"Руд и Сэм"
Название фильма: | Руд и Сэм |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Руд и Сэм | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Григор Гярдушян | ||
В ролях: | Армен Джигарханян, Александр Калягин, Наталья Ионова, Виталий Емашов, Оскар Кучера | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Пожилая русская эмигрантка перед смертью сообщает своему сыну Жану, сотруднику Интерпола, о том, что его отец, русский разведчик и живет в России, и просит разыскать его...
Рудольф Карлович (бывший разведчик) и Семен Иванович (бывший работник министерства финансов) проживают в Доме престарелых. Как-то раз они становятся свидетелями криминальной разборки, благодаря которой оказываются счастливыми обладателями кейса с пятью миллионами евро. Теперь они могут позволить себе все! С размахом празднуя свой юбилей, они знакомятся с одинокой девушкой Машей, которой предлагают стать их внучкой. Но спокойной старости ожидать не приходится, ведь деньги предназначались директору Дома престарелых — кассиру мафии, и теперь за ними охотятся криминальные структуры, ФСБ, МВД и Жан, у которого на то есть свои причины... Помогут ли старикам опыт прошлых лет и неиссякаемый оптимизм?..
Еще:
С этой минуты все меняется в жизни наших героев, они вспоминают, где можно хорошо одеваться, в каких ресторанах пообедать и на каких машинах ездить.
Текст: Кирилл Андреев
В прокат выходит "Руд и Сэм" (2007) — криминальная комедия с Калягиным, Джигарханяном и Глюкозой — история мужской дружбы и больших денег.
Как странно — даже бандиты и мечтатели перешли на евро, и сумка с миллионом долларов, все девяностые служившая исправной отправной точкой для криминальных историй, стала анахронизмом, вроде связки ракушек. Тем более странно видеть как охотятся за ней Армен Джигарханян и Александр Калягин — уж больно длинный путь от грабежа гастрономов в составе банды "Черная кошка" и одурачивания хромоногих британских отставников. Время не щадит никого — даже твердую валюту.
Впрочем, чемодан с пятью миллионами евро буквально сам упал им в руки — во время прогулки по парку дома престарелых два его обитателя, Семен и Рудольф, стали свидетелями драматической бандитской разборки с поджиганием "брабусов" и стрельбой из гранатометов. Причиной канонады стало жлобство директора дома престарелых, усатого выжиги, который собрался провернуть сделку по покупке колхозной земли в обход своего криминального босса. Найдя деньги, пожилые джентльмены колеблются — не отдать ли их государству — но затем решают славно справить свой день рождения, который тут кстати и наступил. Купив по шикарному костюму, они отправляются на прогулку, в ходе которой знакомятся с рыдающей девушкой — жертвой социальной несправедливости (Наталья Ионова, она же Глюкоза): ее только что грубо уволили с должности посудомойки дорогого клуба. Друзья наводят порядок и отправляются к новым приключениям, зритель же ждет крутого поворота истории. Еще в начале, в кратком прологе, ему представили сына одного из пенсионеров, французского сотрудника Интерпола, который, выполняя волю свой умершей матери, намерен отправиться в Россию — искать своего отца, бывшего советского разведчика-резидента.
Глядя, как Армен Джигарханян, стоя в байкерской куртке посреди трассы, выцеливает из ТТ бандитский "мерседес", испытываешь чувство громадной благодарности к создателям фильма — редко доведется увидеть зрелище такой сюрреалистической мощи. Впрочем, бенефис двух самых любимых актеров советского кино, поддержанный отошедшей от дел Глюкозой, Оскаром Кучерой в роли таксиста и Жаном Даниэлем в роли управляющего клубом — такая штука, где может происходить практически что угодно. Криминальная комедия по жанру, "Руд и Сэм" — это рязановские "Старые клячи" (2000) в мужском, так сказать, варианте, несколько укрощенные благоприятной экономической конъюнктурой нулевых — то есть изрядная дичь.
Но это, разумеется, не важно. Важно, как Сэм-Калягин, задыхающийся в надетой для маскировки мотоциклетной каске, ноет: "Рудик, ну можно я сниму шлем". Важно как Рудик-Джигарханян держит ТТ. Важно как они ссорятся, мирятся, брюзжат, шалят и шутят. Непонятно, зачем понадобился кейс с евро, чтобы рассказать эту историю большой мужской дружбы — выражение "чемодан без ручки" просится как-то само собой. Впрочем, он послужил поводом для многочисленных шуток, притянул к себе Ионову и Кучеру и дал возможность действительно красиво взорвать "мерседес" — не так уж мало. Очередная встреча советского и российского кинематографа прошла в теплой дружественной обстановке. Преодолев чувство взаимного недоумения, стороны пришли к соглашению. А "Стариков-разбойников" (1971) того же Рязанова и другие истории, обошедшиеся без всей этой глюкозы, мы тут вспоминать не будем — мало ли что когда было. Было и прошло.
С сайта Филм Ру
ИД "Коммерсантъ"
Причем сам этот смерч необычайных событий и приключений воспринять как нечто хотя бы отдаленно реальное невозможно. "Руд и Сэм" относится к тем фильмам, объяснить появление которых на таком изрядном количестве экранов невозможно иначе, чем хорошо организованной инопланетной культурной интервенцией. Кажется, известные до этого телевизионным творчеством гуманоиды Григор Гярдушян (режиссер-постановщик) и Николай Щербаков (автор сценария и креативный продюсер), приветливо махавшие псевдоподиями, то есть, простите, руками, со сцены "Пушкинского", изучали земную действительность по центральной прессе альфы Центавра, что позволяет им определять жанр своей фантастической истории деликатным словом "полусказка".
Сказочные чудеса не заставляют себя ждать и начинаются буквально в первых кадрах: постояльцы двухместного номера в подмосковном доме престарелых, Рудик (Армен Джигарханян) и Сема (Александр Калягин), по случаю завтрашнего юбилея получают от директора сто долларов, на которые собираются поехать кутить в Москву. Когда накануне вечером они прогуливаются по лесочку мелкими шажками, обмениваясь смиренными рассуждениями "У нас с тобой ничего нет и не будет", с моста, где разыгрывается криминальная разборка, на них сваливается цинковый чемодан, набитый 500-евровыми купюрами. Уединившись в своей каморке, дедки считают бабки, пытаясь воспринимать ситуацию в юмористическом ключе: "Чем больше становится денег, тем меньше хочется отдавать их государству", и насчитывают в итоге пять миллионов. Наутро старики триумфально въезжают в столицу и начинают повсюду трясти сиреневыми пачками: "Мы будем расплачиваться наличными в евро!" - швыряться валютой, безусловно, комичнее, чем тупо завернуть в обменник.
В качестве главной женской звезды, которая должна обеспечить внимание юного зрителя, в то время как мэтры пытаются завлечь взрослых, в "Руде и Сэме" выступает блондинка Наталья Ионова, которую публике предъявляют, когда возникает вопрос, что за существо озвучивает популярную анимационную певицу Глюк`оzу. Очень может быть, что Наталья Ионова действительно поет вот этим пронзительным голосом, но актерской своей игрой повысить кому-нибудь содержание глюкозы в крови она, к сожалению, не способна. Единственное, чему начинающая актриса научилась на съемочной площадке,-- это сдувать со лба челочку, как бы обозначая задорность, энергичность и отважность своей героини. Видимо, в силу этих качеств ей не удается удержаться на должности посудомойки в ночном клубе, откуда директор (Жан Даниэль), ничего ей не заплатив, выгоняет ее вон. Перебив все тарелки, обиженная посудомойка выходит рыдать на середину Третьяковского проезда, где ее в таком плачевном состоянии застигают два пригламурившихся пожилых джентльмена в шелковых шарфиках, не способные пройти мимо зареванной красавицы.
Кроме девочки Маши Руду и Сэму предстоит еще подружиться с позитивным таксистом (Оскар Кучера), который ловит клиентов в аэропорту с помощью специального ноу-хау: встречает парижский рейс с табличкой "Жан", здраво рассудив, что хоть один Жан в самолете да окажется. В данном случае им оказывается француз из Интерпола, прилетевший, чтобы встретиться с отцом, не знающим о его существовании, отставным советским резидентом Рудольфом Карловичем. Профессия второго старика не разглашается до последнего, но проницательные зрители, выдвинувшие гипотезу, что он бухгалтер, ошибаются только в калибре личности. Побегав некоторое время от приспешников олигарха (Юрий Цурило), который посеял миллионы, Руд и Сэм решают одуматься: они-то старенькие, им все равно, а вот девочку Машу, которую они с первого взгляда полюбили как родную и теперь от нее не отделаешься, нельзя подвергать опасности. Бывший резидент с бывшим замминистра финансов находят гениальный выход из создавшегося положения: "Когда мы отдадим деньги государству, бандиты от нас отстанут", и тут наконец догадываешься, насколько глубокий месседж содержит это притворяющееся бессмысленным кинопроизведение, и осознаешь меткость афоризма "Сказка -- ложь, да в ней намек".
Лидия Маслова
Известия.RU
Виной всему Голливуд. Это он, став частью шоу-бизнеса, подобно Минотавру, требует новых и молодых лиц, а старых, пусть и увенчанных лаврами, безжалостно отправляет в архив. Не стал бы Роберт Де Ниро сниматься в комедии с неприличным названием "Знакомство с Факерами", где ему пришлось напяливать силиконовую грудь и сцеживать оттуда молоко, если бы ему — живому классику американского кино — предлагали какие-то другие роли. В том же фильме не менее прославленный Дастин Хоффман вылавливал собаку из унитаза, а Барбра Стрейзанд давала частные сексуальные уроки для тех, кому за 80.
То, что после 60 человека рано сбрасывать со счетов, блистательно доказали еще Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев в "Стариках-разбойниках". Но фильм Рязанова — всего лишь метафора. Сами актеры в том же 1971 году снимались параллельно еще в одной-двух картинах. Время иносказаний прошло, теперь речь идет о самих служителях Мельпомены.
Два года назад в Доме кино прошел, кажется, единственный показ фильма "Дополнительное время", где Олег Табаков играл полковника в отставке, а Анатолий Васильев — бывшего футболиста, которые на старости лет решили заняться бизнесом. Авантюра не удалась. А картина получилась настолько беспомощной, что даже обаяние Олега Павловича не смогло дать ей дорогу на широкий экран.
В комедии "Руд и Сэм" главные герои тоже пенсионеры. Рудольф Карлович (Армен Джигарханян) — бывший разведчик. Семен Иванович (Александр Калягин) когда-то занимал высокий пост в Минфине СССР. Сейчас оба живут в доме престарелых. Но привычный распорядок их жизни нарушает приключившаяся по соседству бандитская разборка, в результате которой старики оказываются обладателями чемодана с деньгами и вороха проблем. Расхлебывать заварившуюся кашу героям помогают симпатичная судомойка Маша (Глюкоза, она же Наталья Ионова), суетливый таксист (Оскар Кучера) и молодой француз Жан (Жан Даниэль).
Сюжет "Руда и Сэма" с переменным успехом то цитирует, то пародирует целый ряд популярных голливудских лент, начиная с "Джеймса Бонда" и заканчивая "Форсажем". Идея не нова, но не в ней дело. Калягин и Джигарханян добивались совсем другого: не снимая штанов и не копаясь в унитазе, они заставили смеяться забитый молодежью зрительный зал. Роберт Де Ниро зеленеет от зависти.
Анна Федина