Описание фильма

"Не хочу спать одна"   

Название фильма: Не хочу спать одна
Не хочу спать одна
Страна-производитель: Тайвань — Франция — Австрия
Английский: Hei yan quan / Hei Yan Quan / I Don't Want to Sleep Alone
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Цай Мин-Лянь
В ролях: Ли Кан-Шен, Чень Шиан-Чуй, Атун Норман
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Пойдемте искать озеро жизни...

После того, как на Сяо-кан, бездомного китайца, напали и ограбили однажды ночью в Куала-Лумпур, ему приходят на помощь и берут к себе рабочие из Бангладеш. Один из них, Раван, укладывает его спать рядом с собой на старом матрасе, найденном на улице. Позже Чи, официантка в кафе, знакомится с Сяо-кан, и её охватывает страсть.

Постепенно выздоравливая, Сяо-кан, понимает, что не может выбрать между Раван и Чи, а также начальницей Чи. Тем временем, густой туман окутывает город, такой влажный, что пахнет выделениями многоэтничного города. Таким образом, мужчины, женщины и старые матрасы начинают блуждать в тумане, а потом находят друг друга.

Впервые снимая в Малайзии после 7 картин, снятых в первую очередь в Тайпее, режиссер Цай Мин-Лянь возвращается на родину с фильмом, непохожим на его предыдущие работы. Он отличается по фактуре, настроению и ощущению, демонстрирует героев-носителей разных культур и языков, яркие, многолюдные, залитые неоном улицы Куала-Лумпур. Как и в большинстве фильмов Цая в этом занят актер Ли Кан-Шен, на этот раз в двух ролях — бомжа и парализованного молодого человека.

Еще:

После того, как на Сяо-кан, бездомного китайца, напали однажды ночью в Куала-Лумпур и ограбили  , ему приходят на помощь и берут к себе рабочие из Бангладеш. Один из них, Раван, укладывает его спать рядом с собой на старом матрасе, найденном на улице. Позже Чи, официантка в кафе, знакомится с Сяо-кан, и её охватывает страсть.

   Постепенно выздоравливая, Сяо-кан, понимает, что не может выбрать между Раван и Чи, а также начальницей Чи. Тем временем, густой туман окутывает город, такой влажный, что пахнет выделениями многоэтничного города. Таким образом, мужчины, женщины и старые матрасы начинают блуждать в тумане, а потом находят друг друга.

Впервые снимая в Малайзии после 7 картин, снятых в первую очередь в Тайпее, режиссер Цай Мин-Лянь возвращается на родину с фильмом, непохожим на его предыдущие работы. Он отличается по фактуре, настроению и ощущению, демонстрирует героев-носителей разных культур и языков, яркие, многолюдные, залитые неоном улицы Куала-Лумпур. Как и в большинстве фильмов Цая, в этом занят актер Ли Кан-Шен, на этот раз в двух ролях — бомжа и парализованного молодого человека.

   Цай Мин-Лянь: “Бездомный Сяо Кан очень похож на большого мотылька, который в какой-то момент садится ему на плечо. Он олицетворяет некую идею свободы, идею, которая вероятно не существует в реальном мире".     “Принц, принцесса, духи и чудовища могли бы сделать эти цементные джунгли своей новой сценой..”.

   Из прессы:     - Попытка обрести возлюбленного и спать с ним вместе на матрасе с клопами, гладить его тело и получать любовные ласки в ответ — вот то простое и человеческое, к чему с комическим упорством, под оперные арии и сладкие китайские песнопения тянутся молчаливые персонажи режиссера.

  -  Мин-Лянь как настоящий живописец создаёт автономную от зрительских запросов и ожиданий картинку, которая существует сама по себе, медитировать над которой можно часами, раз за разом находя там новые смыслы или же просто наслаждаться филигранностью исполнения.

  - Подобно сюрреалистам, работавшим в двадцатых, Цай Минлян говорит о насущном посредством сложнейшей формы, забираясь в самую сердцевину природы кино. Показывая метаморфозы духа через чисто телесное, чуть ли не физиологическое. Показать этот процесс с такой завораживающей наглядностью в кино не удавалось еще никому. В европейской традиции Дух всегда отделен от Тела, что и является предметом страшных страданий мечтающего одухотвориться, избавиться от телесных пут и соблазнов человека. Такова проблематика фильмов Бергмана. Герои Цай Минляна живут по другим законам, стремясь, согласно буддистской традиции, к вершине наслаждения, нирване, минуя интеллектуальные искусы европейцев.

    Мало что скажет определение стиля в виде гибрида пазолиниевской "Теоремы" с ранним Ким Ки Дуком и поздним Александром Сокуровым. Проще своими словами. Во-первых, фильм очень медленный. То есть не просто медленный, а феноменально, стилизованно...Во-вторых, фильм молчаливее старых грузинских комедий. Говорят минимально и о своем, а не для информации, так что все кино нужно разбираться, кто кем кому приходится...В-третьих, благодаря медленности и молчанию на первый план выступает красота взгляда, ракурс изображения, картинно освещенного. Нам не страшен глобализм...

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#