"Люби меня сегодня вечером"
Название фильма: | Люби меня сегодня вечером |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Love Me Tonight / Marez-moi Ce Soir | ||
Жанр: | комедия / музыкальный | ||
Режиссер: | Рубен Мамулян | ||
В ролях: | Морис Шевалье, Жанет МакДоналд, Чарли Рагглз, Чарлз Баттеруорт, Мирна Лой, С. Обри Смит, Элизабет Пэттерсон, Этель Гриффиз, Бланш Фредеричи, Джозеф Коуторн | ||
Год выпуска: | 1932 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Вечная музыкальная комедия по пьесе "Портной в замке" ("Tailor in the Chateau") Леопольда Маршана и Поля Армона, как и "Время свинга", является одним из величайших мюзиклов 30-х годов. Смотреть фильм будут всегда. По духу он очень похож на работы Любича, но режиссер все-таки — выходец из России Рубен Мамулян, и только он смог придать картине столь неотразимую притягательность. История любви принцессы Жанетт (МакДоналд) и портняжки Мориса (Шевалье) — тема не новая, но фильм настолько изобретателен, что сюжет значения не имеет. Финальная скачка Жанетт верхом на лошади, чтобы остановить поезд, драматична и сейчас. Вряд ли можно забыть темные тени номера "Я апач" ("I m Apache"), исполняемого Шевалье, или монтаж кадров заглавного дуэта и остроумнейшего номера "Сукин сын — всего лишь портняжка" ("The Son of a Gun is Nothing But a Tailor"). Три беспокойных тетушки Жанетт могли бы стать комическими вариантами ведьм из "Макбета". В фильме очевидна ирония над условностями жанра: взять хотя бы внезапное падение лестницы, которым заканчивается сцена Жанетт на балконе. Актерский ансамбль подобран и играет замечательно. Рагглз в нижнем белье безумно забавен, а номер Баттеруорта "Я упал на мою флейту" ("I Fell Flat on My Flute") демонстрирует комические качества высочайшего класса. Мирна Лой тонко использует свой комический дар и только добавляет чуть-чуть шаловливости, чего ей позже делать не позволяли. Созданный ею удивительный образ графини Вантен был частично рожден вдохновением Мамуляна, но, главное, конечно, — это ее работа. Звездный дуэт Шевалье и МакДоналд — вдохновенное творческое партнерство. Один из критиков написал, что истинная, на грани риска напряженность между Шевалье и МакДоналд была приятна, как водка с апельсиновым соком. Она на равных отыгрывала все ходы утонченного француза, а ее тщательно стилизованная, сексуальная игра прекрасно вписывалась в фильм. Несравненный Шевалье всегда в точности знал, что он делает — он одновременно по-французски насмешливо высокомерен и абсолютно искренен. Хочется надеяться, что черно-белый фильм выйдет у нас на лицензионном видео в одной из серий классики. (М. Иванов)