Описание фильма

"Знаменитость"   

Название фильма: Знаменитость
Знаменитость
Страна-производитель: США
Английский: Celebrity
Жанр: комедия
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Хэнк Азариа, Кеннет Брана, Джуди Дэвис, Леонардо ДиКаприо, Мелани Гриффит, Фамке Янссен, Шарлиз Терон
Год выпуска: 1998
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Кинопрокат: Парадиз
Мировая премьера: 20.11.1998
Российская премьера: 04.10.2001

Примечание:

Официальный сайт (англ.)

 Официальный сайт (франц.)

Дополнительная рецензия:

У знаменитых свои причуды
Текст: К.Тарханова

Типичный фильм Вуди Аллена, не лучший и не худший, доехал до Москвы спустя примерно три года после премьеры. Тем не менее, "Знаменитость" в прокате сегодня вполне уместна. Фильм даже начинается с самолета в нью-йоркском небе, дымом из-под хвоста вычерчивающего "Help". Только потом окажется, что это Аллен снимает, как снимается какое-то кино. Но сначала прохожая девушка в ужасе смотрит в небо, потом японские туристы снимают "Help" в небе на камеру, а кто-то звонит в полицию. Три года назад Аллен был уверен, что некоторые вещи всерьез невозможны, что все это — только кино.
Может, именно потому комедия — несмешная. В ней очень много чего есть, и все правильно, только неправильно самое главное — уверенность в тысячелетней неизменности мироздания. Она позволяет думать, что ничего не изменится, как к мирозданию ни относись, серьезно или несерьезно. Но, грубо говоря, евреи за счет Торы, может, и выжили в тысячелетиях, а человечеству, как недавно оказалось в тысячу первый раз, снова не повезло. Это не антисемитизм, к тому же американский классик уже заслужил снисходительность человечества в каждый данный момент. Легкая улыбка в течение просмотра с уст все равно не сходит.
Привычную для себя жизнь нью-йоркской богемы Аллен нанизал на не менее привычную для себя историю развода. Все кино либо что-то случается с бывшим мужем, либо — с бывшей женой. Непривычны две вещи. Заматеревший Аллен позволил себе снять в богеме саму богему. Участвуют Мелани Гриффит, Лео ДиКаприо, Шарлиз Терон, Вайнона Райдер. Сам он, однако, не появился. Хотя Джуди Дэвис играет бывшую жену вполне в духе классической Миа Ферроу, бывшего мужа играет не классический Вуди, а довольно неожиданный Кеннет Брана.
Журналюга Кеннета Брана тусуется с одной целью — пристроиться при знаменитостях. При Вайноне, Шарлиз и Мелани он надеется проделать это через койку, при Лео — через интеллектуальные игры, которые все равно заканчиваются в койке (без голубизны). Но все знаменитости его последовательно кидают с его интервью, сценарием, романом и заигрываниями. Если бы журналюгой был Вуди Аллен, его было бы жалко, хилого и нелепого. Брана совсем не жалко, и акцент переносится на катавасию случайных бенефисов. К примеру, кинозвезда (Мелани Гриффит) счастлива в браке, потому что с поклонниками практикует только оральный секс. Модель (Шарлиз Терон) — отличная пародия на безумных от природы длинноногих блондинок, а плейбой (Лео ДиКаприо) — на обезумевших от популярности с виду невинных красавчиков, втайне склонных к погромам и мордобою.
Джуди Дэвис со своей несчастной учительницей литературы на этом фоне сильно выиграла. Ей довелось сыграть счастье. Она жила случайно и бесцельно, не тусовалась, поэтому в той же безумной катавасии бенефисов ей взял и выпал свой собственный. Новый муж, новая работа, новое в сорок лет состояние беременности. Здесь любопытно, что сама Дэвис думает, что, грубо говоря, изображала стопроцентную сучку, истеричку и мещаночку. Получается, счастье связано с тысячелетней неизменностью мещанства.
При этом уверенность Вуди Аллена, что так оно и есть, еще сильнее подчеркнута черно-белым изображением "Знаменитости", безупречно осуществленным Свеном Нюквистом, по совместительству в жизни — бывшим предметом бурной страсти Миа Ферроу, бывшей алленовской жены. Не менее безупречно сложен случайный сюжет. Все кончается теми же кадрами "Help" из дыма в нью-йоркском небе, только уже на великосветской премьере законченного фильма. Все персонажи сходятся в зрительном зале и, не взирая на звездный или беззвездный статус, жуют из стандартных пакетов воздушную кукурузу. Как тут не улыбнуться?
Но на все эти милые мелочи, которыми Вуди Аллен хотел спародировать нынешние представления о безумном мире кино, тоже смотришь, как на кино, из которого Аллену лучше больше не высовываться. Он пристроился — и слава богу, а зрителям после кино надо жить самим по себе.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#