"Летний дождь"
Название фильма: | Летний дождь |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Летний дождь | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Александр Атанесян | ||
В ролях: | Евгения Трофимова, Константин Соловьев, Инна Гомес, Игорь Золотовицкий, Татьяна Исаева, Андрей Панин, Армен Медведев, Марк Рудинштейн | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Молодой талантливый хирург Сергей Назаров работает в одной из лучших больниц Москвы, вместе с другом Димой они мечтают об открытии собственной клиники. Занятие любимым делом поглощает все его время, и в личной жизни Сергея появились проблемы. Отношения с его возлюбленной Наташей зашли в тупик... Но случайное знакомство с Сашей, находящейся проездом в Москве, меняет жизнь всех героев этой истории...
Любите, Шура, любите
Текст: К.Тарханова
Новый фильм Александра Атанесяна "Летний дождь" сорвал на премьере аплодисменты, причем это был не Дом кино, а простой кинотеатр "Пушкинский", то есть хлопали среднестатистические граждане. Фильм действительно профпригоден для коммерческого проката, в нем виден большой прогресс по сравнению с предыдущим ("24 часа"), но более всего интересна повсеместная и невольная, наивная до смешного двусмысленность произведения, как бы радуги и тучи в одном, совершенно отдельно взятом дожде.
Радуги Атанесяна. Зрителям этой лирической комедии все полтора часа есть чем развлечься, не сравнивая "Летний дождь" с любой голливудской лирической комедией заведомо в пользу последней. Новые русские тоже любить умеют, и выглядит это действительно красиво. Красиво выглядит набережная Сочи, откуда прилетела героиня (Евгения Трофимова), красиво выглядит московская гинекологическая клиника, где работает герой (Константин Соловьев), красиво выглядит московская квартира, где живет подруга героини (Инна Гомес), а также автомобиль, на котором ездит друг героя (Игорь Золотовицкий). Все персонажи высокие и стройные, молодые и образованные, со вкусом одетые и загорелые. Но это ясно видно, и так вполне может быть. Правда, если бы все только этим и ограничивалось, фильм не был бы конкурентоспособным, в нем не было бы сюжета. Однако в красотах есть реальная проблема — как поверить в любовь с первого взгляда, если у героини билет на самолет за границу, где проживает муж, а у героя давняя и удобная гражданская жена типа сотрудница. Как поверить в любовь — явно непростая проблема, к тому же герои — не идиоты, у них есть чувство юмора. Сюжет движут вполне юмористические детали: камео столь культовых персонажей отечественного кинематографа, как бывший министр Армен Медведев и вечный отец "Кинотавра" Марк Рудинштейн, безумная влюбленность в свою жену влиятельного мужа пациентки (Андрей Панин), дарение другом героя подруге героини маленького котенка, оказавшегося алкоголиком. Правильна самоирония, когда афиша "Летнего дождя" висит на кинотеатре "Ролан", откуда выходят герои, также правильно многое в монтаже и художественном оформлении. К примеру, впервые за долгие годы в руках нового русского появился не пистолет, а обычная электродрель, причем ею он не пытает конкурентов, а именно сверлит стену своей квартиры. В квартире не все из "Икеи", в углу затесалась нормальная старая этажерка. Мир обжит, его обитатели еще и готовить умеют. Один — утку по-пекински, другой — плов на даче, у девушек совершенно резонные проблемы с микроволновкой. Так, повторяю, вполне может быть, особенно если любовный пафос героев постоянно снижается ленивым резонерством их классически-театральных друга и подруги. В общем, на вид этот фильм совершенно не уступает каким-нибудь заграничным "Спеши любить", "Шкуре ангела" или совсем недавнему "Ангелу мести". Товарищи зрители, за билетами — шагом марш.
Тучи Атанесяна. Если кому даже голливудские лирические комедии обрыдли, можно рассматривать "Летний дождь" как автопортрет режиссера (он же сценарист). Вот тут Голливуд отдыхает. Сразу создается вопрос, чем герой отличается от мужа героини, а героиня — от гражданской жены героя. Второе еще понятно, она моложе и новее, а первое непонятно совсем. Муж и герой — оба высокие, стройные, загорелые. Ну и что, что у мужа ресторанный бизнес? Чем он хуже гинекологического? Или, может быть, дело в том, что у мужа и за границей бизнес не очень ладится, а у героя, наоборот, при содействии влиятельного Панина растет, как на дрожжах? Перспектива в основном финансовая, не любовная. Или герой, может быть, как-то особенно идеален? Как же это, если сначала он спровоцировал постаревшую-надоевшую гражданскую жену на всплеск эмоций, чтобы свалить на нее свою холодность, потом держал ее на черный день, пока не разобрался с героиней, и обманывал оголтело, ну, а потом уж врал непосредственно лучшему другу, чтобы именно на него в конце концов возложить все разборки с этой постаревшей и надоевшей, хоть и любящей сотрудницей?
Раз ему до идеала — как до неба, значит, перспектива тоже не на небесах совершается, а гораздо ближе к земле, скорее, между ног, причем на срок, заранее оговоренный — пока нынешняя героиня не состарится, не надоест. Хуже того, перспектива — вообще целиком самоутвердительная, потому что герой опять же не в Сочи поселится с героиней, как она хотела от мужа. Ни в чем не ущемляя себя, он оставит ее в Москве, где героиня не собиралась задерживаться, а в аэропорт поедет от одного уязвленного самолюбия. Как же: трахнул ее, а она улетает к другому. Чем тут уймешь жажду самоутверждения совершенно любой ценой? Ну, а то, что останется героиня с ее непрошибаемой статуарностью, без эмоций, но с ужимками младшей школьницы, уже проще некуда: либо финансовый расчет, либо "люблю того, кто трахает меня в данный момент". Бл...ство, короче.
В рамках автопортрета "любовь с первого взгляда" сводится к повальному и всеобъемлющему бл...ству. Когда оно "хорошее", то отличается от "плохого" только суммой прописью в графе выплат за него. В этой графе пункты "квартира", "машина", "дача", "костюм от Версаче", "встреча в баре ресторана" должны соответствовать картинкам из глянцевых журналов, которые листает героиня. Если не соответствуют, никакая "любовь" вам не по карману. Других, хоть малейших памятных деталей этого самого "первого взгляда" в фильме не больше, чем в видеоверсиях "Плейбоя". С другой стороны, тут автопортрет и становится смешным. "Летний дождь" — не лирическая, а едкая сатирическая комедия, пусть и невольно, и не для всех.
С сайта Филм Ру