Описание фильма

"Майкл Клейтон"   

Название фильма: Майкл Клейтон
Майкл Клейтон
Страна-производитель: США
Английский: Michael Clayton
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джордж Клуни, Том Уилкинсон, Тилда Суинтон, Сидни Поллак, Майкл О'Киф, Кен Хауард, Денис О'Хэйр, Роберт Прескотт, Остин Уильямс, Шон Каллен, Мерритт Уэвер, Дэвид Лэнсбери, Билл Рэймонд, Дэвид Заяс, Скипп Саддат, Грегори Данн, Джек Фиц, Памела Грэй, Эми Ха
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Майкл Клейтон — элитный нью-йоркский адвокат, известный среди своих коллег под именем Мусорщик. 15 лет он оправдывал это прозвище, разгребая за кулисами грязные делишки своих солидных клиентов. Конечно, бывало всякое, однако последние 4 дня его карьеры, оказались по истине самыми ужасными...

Всем встать
Итоги

Картина "Майкл Клейтон" - режиссерский дебют Тони Гилроя, автора сценариев к таким фильмам, как "Адвокат дьявола", "Армагеддон" и кинотрилогия о шпионе Борне. Продюсировала "Клейтона" целая группа известных кинодеятелей, среди которых Энтони Мингелла и Стивен Содерберг. В главных ролях - Джордж Клуни и Сидни Поллак. Одним словом, компания подобралась солидная, и неудивительно, что картина претендовала на "золото" Венеции, боролась за "Глобус", а теперь представлена и в основных номинациях "Оскара": лучший режиссер, лучший фильм, лучшая мужская роль, мужская и женская роль второго плана.
...Циничный адвокат Артур Иденс (его играет британский актер Том Уилкинсон) защищает интересы крупной аграрной корпорации Culcitate. Он нагло врет и подтасовывает факты, компания меж тем преспокойно загрязняет окружающую среду. Однако когда корпорации требуется засудить беззащитную девушку из бедной семьи, Иденс бунтует и идет против нанимателей. Тут-то и появляется главный герой - адвокат Майкл Клейтон в исполнении Джорджа Клуни. Корпорация в лице безжалостной и истеричной Карен Краудер (Тильда Суинтон) бросает его на усмирение старого друга. Поначалу Майкл действительно пытается вправить Иденсу мозги. Но когда последнего находят мертвым в собственной квартире, решает докопаться до правды. А это, как известно, чревато: герой останавливает автомобиль и выходит, чтобы посмотреть, как пасется табун лошадей, а в этот момент его машина эффектно взлетает на воздух...
"Майкл Клейтон" в каком-то смысле является анти-"Эрин Брокович". Бой-баба Эрин в исполнении Джулии Робертс, если помните, решила засудить отравителей ради того, чтобы, во-первых, сделать карьеру, а во-вторых - наказать сволочей. Усталому и хмурому Клейтону плевать на справедливость, карьеру, деньги - он жаждет мести. Стилистически лента отдаленно напоминает антониониевское "Фотоувеличение". Гилрой снимает долгие крупные планы, бесконечные немые сцены, в которых Майкл с волчьей тоской в глазах мучительно думает о чем-то своем. Однако в определенный момент фильм дает крен в сторону трижды кондового "Гражданского иска". Режиссер неистово бичует бездушных топ-менеджеров и юристов-проныр и обличает всевластие корпораций. И это уже не игра в триллер, а обыкновенное голливудское судебное кино.
Едва ли академики сочтут "Клейтона" "самым лучшим фильмом" - слишком сильны конкуренты, но вот актеры в полном праве претендовать на статуэтки. В первую очередь это касается исполнителей ролей второго плана - британцев Тома Уилкинсона и Тильды Суинтон.
Стас Лобастов

Ах, эти грустные глаза...
Время новостей

Фильм «Майкл Клейтон» называют юридическим триллером, пытаясь подобрать более или менее подходящее определение для этой весьма запутанной и многословной истории, которую одни зрители одолевают с величайшим трудом, а другие с подлинным энтузиазмом. Сочинил и снял ее дебютировавший в режиссуре Тони Гилрой, автор тоже непростых задачек про Борна, главное достоинство которого, видимо, в том, чтобы очень сильно запутать клубок, сплетенный из одной, довольно по сути обычной нити.
На такие фильмы писать рецензии почти невозможно, потому что, получив объяснение в конце, уже не видишь, отчего все казалось так непонятно сначала. Меж тем всю первую треть картины ты остаешься в полном недоумении насчет того, кто, собственно, ее главный герой, при чем тут покер, умничающий ребенок, сбежавший с места аварии водитель, три лошади на рассвете и кто такой Артур и почему он стоит голым? Главный прием в том и состоит, чтобы сначала загадать как можно больше загадок, и потом, к финалу, выдать разгадку и с торжествующей улыбкой повторить все сцены снова - дескать, вот как это объяснилось.
В России снимать такие фильмы вообще невозможно, поскольку для них нужно тренировать мозги в юридическом колледже, решать логические задачки типа «не сын своего отца» и иметь вкус к связыванию концов с концами. Что явно не является национальным приоритетом: у нас проще жить, отказавшись от этой привычки раз и навсегда.
К тому же сама коллизия российскому зрителю чужда, как снег африканцу. Речь в результате идет о крупной корпорации, нажившейся на обмане простых американских тружеников и собирающейся скрыть следы своего преступления, но тут появляется тот самый Артур, раздевшийся догола (Том Уилкинсон), и начинается частное расследование, которое, как это водится в американских фильмах, приводит к торжеству правосудия. То есть это социально-политическое кино, жанр у нас не востребованный. Но это еще и социально-романтическое кино, в котором, несмотря на сухую твердость сюжетного основания, есть и нежная лирическая составляющая, благодаря чему даже русские зрительницы могут принять проблемы коррупции близко к сердцу.
Конечно, для этого нужен герой-одиночка, не слишком счастливый, но очень привлекательный мужчина, который должен долго плутать по дебрям запутанных отношений и искать подсказки, подвергать опасности собственную жизнь, отказываться от взяток и в конце концов, потребовав от таксиста ехать вперед, целых пять минут на крупном плане саркастично кривить губы, наполняя сочувствием и трепетом женские сердца. У них есть артист, способный это сыграть, - Джордж Клуни, а у нас нет. И не было, со времен молодого Вячеслава Тихонова.
Клуни тоже уже постарел и отяжелел, но у него столь же красивые, грустные, карие глаза, что и в те времена, когда он только начал покорять публику. Говорят, что в этом фильме он сыграл самого себя - ну это значит, что сам Клуни очень одинок, не вполне знает, зачем он живет, но твердо уверен, что нельзя сдаваться, а у компромиссов есть границы.
«Майкл Клейтон», фильм, названный по имени главного героя, бывшего полицейского, а ныне агента по особым поручениям в одной юридической фирме, был представлен на «Оскара» по основным номинациям. Однако в этом году в соревновании приняли участие игроки посильнее, и "Клейтону" не досталось ничего. Да и в американском прокате «Клейтон» собрал только 50 млн долл. - всего на десять больше, чем полный аутсайдер проката из оскаровской пятерки: лучший фильм года - «Старикам тут не место» братьев Коэнов.
Алена Солнцева

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#