"В субботу вечером, в воскресенье утром"
Название фильма: | В субботу вечером, в воскресенье утром |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Saturday night and sunday morning | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Карел Рейш | ||
В ролях: | Фрэнк Петтитт, Элзи Уэгстафф, Эдна Моррис, Роберт Коудрон, Хилда Бэйкер, Норман Россингтон, Брайан Прингл, Шерли Энн Филд, Рэйчел Робертс, Элберт Финни | ||
Год выпуска: | 1960 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В какие-то 89 минут Силлитоу и Рейш создают мир и погружают в него зрителя. Для 23-х летнего Финни это был первый большой фильм (он сыграл до этого в "Комедианте" с Лоуренсом Оливье в начале этого же года) и получившийся образ остается свежим откровением. Это еще одна картина "рассерженных молодых людей" (например, "Место наверху"), а эта сделана еще лучше. Силлитоу, который также написал "Одиночество бегуна на длинные дистанции", сам адаптировал собственный роман и на этот раз с мощными результатами.
Финни работает на токарном станке в небольшом городке вблизи от Ноттингэма. Это живой молодой человек, преданный удовольствиям и задирающий нос перед властями. Как он сам говорит: "Все, что я хочу, так это повеселиться. Все остальное — пропаганда". Для этой программы он проводит уик-энды в пьянстве и хулиганстве и укладывает в койку любую женщину, если ему это удается. Он хорошо зарабатывает; у него много денег, которые он с удовольствием тратит. Он ненавидит свою работу, но любит класть в карман конверт с зарплатой, поэтому и работает. У него любовная связь с Робертс, которая замужем за его коллегой по работе, Принглом. Финни обожает сексуальную связь с Робертс, но на этом и точка; она хочет большего. В то же самое время Финни знакомится с Филд, прекрасной, старомодной, молодой женщиной строгой морали. Финни в один прекрасный день осознает, что влюбился в Филд, но она отказывается спать с ним, если он не возьмет на себя определенные обязательства, а этого Финни уже вынести не способен. Тогда Робертс объявляет, что она беременна.
Сюжет кажется простым в лучшем случае, но острая режиссура Рейша и превосходный монтаж в сочетании со стопроцентным владением жаргона Силлитоу, превращает простую историю в захватывающую картину, хотя понять акцент, с которым говорят в этом районе понять сложно не только американцу, но даже лондонцу. Носителю английского языка в некоторых моментах приходится перематывать пленку по нескольку раз. Силлитоу, который работал на фабрике в Мидлэндс, идеально схватывает нюансы в своем сценарии, а Рейш, которому тогда едва перевалило за тридцать, проделывает потрясающую работу для своего первого фильма. Ранее он работал в документальном кино. Несмотря на юность Финни, он уже был ветераном Шекспировских актеров и один раз заменял Оливье, когда сэр Лэрри ударился накануне спектакля "Кориолан" в Стрэтфорде. Для Финни это был сенсационный выход, и впереди его ждали еще великие роли. Робертс была великолепна в своей игре (не то что Симона Синьоре в "Месте наверху"). Финни был удостоен награды BFA. Одна из лучших "кухонных" картин своей эпохи, "В субботу вечером, в воскресенье утром" насыщена отличным юмором, подходящим к темпераменту драмы высоковольтного напряжения. Она может быть названа из ряда вон выходящей во всех отношениях — от секса идет пар, язык сырой, как мясо, эмоции сильные. Даже сейчас я рекомендую ее к обязательному просмотру. (М. Иванов)
Один из главных фильмов поколения "разгневанных" молодых англичан, куда более злых, чем их современники из французской "новой волны". Именно с этой картиной в британском кино появился жанр "кухонная драма", вполне, кстати, востребованный до сих пор. В объективе Карела Рейша - юные британские пролетарии с амбициями, но, похоже, без будущего. В главной роли дебютант Алберт Финни, впоследствии ставший пятикратным номинантом на "Оскар".
В какие-то 89 минут Силлитоу и Рейш создают мир и погружают в него зрителя. Ображ, созданный финни, остается свежим откровением. Силлитоу, который также написал "Одиночество бегуна на длинные дистанции", сам адаптировал собственный роман,- с мощными результатами.
Финни работает на токарном станке в небольшом городке вблизи от Ноттингэма. Это живой молодой человек, преданный удовольствиям и задирающий нос перед властями. Как он сам говорит: "Все, что я хочу, так это повеселиться. Все остальное — пропаганда". Для этой программы он проводит уик-энды в пьянстве и хулиганстве и укладывает в койку любую женщину, если ему это удается. Он хорошо зарабатывает; у него много денег, которые он с удовольствием тратит. Он ненавидит свою работу, но любит класть в карман конверт с зарплатой, поэтому и работает. У него любовная связь с Робертс, которая замужем за его коллегой по работе, Принглом. Финни обожает сексуальную связь с Робертс, но на этом и точка; она хочет большего. В то же самое время Финни знакомится с Филд, прекрасной старомодной молодой женщиной строгой морали. Финни в один прекрасный день осознает, что влюбился в Филд, но она отказывается спать с ним, если он не возьмет на себя определенные обязательства...
Сюжет кажется простым в лучшем случае, но острая режиссура Рейша и превосходный монтаж в сочетании со стопроцентным владением жаргона Силлитоу, превращает простую историю в захватывающую картину, хотя понять акцент, с которым говорят в этом районе, сложно не только американцу, но даже лондонцу Силлитоу, который работал на фабрике в Мидлэндс, идеально схватывает нюансы в своем сценарии, а Рейш, которому тогда едва перевалило за тридцать, проделывает потрясающую работу для своего первого фильма. Ранее он работал в документальном кино. Несмотря на юность Финни, он уже был ветераном Шекспировских актеров. Для Финни это был сенсационный выход, и впереди его ждали еще великие роли. Игра Робертс великолепна. Одна из лучших "кухонных" картин своей эпохи, "В субботу вечером, в воскресенье утром" насыщена отличным юмором, подходящим к темпераменту драмы высоковольтного напряжения. Она может быть названа из ряда вон выходящей во всех отношениях — от секса идет пар, язык сырой, как мясо, эмоции сильные.