Описание фильма

"Кабинет доктора Калигари / Шкаф доктора Калигари "   

Название фильма: Кабинет доктора Калигари / Шкаф доктора Калигари
Кабинет доктора Калигари / Шкаф доктора Калигари
Страна-производитель: Германия
Английский: Cabinet des Dr. Caligari, Das / Cabinet of Dr. Caligari, The / Kabinett des Doktor Caligari, Das
Жанр: мистика
Режиссер: Роберт Вине
В ролях: Вернер Краусс, Конрад Фейдт, Лил Даговер, Фридрих Фехер
Год выпуска: 1919
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Сценарий: Карл Майер, Ханс Яновиц
Продюсер: Эрих Поммер
Оператор: Вилли Хамайстер
Художники: Вальтер Рорих, Вальтер Райманн, Херманн Варм

Примечание:

Сценарий "Калигари" был принят к производству молодым и успешным продюсером Эрихом Поммером. "Пока Майер и Яновиц говорили об искусстве, я думал о другом, - рассказывал Эрих Поммер, - там, где их интересовал "эксперимент", меня прельщали возможности недорогостоящего производства. В те дни властителем умов пражских художников был Альфред Кубин. Майер и Яновиц были одержимы идеей пригласить Кубина художником на "Калигари". Тем временем я вручил сценарий трём кадровым художникам нашей фирмы "Дэкла" - Варму, Райманну и Рёригу, которые, насколько я знал, принадлежали к экспрессионистскому кружку журнала "Буря". Я нацеливал их на нечто фантастическое и таинственное, по сути, на что-то в стиле того же Кубина. Электричества не хватало, и в тот день, когда мы израсходовали весь лимит, трое моих художников пришли с абсурдным предложением: - Почему бы нам не обойтись без этих софитов, сжирающих столько энергии, почему бы нам не нарисовать для фильма "Калигари" свет и тени на декорациях? - Что? - засмеялся я в потёмках, и Райманн, самый молчаливый из троицы пояснил: - Не забывайте, господин Поммер, мы живём в эпоху экспрессионизма, и если мы разрисуем декорации в этом стиле, то сможем сделать основные элементы максимально выразительными. - Дети мои, вы все свихнулись! - я вынес свой приговор и прикурил от свечи, - Сделать фантастические, заумные, плоские декорации фоном для действующих лиц из плоти и крови... Об этом не может быть и речи! Ну, а через месяц мы снимали именно так как хотели Варм, Райманн и Рёриг, а Майер и Яновиц возлюбили их не меньше, чем Альфреда Кубина." Герман Варм повторял в дни работы над фильмом: "Фильмы должны стать ожившими рисунками, в деформированном мире человеку уготовано стать цветовым пятном". Чтобы согласовать плоть и кровь с рисованными декорациями, актёров одели в особые костюмы, интенсивно гримировали, ставили в искривлённые позы. Подчиняясь художникам, актёры двигались быстрее, когда оказывались за пределами ограничительных линий и замирали на месте, когда их позы гармонировали с декорациями. Однако, посмотрев отснятый материал Эрих Поммер пошёл на попятную: "Нет, пожалуй, так мы распугаем публику. Так что пусть начало и финал фильма происходят в доме для душевнобольных. Тогда зрителю будет понятно, что всё происходящее - бред безумца". Режиссёр Роберт Вине, тоже, между прочим, доктор, правда философии, благоразумно согласился с продюсером. И в результате персонажи, что боролись с убийцей Калигари, превратились в сумасшедших, а сам Калигари стал их главврачом. Критика авторитаризма и милитаризма из фильма исчезла. А газета "Форвертс" даже выразила в рецензии на "Калигари" удовлетворение той оценкой, которая дана "самоотверженной работе немецких психиатров". Представляете, что чувствовал при этом Карл Майер? Фильм "Калигари" не стал толчком к социальному бунту, он сотворил эстетическую революцию. После Калигари, кино в Германии начали делать экспрессионисты.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#