"Гусарская баллада"
Название фильма: | Гусарская баллада |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Гусарская баллада | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Эльдар Рязанов | ||
В ролях: | Лариса Голубкина, Юрий Яковлев, Игорь Ильинский, Николай Крючков, Виктор Кольцов, Антоний Ходурский, Татьяна Шмыга, Лев Поляков, Алексей Полевой, Владимир Ширяев, Юрий Белов, М. Орлов | ||
Год выпуска: | 1962 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Фильм, который я мог пересматривать каждый день и знал почти наизусть. Героиня (Голубкина), жаждущая послужить отечеству, переодевается гусаром и уходит воевать с Наполеоном, где находит не только славу, но и любовь в лице великолепного гусара Юрия Яковлева. Замечательная музыка Тихона Хренникова.
Исторический анекдот, удачно и к месту рассказанный, всегда найдет благодарных слушателей, а, тем более, зрителей. История девицы-корнета, желающей наравне с мужчинами защищать отечество, была счастливо вспомнена драматургом А. Гладковым, воплощена им в комедии «Давным-давно» и экранизирована Э. Рязановым в 1962 — к 150-летнему юбилею победы над Наполеоном. Все удачно сложилось в этом киноводевиле: и знакомый сюжет, изобилующий приключениями, переодеваниями, интригами, и замечательная, использующая характерные жанровые модели — романса, баллады, гусарской песни — музыка Т. Хренникова, и звездный актерский ансамбль. Дебютантка Лариса Голубкина оказалась в окружении талантливых, именитых актеров — И. Ильинского, Ю. Яковлева, Н. Крючкова — и соперничала лишь с молодой, но уже известной актрисой оперетты Татьяной Шмыгой. Прообразом Шурочки Азаровой стала знаменитая кавалерист-девица Надежда Дурова. Но, как и положено в водевиле, события реальные превратились в веселую игру, в праздничный маскарад, этикет которого требует соблюдения необходимых правил: страсти должны обуздываться, любовь — побеждать, недоразумения — разрешаться к общему благополучию. Итак, в поместье отставного майора Азарова приезжает молодой поручик Дмитрий Ржевский. Он ждет встречи с племянницей майора для решения своей судьбы: с ней он был помолвлен заочно. Он предполагает, что его нареченная — жеманница и модница, и заранее решает разорвать помолвку. Но девушка, воспитанная двумя старыми вояками, отнюдь не кисейная барышня. Она умеет стрелять, фехтовать и ездить верхом. В день семнадцатилетия она надевает на себя мундир гусарского корнета. Это предопределяет все дальнейшие события, ибо Шурочка желает доказать Ржевскому, что она — исключение из правил и способна не хуже, чем он, сражаться с захватчиками. Она попадает в партизанский отряд, выполняет трудные и ответственные задания, встречается с Кутузовым. Игорь Ильинский сыграл эту эпизодическую роль с подлинным блеском: эксцентрическое и психологическое оказываются в неразрывной связи, взаимно обогащают друг друга, словно бы дав режиссеру ключ к нахождению общего художественного решения. В итоге — праздничное, веселое зрелище состоялось.