"Возвращение Мартена Герра"
Название фильма: | Возвращение Мартена Герра |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Retour de Martin Guerre, le | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Даниель Винь | ||
В ролях: | Жерар Депардье, Натали Бай, Морис Барье, Бернар-Пьер Доннадье, Изабель Садоян, Роз Тьери, Шанталь Деруа, Андре Шамо, Морис Жакмон, Роже Планшон | ||
Год выпуска: | 1983 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Картина, действие которой основано на реальных фактах, имевших место во Франции XVI века, рассказывает историю, случившуюся в небольшой деревне. Двух тринадцатилетних подростков, Мартена Герра и Бертрану Де Ролс, сочетают браком по воле родителей, видящих пользу в объединении земель и хозяйства. Не выдержав насмешек, не способный еще толком выполнять супружеский долг и не желающий работать вместе со всеми Мартен исчезает из деревни и возвращается через 9 лет. Все эти годы жена Бертрана (Натали Бэй) ждала его и хранила верность, тоскуя о любви. Их встреча была радостной и принесла счастье и любовь обоим, но через некоторое время становится очевидно,что что—то здесь не так. Вернувшийся с войны Мартен страдает от провалов памяти и, несмотря на то, что его признали все, сам он иногда не узнает жителей деревни. Фильм построен как судебный процесс: показания и свидетельства сопровождаются ретроспективным визуальным рядом. Один из очевидцев говорит, что настоящий Мартен вовсе не он, так как настоящий Мартен потерял на войне ногу, а этот — самозванец Арно по прозвищу Бурдюк, которого он тоже встречал на войне. У Мартена и Бертраны родилась еще дочь. Все было хорошо, но, когда Мартен попросил у дяди денег, которые хояйство принесло за годы его отсутствия, началась вражда, перешедшая в избиения, подстрекательства к убийству и, наконец, к судебным тяжбам. В самый ответственный момент в суд приходит человек на деревянной ноге, утверждающий, что он и есть настоящий Мартен Герр (Бернар Пьер Доннадье). Фильм мне понравился очень и очень. Мощнейшая драма, имевшая огромный успех, обеспеченный двумя великими актерами — Депардье в роли таинственного до мистики крестьянина и Бэй с ее сдержанным молчанием и внутренней силой. В своем втором художественном фильме телевизионный режиссер Даниель Винь понял, что для того чтобы создать захватывающий фильм, иногда достаточно лишь придерживаться правды и достоверности. Фильм получил номинацию на "Оскар" за костюмы. В 1993 году американцы сняли бледный римейк "Соммерсби" с Ричардом Гиром и Джоди Фостер. (М. Иванов)