простого обмена фразами, тут же становится решительно непонятно, что происходит и о чем идет речь. Явно благоволящая Степе Катерина при вопросе о Докере моментально заливается слезами и начинает нести что-то про адреналин, наркоманию и пустоту, которая остается, даже если ты слез с иглы. Не исключено, что это специальный стритрейсерский сленг, потому что не менее изысканными метафорам объясняется и Докер. Он неясно машет рукой куда-то в сторону, кричит про финиш на горизонте, а под конец дает такого абсурда, что финал, по большому счету, остается полнейшей загадкой.
Загадок в фильме, кстати, немало.
Например, почему стритрейсеры, катающиеся на крутых тачках, выглядят, как посетители сельских клубов, сошедшие с клипов то ли Тимати, то ли Жанны Фриске? Неужели размах коррупции достиг такого масштаба, что папа-гаишник (по фильму – Катин отец) может купить дочери дорогущую гоночную машину? И что это за «Феррари», на которой нельзя оторваться от милицейских «Жигулей»? Создатели фильма не вносят в ситуацию ясности – в фанатском блоге Станислава Бондаренко выложен некий текст (вроде бы интервью с Олегом Фесенко), в котором, в частности, сюжет фильма комментируется так: «Это как круги Зенона. Ты вращаешься на орбите своего круга и, в принципе, не знаешь, что твой круг – это часть еще более большого круга».
При переносе голливудских (а также бессоновских) гоночных боевиков на отечественную почву что-то утерялось, на что-то не хватило денег, что-то не поддалось локализации – и родился кособокий несчастный мутант вроде тех, что населяли остров доктора Моро, внушающий, скорее жалость, чем восхищение и веру в российский кинематограф. С одной стороны, подобные эксперименты, кажется, стоит запретить из соображений гуманности – смотреть на мучения жанра без слез попросту невозможно. С другой – «Ночной дозор» тоже выглядел не ахти и мало напоминал голливудскую продукцию, тогда как «Дневной» уже несколько подтянулся, а теперь Бекмамбетов и вовсе снимает фильмы с Морганом Фриманом и Анжелиной Джоли. Так что «Стритрейсеров» смело можно рассматривать не как кино, а как начальный этап эволюции. Тот самый блин, с которого начинается новый отечественный жанр. К Масленице – очень кстати.
Дарья Горячева
Тачки. Тёлки. Тюненк
Марина ГАВРИЛОВА
Попытки снимать жанровое кино в России всегда вызывают лёгкое умиление. Ведь и ежу понятно, что ближайшие лет 10-20 мы ничего приличного в жанре не увидим, просто не учат у нас этому нигде. Тем не менее, раз в месяц на экраны послушно выходит жанровое кино отечественного разлива, и зритель послушно идёт в кинотеатры, чтобы потом долго обсуждать ляпы очередного «небессона».
Олег Фесенко по-детски предан жанру (за спиной у него постановка «Ведьмы»), видимо, неукротимое стремление поиграть в страшилки ли, в гоночки ли, движет режиссёром. Бедолага не может найти себе учителей в своём отечестве, ну, в самом деле, не к Алексею Герману же ему за советом обратится. Вот и снимает, и пишет сценарии — стараясь аккуратно перелицевать иноземные образцы. Больше всего в фильме «Стритрейсеры» калек с фильма «Такси», но вспоминается ещё и, разумеется, «Форсаж», и даже «Угнать за 60 секунд». Практически ничего своего, что обидно.
Степан (Чадов) приходит новеньким в компанию навороченных тёлок и крутых тачек, он довольно быстро ломает свою, потом тачку главаря банды (немудрено, ведь у неё лопнувшее колесо), потом уводит его телку Катю (Марина Александрова) и дальше в том же духе. В фильме обязательно появятся наркотики, оборотни в погонах, гонки в подземных гаражах, гонки по ночному городу, а связывает между собой всё это безобразие туповатый главный герой и его чувства к девушке Кате. При этом выпяченная под 8 марта любовная линия в фильме — это, пожалуй, самое жалкое, что в нём есть.
Пытаясь совместить плохую театральщину со сценами из порнофильмов (крутая машина, девушка, душ) Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля.
Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. Так вот, гонки сняты не то чтобы плохо. Вполне пристойно снятые гонки. Внутри подземных парковок тусовщики сбивают бетонные опоры, а вместо флага пользуются юбкой длинноногой барышни, будьте спокойны. На ночных улицах Питера они провоцируют многочисленные аварии среди машин ДПС, вполне убедительно втапливают вдоль реки Невы, а из грузовика при этом выпрыгивают парни в чёрных масках и на роликах. Самая же успешная гонка в фильме — последняя, где гонщики перепрыгивают через разведённый мост, таранят джип и роняют в кювет гигантский грузовик, предварительно под ним проехавшись.
То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Сверхкрупные планы используются как единственный известный науке приём, в кадре в основном видны носы и глаза людей, а также все неровности их кожного покрова. Но это ладно — самое досадное, что чаще всего на этих носах и глазах просто нет фокуса, тогда смотреть становится просто невозможно.
Основную же часть фильма всё-таки занимают машины и их движение. Вот вопрос, какой же звук будет в фильме, где постоянно едут машины? Ничего умнее, чем подложить бесконечный саундтрек, состоящий из каких-то невообразимых дворовых песен и парочки зарубежных (может быть, это важные для субкультуры мелодии, я не знаю) не было придумано. Отсюда чёткое ощущение, что ты смотришь череду клипов на заявленную тему, а никакое не кино.
При всей его картонности и примитивности, фильм явно не дешёвый (одни машины, вертолёты и каскадёры чего стоят). Откуда же Фесенко взял столько денег? Я думаю, что разгадка в нашем наивном отечественном продактплейсменте: Мегафон, Немиров, радио «Энерджи», а главное — разнообразные сигареты. Краеугольным камнем приличного бюджета стала пропаганда курения. Герои курят при каждой удобной возможности. Редко когда в кадре появляется человек без сигареты в зубах. Правда-правда, единственная пристойная сцена с людьми состоялась только из-за навязчивой потребности героя курить (его избивают, а он закуривает). Юные актёры вовсю пропагандируют рак лёгких, а пожилые — алкоголизм, красота!
Вот такое оно, наше жанровое кино, хочешь много денег — пусть в фильме выкурят тысячу сигарет. Очевидно, что никакой достойный человек за такой проект не возьмётся (вот только Фесенко возьмётся), что актёры будут только жадные (ну денег кому не хватает) или второсортные, что в прокате такая дорогая картина не окупится (но этого и не ждут), зато все вкладчики в лице табачных компаний останутся довольны. Всем сёстрам по серьгам. Так и живем, так и будем жить ближайшие лет десять. Поэтому, на мой взгляд, лучше взять в прокате старое доброе «Такси» и не тратить деньги на эту сложнопостановочную дрянь.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру