Описание фильма

"Легенда о Нараяме / Баллада о Нараяме "   

Название фильма: Легенда о Нараяме / Баллада о Нараяме
Страна-производитель: Япония
Английский: Narayama bushiko / Ballad of Narayama
Жанр: драма / экранизация
Режиссер: Кейсуке Киносита
В ролях: Кинуйо Танака, Тейджи Такахаси, Юко Мочизуки, Данко Ичикава, Кейко Огасавара, Сейджи Миягучи, Юносуке Ито, Кен Митсуда
Год выпуска: 1958
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Чёрный кадр, удары в барабан задают ритм. Безликая маска, актёр в чёрном на ярком фоне занавеса. Стучит палками: "Слушайте все! С Востока до Запада! Мы покажем вам спектакль. Это легенда об Обасуте, старухе, покинутой в горах. Легенда о Нараяме.”

  Примитивная музыка первобытных музыкальных инструментов погружает театр в древний мир, безликость и отстранённость актёра-рассказчика придают истории эпический характер и авторитет легенды, относя происходящее к ещё более древним временам, к тем временам, когда будущие легенды "были". Легенда об обасуте обычае отправлять стариков умирать на гору.

  , От двух более поздних фильмов на тему той же легенды  ("Легенда о Нараяме", Имамура, 1983 и "Жажда жить", Синдо, 1999) Живописная кинокартина Киноситы принципиально отличает лаконичность фабулы: происходят только те события и вводятся только те персонажи, которые хорошо работают на раскрытие основной темы. Ничего второстепенного. Ничего необязательного. Именно эта лаконичность придаёт необычайную художественную силу.

   Лаконичность Киноситы - содержательная, но не изобразительная. Киносита – эстет. Например, он реализует метафоры "упал вечер" или "силуэт растворяется в ночи". А после изображённых здесь времён года и суток "Герой" Имоу теряет  значительную часть новизны.

   Композиционно фильм делится на три части. Первая и последняя – состоят только из одного эпизода и длятся 50 секунд и полминуты соответственно. Первая часть фильма, описанная выше, вводит зрителя в театр Кабуки, задавая стиль повествования, устанавливает дистанцию между зрителем и сценой, сообщает сюжет. Средняя, основная часть фильма – это представление легенды о "старухе, покинутой в горах", стилизованное под театральное.     Благодаря обрамляющим эпизодам и стилизованности средней части фильма объектом изображения становится само понятие легенды.

  Малоизвестный на Западе, Кейсуке Киносита - выдающийся режиссёр, новатор и экспериментатор, внёсший свой вклад в "золотой век" японского кинематографа (1950-е, по признанию японских кинематографистов). Был сценаристом большинства своих фильмов, снимал от двух до четырёх фильмов в год (всего около 50), неоднократно получавших награды японских кинофестивалей.

Еще:

По роману Сичиро Фуказавы.
Один из самых значительных "сенситивных" японских фильмов, признанных международной "арт хауз" общественностью в начале 60-х годов. Изысканно стилизованная картина о старинной традиции избавляться от стариков. Тех, кто не может уже работать и приносить пользу, относили на гору Нараяма, где души их вскоре отлетали к богам. Одна из женщин, уже под семьдесят лет, стоически принимает свою судьбу, выживая только на одной силе духа. Другая жертва противится смерти от рук жестокого сына, который убивает старика и сам, в свою очередь, становится жертвой убийства. Технически картина снята таким образом (завораживающая операторская работа), что зритель дистанциируется от дикой жестокости драмы — этому способствуют осторожный, театрализованный выбор натуры, освещения и авторский текст Кабуки. В отличие от римейка 1983 года, снятого Имамурой, ставящего ударение как на жестокости обычаев, так и на связи человека с природой, используя безжалостный реализм, Киношита располагает свою ленту в царстве фантазии. (М. Иванов)

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#