"Горький рис"
Название фильма: | Горький рис |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | Riso amaro | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Джузеппе Де Сантис | ||
В ролях: | Сильвана Мангано, Дорис Даулинг, Витторио Гассман, Раф Валлоне, Чекко Риссоне, Нико Пепе, Андриана Сивьери, Лиа Кроэлли, Мария Грация Франча, Анн Маэстри | ||
Год выпуска: | 1949 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Один из самых ранних примеров того, как кино итальянских неореалистов 1940-х годов уступило диктату звездного блеска Голливуда. Тем не менее, это хороший фильм с настроением, запечатлевший атмосферу голой борьбы за выживание в Италии после 2-ой Мировой войны, когда страна лежала в развалинах и каждый приспосабливался как мог.
В данном случае это Сильвана (и в таких условиях Мангано очаровательна) в готовом порваться на груди свитере, в самой короткой и нарочно порванной одежде. Она работает с сотнями других женщин в рисовых полях долины реки По. Заметьте, что присутствие Мангано в этом фильме, вылепленное ее будущим мужем Де Лоурентиисом, предвосхищает появление так называемых итальянских "секс-бомб", актрис 1950-х годов, среди которых можно назвать Джину Лоллобриджиду и Софию Лорен.
Сюжет, менее отягощенный последствиями войны и нищеты, чем более ранние работы неореалистов, рассказывает о молодой женщине и ее связи с двумя мужчинами. Один из них простоватый, "от земли", уважаемый, но слабый Марко (Валлоне), а другой — брутальный, преступный, но полный магнетизма Вальтер (Гассман). Актерская игра прекрасна, а режиссура Де Сантиса показывает выдающееся композиционное искусство при работе с камерой и движениями фигур. Фильм не осуждает эксплуатацию рабочих. Сила "Горького риса" в чувственном, натуралистическом описании любви на соломе и сексе, предлагаемом на шоссе. Снята лента в черно-белом изображении. (М. Иванов)
Еще:
Один из ярких фильмов итальянского неореализма 1940-х годов, который пользовался большим успехом, стал также одним из самых ранних примеров того, как кино неореалистов уступило диктату звездного блеска Голливуда. Тем не менее, по духу это по-прежнему неореалистический фильм, запечатлевший атмосферу голой и исступленной борьбы за выживание в Италии после Второй Мировой войны, когда страна лежала в развалинах, и каждый приспосабливался как мог.
В данном случае это Сильвана (и в таких условиях Мангано очаровательна) в готовом порваться на груди свитере, в самой короткой и нарочно порванной одежде. Она работает с сотнями других женщин в рисовых полях долины реки По. Заметьте, что присутствие Мангано в этом фильме, вылепленное ее будущим мужем Де Лоурентисом, предвосхищает появление так называемых итальянских "секс-бомб", актрис 1950-х годов, среди которых можно назвать Джину Лоллобриджиду и Софию Лорен.
Сюжет, менее отягощенный последствиями войны и нищеты, чем более ранние работы неореалистов, рассказывает о Сильване и ее связи с двумя мужчинами. Один из них простоватый, "от земли", уважаемый, но слабый Марко (Раф Валлоне), а другой — брутальный, преступный, но полный магнетизма Вальтер (Витторио Гассман). В драматическую интригу также вовлечена еще одна девушка, с которой Сильвана подружилась здесь - работница-нелегалка, в прошлом - воровка и подруга Вальтера. Работницы тяжело трудятся и в жару, и в дождь, но по вечерам у них - танцы, и не нужно дорогих нарядов, чтобы выявить их молодость и красоту. Страсти кипят, накаляются, а последний день сезона - праздник урожая и раздачи заработанного (риса) - становится драматической кульминацией истории.
Актерская игра прекрасна, а режиссура Де Сантиса показывает выдающееся композиционное искусство при работе с камерой и движениями фигур. Фильм правдиво показывает Сила "Горького риса" в чувственном, натуралистическом описании любви на соломе и сексе, предлагаемом на шоссе.