"Любовники с нового моста"
Название фильма: | Любовники с нового моста |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Amants du pont-neuf, les / The Lovers on the Bridge | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Леос Каракс | ||
В ролях: | Жюльет Бинош, Дени Лаван, Клаус-Михаэль Грубер | ||
Год выпуска: | 1991 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Продюсер: Кристиан Фешнер
Исполнительные продюсеры: Бернар Артиг, Эрве Трюфо, Альберт Прево
Оператор: Жан-Ив Эскофье
Художник: Мишель Вандестьен
Монтаж: Нелли Кветье
Дополнительная рецензия:
Оператор: Jean Yves Escoffier ("Гуммо"). Leos Carax сводил с ума продюсеров, бесконечно затягивая съёмки. Но в итоге получился великолепный фильм о встрече на закрытом на ремонт мосту в Париже мужчины-клошара и слепнущей художницы, отягощённой душевными переживаниями. Между ними возникают странные отношения, перерастающие в настоящую любовь. Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых 3 года фильма, несомненно одно - это самая на тот момент дорогостоящая постановка (55 млн франков) во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф (Новом мосту) в Париже, который был на ремонте в 1988-1990 годы, режиссёр потребовал постройки декорации моста и близлежащего района в натуральную величину недалеко от Монпелье. Замечательно сняты сцены танцев на мосту под яркими гроздьями салюта, а также 2 роскошных эпизода - проезд по ночному Парижу в прологе и гонка на катере по Сене, украшенной огнями иллюминации. 3 "Феликса" European Film Awards 1992 (актриса - Juliette Binoche, монтаж, оператор). Почётный приз Музея движущихся картинок в Лондоне - оператору. Награда Sant Jordi Awards 1994 лучшей иностранной актрисе (Juliette Binoche). 2 номинации на "Сезар" 1992 (актриса - Juliette Binoche, художник-постановщик). Номинации BAFTA Film Award 1993; Chicago Film Critics Association Awards 2000 на лучший иностранный фильм.
Недавно Л.Каракс, будучи в России, дал интервью для "Weekend", что с ним случается не так часто. Лео признался, что ненавидит театр, а фильмы снимает из-за любви к кино: "Факт существования кино позволяет мне заниматься любимым делом. Искусством". Путь Каракса в кино был довольно необычным: "Я никогда не учился в киношколе, не был ассистентом; я начал заниматься кино сразу, как открыл его. Но я не считаю себя режиссером, я просто иногда делаю фильмы". Он не захотел никого выделять среди современных французских режиссеров, объясняя, что плохо их знает. А среди российских - ценит Пелешяна и Сокурова. А вот Михалков ему решительно не нравится. Каракс хорошо разбирается в российской действительности и даже обращался с открытым письмом через газету "Либерасьон" к Герману и Сокурову. Назвав этих режиссеров великими, он подверг их критике "за бездействие в чеченском вопросе", заявив, что "они ведут себя как марионетки, а не как художники и борцы". Но ответа не дождался. На вопрос: "С кем в России вы бы хотели встретиться?" - Лео ответил довольно неожиданно: "Со Светланой Алексиевич. Правда, она живет в Минске... Я видел только фильмы по ее сценариям, к сожалению, мало из ее книг переведено. Удивительно, что женщина делает подобное". Актера Д.Лавана, которого принято считать альтер-эго Каракса, он сам, оказывается, недостаточно знает как человека. "Он - часть меня. Это я. Но мы никогда не были с ним близки". А Ж.Бинош, которая некогда была музой Лео, он на самом деле очень любил, но сейчас редко смотрит ее фильмы: "То, что она делает сейчас, делается не мною, и это не мое дело"