"Синдром Стендаля"
|
Название фильма: |
Синдром Стендаля |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
The Stendhal Sindrome |
Жанр: |
мистика / триллер |
Режиссер: |
Дарио Ардженто |
В ролях: |
Азия Ардженто, Томас Кредчман |
Год выпуска: |
1995 |
Наша оценка: |
  
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Режиссер Дарио Ардженто, создатель таких фильмов, как “Тьма”, “Мурашки по коже”, “Травма”, “Опера”, “Подозрение” представил в этом году новую работу - психологический триллер “Синдром Стендаля”.
Меня удивило, почему видеопираты обозвали этот фильм ужастиком. В нем есть мистические изыскания, сплетенные из образов авторов ленты. И оригинальный художественный взгляд на так называемый психотерапевтический “синдром Стендаля”. Хотя сюжет вообщем-то обыденный.
Французский писатель эпохи романтизма Стендаль в прошлом веке посетил Флоренцию. Гуляя по картинным галереям, он настолько страстно вживался в творения великих художников, что даже терял контроль над своим сознанием. Кто на него оказывал влияние в такие моменты, сказать трудно. Биоэнергетика палитры заставляла отключиться от внешнего мира. В наше время с главной героиней фильма Анной, роль которой исполняет дочка режиссера Эйша Ардженто, происходит нечто стендалевское. Она расследует убийства женщин маньяком. И выйти на след преступника ей помогает анализ подсознательных чувств...
Зрителю иногда может показаться, что у дотошной полисменши просто-напросто “едет крыша”. Маньяк Альфредо пытается использовать ее психическое состояние для того, чтобы овладеть душой Анны и направить следствие по ложному пути. Тонкость их взаимоотношений может быть несколько идеализирована режиссером. Но в этом-то и прелесть... Образы картин оживают, вдыхают благодатную энергию в человека, но они могут быть уязвимы и для злых сил...
(комментарий эпохи послеперестрое-и-чной!)
Обсуждение фильма