"Высшее образование"
Название фильма: | Высшее образование |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Higher Learning | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Джон Синглтон | ||
В ролях: | Омар Эппс, Кристи Свэнсон, Майкл Рапапорт, Дженнифер Коннелли, Айс Кьюб, Джейсон Уайлз, Лоуренс Фишберн | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Третий фильм Синглтона затрагивает такие темы, как вопросы группового мышления, индивидуальность, важность образования, политическая корректность, сексуальная принадлежность, личные штампы, личная ответственность и межрасовое напряжение. Такое количество тем сразу же помещает картину в довольно-таки эксклюзивную категорию современного американского кино.
Сосредоточив в основном свое внимание на членах поступающих в колледж первокурсников в выдуманном Университете Колумба, автор выбирает трех студентов. Это: Мэлик (Омар Эппс), политически неопределившийся чернокожий бегун, получивший стипендию; Кристен (Кристи Свэнсон), наивная белая девушка из округа Орандж, которой в колледже быстро объясняют что почем и что к чему; и Реми (Майкл Рапапорт), антисоциальный тип из Айдахо.
Первые сомнения относительно своего энтузиазма на беговой дорожке Мэлик подвергает сомнению не без помощи хитрого бегуньи Моне (Регина Кинг). Карьера в колледже для Кристен начинается с того, что она напилась и была изнасилована на свидании. С полученной душевной травмой она находит утешение в объятиях по-матерински ласковой лесбиянки Тэрин (Дженнифер Коннелли). Одиночка Реми вступает в небольшую банду белых суперлюдей, которые вслух читают Mein Kampf.
Как один из многих рисунков на большом полотне, картина была бы отличной. Но в последнем акте Синглтон сосредотачивает свое внимание почти исключительно на Реми и его чернокожих врагах.
Несмотря на драматические недостатки, фильм все равно достаточно силен, благодаря силе идей, представленных для размышления. Актерский ансамбль безупречен, а Эппс, Свэнсон и Рапапорт создают свое еще незрелые персонажи, почти не влезая в психологические глубины. (М. Иванов)