Описание фильма

"1408"   

Название фильма: 1408
1408
Страна-производитель: США
Английский: 1408
Жанр: триллер / ужасы / экранизация
Режиссер: Микаэль Хафстрем
В ролях: Джон Кьюсак, Сэмюэл Л. Джексон, Мэри МакКормак, Жасмин Джессика Энтони, Лен Кариу, Уолтер Льюис, Эндрю Ли Поттс, Дрю Пауэлл, Ким Томсон, Кейт Уолш
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Скотт Александер, Ларри Каражевски, Стивен Кинг (рассказ)
Продюсер: Лоренцо ди Бонавентура
Исполнительный продюсер: Джейк Майерс
Оператор: Бенуа Дельомм
Художник: Эндрю Лоз
Композитор: Габриэль Яред
Костюмы: Натали Уорд

• Кинопрокат: Вест
• Мировая премьера: 13.07.2007
• Российская премьера: 12.07.2007

Примечание:

Премьера в Америке – 22 июня 2007.

Премьера в России – 12 июля 2007.

Бюджет фильма – $25 млн.

Сборы в первый уик-энд – $20.6 млн.

Начало съемок – 13 июля 2006.

В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.

Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги О писательском мастерстве, однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
Жену Майк Лили должна была сыграть Кэйт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом Анатомия Грэя и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.

Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя одной из героинь Сияния, другой истории Кинга об ужасном отеле.

В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля – Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете – 13.

Одна из ранних книг Майка называется Долгий путь домой. Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как Долгая прогулка; так называется один из романов Кинга.
С сайта Дневник кино

Дополнительная рецензия:

«В номере 1408 у нас – чистое зло», - предупреждает менеджер отеля «Дельфин» мистер Олин. Попав таки в чертов номер, писатель Майк Энслин ворчит: «Пиво за 8 долларов бутылка! Да, это чистое зло!»

По странному совпадению, мистер Олин – однофамилец жены шведского режиссера, но не Хафстрема, а Халльстрема. Не Микаэля, а Лассе. Определенно, есть тут непостижимый дьявольский замысел.

Но речь не об этом. Вообще-то, Майк Энслин стремится вселиться в номер 1408 не потому, что ему моча в голову ударила. Это его работа – ночевать в отелях, где живут привидения, и описывать полное отсутствие привидений. Объехав 10 таких мест, он сварганит об этом книжку, сочетая очевидный писательский дар с неизбежным коммерческим подходом. Отель «Дельфин» - десятый, и последний. Номер 1408 – знаменитый и ужасный. Здесь так или иначе отдали богу душу более полусотни граждан. Больше часа никто не продержался. Мистер Олин честно предупреждает мистера Энслина, что лучше ему не соваться в номер 1408. Кто мешает ему поселиться, скажем, в 410-м, а потом написать, что в голову взбредет? Но мистер Энслин – очень добросовестный профи. Он почему-то вбил себе в голову, что читателю нужна правда. Наверное, не смотрел фильм Хафстрема… То есть, пардон, Халльстрема «Мистификация».

Он пойдет в номер 1408. Он получит час, наполненный такими кошмарами, которые он и представить себе не мог. И даже искушенный читатель, который все эти штучки видел в разное время в разных фильмах, будет периодически вздрагивать и хвататься руками за подлокотники. Пока не надоест. С какого-то момента кошмары Майка Энслина перестают пугать. С какого именно? Да с того самого, когда вместо «чистого зла» нам вдруг начинают предлагать сироп, приправленный перцем. Отличный хоррор, в котором мастерски нагнетается нужная атмосфера, почти нет фальшивых интонаций и пугают по всем правилам жанра, испаряется. И вместо того, чтобы встряхнуть зрителя по-настоящему, режиссер начинает со страшной силой давить из него слезу.

В итоге, получается ни то, ни се. Конечно, фильм, поставленный по Стивену Кингу, и не предполагает жанровой чистоты. Это не проблема. Но если режиссер до последних кадров не может определиться, что за жанр он снимает – вот это проблема!

Впрочем, Майк Энслин хорош, и тут мы получаем искупление многих режиссерских грехов. Джон Кьюсак в фильме солирует. Конкуренции у него нет: потрясающий Сэмюель Джексон занимает в сценарии слишком мало места. Больше часа Кьюсак сражается с призраками без всякой поддержки. Трудно припомнить, когда одному актеру отдавали столько экранного времени. Еще труднее – когда актер с подобным тактом и профессионализмом этим временем распоряжался. Вот благодаря Кьюсаку трагедия человека, чьи внутренние демоны оказываются слишком сильными, и не выглядит дешевой бульварщиной, а становится похожей на приличный фильм ужасов.


(c) Джон Сильвер с сайта cinema.vrn.ru

Подселение душ
ИД "Коммерсантъ"
 
Фильм ужасов "1408" продолжает длинный список экранизаций Стивена Кинга, потчующих зрителя паранормальными явлениями и погружениями в сумеречные зоны подсознания. Именно там на самом деле разворачиваются основные события, хотя формально действие происходит в "нехорошем" номере манхэттенской гостиницы.
Стивену Кингу не впервой запихивать своего лирического героя--писателя в подозрительную гостиницу и напускать на него его же собственных внутренних демонов. Нечто подобное уже происходило в фильме Стэнли Кубрика "Сияние" (The Shining), где сходил с ума герой Джека Николсона. В "1408" подопытного играет Джон Кьюсак, которому изобразить распад сознания в общем-то тоже не составляет труда: достаточно как следует набычиться и исподлобья обвести мутным взглядом стены номера, в который его персонаж сначала долго не может поселиться, а потом еще дольше не может из него выйти.

Такое изменение концепции объясняется внутренней трансформацией героя, который заселяется в проклятый номер как скептик и материалист, зарабатывающий на привидениях составлением циничных путеводителей типа "Десять самых страшных мест в мире" или "Десять самых жутких кладбищ", а в итоге становится законченным визионером, обнаруживающим себя в последнем круге ада.

Здравый смысл и благоразумие в этой психиатрической системе координат олицетворяет Сэмюэл Л. Джексон в роли гостиничного менеджера, пытающегося предложить охотнику за привидениями более удобный номер вместо 1408-го, где с 1912 года нашли последний приют 56 человек, с разной степенью скандальности: кто-то тихо загнулся от сердечного приступа и потому на страницы центральной прессы не попал, кто-то подпортил репутацию отеля, повесившись или выпрыгнув в окно, а самый большой оригинал ухитрился захлебнуться своим куриным бульоном. Провожая упрямого литератора до злополучного номера, менеджер на прощание бледнеет настолько, насколько может побледнеть негр, и зачем-то уточняет: "А вы ведь наверняка пьете?" "Ну я же сказал, что я писатель",-- находчиво отвечает новый постоялец, и оттого, что он действительно все время прикладывается к бутылке, имеющей удивительное свойство никак не кончаться, посещающие его в номере галлюцинации приобретают легкий белогорячечный оттенок.

До зеленых чертей дело не доходит, однако, начав с ужасного перепуга при виде внезапно материализовавшихся на подушке безобидных шоколадок, писатель постепенно доводит себя до способности видеть своих полупрозрачных предшественников, выбрасывающихся в окно. Обнаружив, что дверь номера не открывается, герой решает немного развеяться прогулкой по карнизу, но увернувшись от выпрыгивающего из окна женского призрака и от норовящей дать ему по башке оконной рамы, в последний момент ухитряется вернуться в помещение -- хоть там и бесчинствует полтергейст, но внутри все лучше, чем болтаться на ветру, уцепившись за карниз.

Мало радости приносит и попытка полазить по вентиляционной шахте, где сидят огромные тараканы и кто-то хватает писателя за ноги, после чего он уже начинает получать удовольствие от неизменных возвращений в проклятый номер, заготовивший для него обширный репертуар аттракционов. Самый остроумный из них -- когда в поисках моральной поддержки несчастный лезет в мини-бар и через него парадоксальным образом ведет переговоры с персонажем Сэмюэла Л. Джексона, словно бы уменьшившимся до размеров 50-граммовой бутылочки "Абсолюта". Другие проявления паранормальной активности выглядят более или менее традиционно: из стен сочится кровь, картины корчат угрожающие гримасы, радио с будильником включает обратный отсчет, отмеряя обитателю номера последний час жизни, а когда все покрывается инеем, герой, заиндевев как челюскинец на льдине, разводит посреди комнаты костерок, накрывается одеялком и присасывается к заветной бутылке. Апофеозом издевательств становится телефонное предложение воспользоваться "системой мгновенной выписки из отеля", под которой сами понимаете, что подразумевается, после чего телефонная трубка начинает плавиться, как сыр в микроволновке.

За всем этим беспределом неминуемо вскрывается глубокая психологическая травма человека, пережившего личную трагедию и доводящего себя муками совести до пограничного состояния. Наверное, чуткий, восприимчивый зритель, хоть раз допивавшийся до того, чтобы разговаривать по душам с холодильником, будет завороженно всматриваться в богатый внутренний мир героя, у которого нейтральная, безликая обстановка гостиничного номера провоцирует такой шквал эмоций и такой всплеск образного мышления. Но протрезвев, хочется переадресовать самому спекулирующему на мистике Стивену Кингу упрек в шарлатанстве, который озвучивает мудрый гостиничный негр: "Вы предсказуемы, как любой писатель ужастиков, который сам не верит в то, что пишет".

Лидия Маслова

Лучше ни разу не видеть, чем ни разу не слышать

Сюжет. Некий писатель (разумеется, тупой американский) специализируется на развенчивании местных мифов о привидениях, полтергейстах и прочей бесовщине. Выезжает на место, осматривает, ночует, снимает всякие показания хитрыми приборами и потом пишет обо всём этом скучные книжки. Так он наталкивается на одну из гостиниц со знаменитым номером 1408, в котором по официальным данным умерли при странных обстоятельствах несколько человек, в основном покончивших с собой. Как потом оказывается, по неофициальным данным умерло гораздо больше, причём при обстоятельствах гораздо более странных, чем просто самоубийство. Обо всём этом самоуверенному писателю рассказывает директор гостиницы, долго пытаясь отговорить его ночевать в этом номере, мол, мы давно его никому не сдаём и сами даже не заходим, а кто зайдёт – моментальный кердык! и вообще, больше часа в нём ещё никто не продержался... Даже альбом с фотографиями трупов показал для большего эффекта. А сам между делом подпоил писателя блатным коньяком и целую бутылку отдал в подарок, типа "вот тебе пятак на водку, и пошёл отсюда вон". Но писатель неумолим, он уверен, что всё это фигня, что никаких привидений нет, и с ним ничего не случится. Забрал, значит, ключ и пошёл в номер. Идёт по коридору и вдруг, перед самым номером лифт открылся, словно в последний раз предлагая ему туда не ходить... Ерунда! – говорит себе дебил и заходит в номер.

До этого момента проходит примерно треть фильма, и, к сожалению, именно на этом самое интересное заканчивается. Дальше ничего особенного не происходит, а то, что происходит, не тянет не только на старомодный фильм ужасов, но даже на дешёвый триллер. Писателя плющит от выпитого коньяка, не по-детски глючит и ему наконец-то становится страшно. Единственное, что подтверждает реальность происходившего – запись на диктофоне.

Короче, чудака проколбасило в номере всю ночь (то снег пойдёт, то дождь, то ещё чего померещится) и он решил в итоге с подобными экспериментами завязать.

Минусы. Нереальность происходящего – главный минус сюжета. Явная недоработка в том, что необходимо было ужас сделать ужасным, а всякая нереальность – сказочна, и потому не страшна. Надо было ужас делать непосредственно связанным с номером, а то, чтó это? – из картины с океаном в номер выливается океан – не страшно же!

Вывод. Дешёвый бред. Жаль, жаль! а так хорошо всё началось...

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#