Описание фильма

"Старикам тут не место / Нет страны для стариков"   

Название фильма: Старикам тут не место / Нет страны для стариков
Старикам тут не место / Нет страны для стариков
Страна-производитель: США
Английский: No Country for Old Men
Жанр: драма / триллер / детектив / приключения
Режиссер: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Стивен Рут, Келли Макдоналд, Хавьер Бардем, Джеймс Бролин, Барри Корбин, Бет Грант, Джейсон Дуглас, Мэтью Грир, Тесс Харпер, Брэндон Смит, Крис Уорнер, Ричард Барела, Роджер Бойс, Ричард Джексон, Люс Рэйнс
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Неподалеку от Рио Гранде охотник случайно натыкается на пару трупов, а также на тайник с героином и более чем 2 млн. долларов наличными...

Чего тебе надобно, старче?
Итоги

Разговоры о том, что братья Коэны растратили свой талант, начались уже лет семь назад. Отправной точкой послужил вяловатый фильм с характерным названием "О где же ты, брат?". Последующие картины, будь то комедия "Невыносимая жестокость" или "Игры джентльменов", попадали в конкурсы престижных кинофестивалей скорее по инерции. И вот когда на Коэнах окончательно поставили крест, они выстрелили фильмом "Старикам здесь не место" про лихие 1980-е, который получил два "Золотых глобуса" и считается одним из фаворитов оскаровской гонки - 8 номинаций. Столько же только у ленты "Нефть" Пола Томаса Андерсона.
Критики не скупятся на похвалы: "Первый фильм за долгое время, который можно назвать шедевром", "Лучший фильм года", "Лучшее, что сняли Коэны со времен "Фарго" и т. д., и т. п. Особой строкой воспевают сценарий (один из "Золотых глобусов"), в основе которого лежит роман лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти. В двух словах сюжет таков: неотесанный, угрюмый техасец Левелин Мосс (Джош Бролин) во время охоты набредает на место встречи двух мексикано-мафиозных кланов. Парни перестреляли друг друга, оставшийся бесхозным чемодан с двумя миллионами наркодолларов Левелин забирает себе. А потом, на беду, решает вернуться еще за партией героина и, разумеется, попадает в переплет. Теперь на него охотятся карательный отряд мексиканских наркодилеров, охотник за головами (Вуди Харрелсон), пожилой мудрый шериф (Томми Ли Джонс). И это, поверьте, не самое страшное. Более всего Левелину стоит опасаться безумного киллера-одиночки Антона Чигура (Хавьер Бардем) - Терминатора, Джейсона Борна и профессора Мориарти в одном лице. Достаточно упомянуть, что Чигур повсюду таскает с собой машину для быстрого убоя скота (баллон со шлангом, который функционирует по принципу пневматического пистолета) - выбивает им замки из дверей.
За роль Чигура Бардем получил "Золотой глобус". Однако актеру уровня Хавьера Бардема сыграть демонического персонажа - раз плюнуть, а потому его заслуги в "Стариках" явно преувеличены. А вот сценарий и вправду блестящий. Картина снята вопреки всем законам драматургии: зло здесь не будет наказано, некоторые герои, появившись, уйдут в никуда, финал останется не просто открытым, а распахнутым - ни намека на ответы. Расследуя вместе с братьями убийства и пропажу двух миллионов, собирая сюжетные улики и составляя портреты персонажей-преступников, зритель в итоге приходит к выводу, что дело - экзистенциальный "висяк". Коэны дурачат нас криминальным сюжетом лишь для того, чтобы в итоге заявить: старикам в новом, безумном мире 1980-х действительно нет места. До старости здесь никто не доживает - не случайно фраза "Лучше умирать молодым" была так популярна в конце кокаиновых, афро-мексикано-бандитских 1970-х-1980-х. В этом смысле их фильм - интеллигентская вариация "Бумера": молодежь прожигает короткие жизни, постреливая и пускаясь в авантюры ради миллионов, а законопослушные зануды вроде героя Томми Ли Джонса (ему, кстати, очень близок дед Илья из "Бумер. Фильм второй") выходят на пенсию и влачат убогое существование, не находя себе занятий.
Стас Лобастов

Братья по крови
Русский Newsweek

Кроваво-сатирический триллер Коэнов «Старикам тут не место», который вместе с «Нефтью» возглавил «оскаровскую» гонку (по восемь номинаций), выходит у нас 31 января. Но только в столицах. В остальной России - за три дня до «оскаровской» ночи, 21 февраля. Победная поступь «Стариков» могла бы начаться еще в прошлогоднем Канне. Мировая пресса сочла его лучшим фильмом программы наряду с румынским «4 месяца, 3 недели и 2 дня», который в итоге и выиграл. Но жюри Коэнов проигнорировало. Зато фильм моментально завоевал умы киноманов. На сайте «Старики» сейчас на сверхвысоком 29-м месте в списке лучших картин всех времен. Коэнов может опечалить лишь то, что конкурент «Нефть» в том же списке на 23-й позиции, аккурат впереди «Гражданина Кейна».
«Старикам тут не место» - об охотнике-техасце, который, идя по следу подстреленной косули, обнаружил в пустыне несколько изрешеченных пулями джипов и дюжину трупов. Техасца изобразил не слишком известный у нас Джош Бролин. Вероятно, не слишком знали его и Коэны, потому что поначалу отказали Бролину даже в прослушивании. Они хотели, чтобы сыграл Хит Леджер, по роковому совпадению, каких вокруг кино много, обнаруженный мертвым в своей квартире в тот самый прошлый вторник, когда «Стариков» и номинировали на «Оскары». Но Бролин не сдался. Он попросил, чтобы его «самопрослушивание» записал на пленку Роберт Родригес. Смонтировал запись Тарантино. И Коэны сдались - именно Бролин вместо Леджера сыграл у них главного персонажа, типичного техасца.
Этот техасец знал, что трупы в пустыне просто так не валяются (Коэны, в свой черед, знают толк в деталях - через несколько часов после побоища трупы приобретают в пустыне такой лежалый вид, словно им неделя). Он внимательно, без брезгливости обыскал джипы и нашел $2 млн - тут надо уточнить, что это во времена (1970-е), когда ночь в мотеле стоила всего $26. Да еще вдобавок килограммы героина.
Охотнику бежать бы от находки. Но персонажи Коэнов своих - то бишь баксы - никогда не бросают. В итоге охотник сам становится объектом охоты: со стороны местного шерифа, мексиканских братков и - что хуже всего - неостановимого киллера с повадками маньяка и обворожительной улыбкой Хавьера Бардема.
Фильм нравится почти всем, кто успел его посмотреть. Причина понятна. «Кровавые братья», как Коэнов не вполне уместно, не обращая внимания на их юмор, прозвали в начале карьеры, перестали выпендриваться, то есть снимать фильмы, не вполне себе свойственные. На выпендреж ушло, считай, лет семь-восемь.
Ладно, выпендреж. Одно время стало казаться, что дела у Коэнов совсем плохи. После «Человека, которого не было», стильной и остроумной игры в нуар, которую Коэны выпустили в 2001-м, они сняли две картины подряд, почти слабые. Первую из них - «Невыносимую жестокость» с Джорджем Клуни и Кэтрин Зетой-Джонс - смотреть еще можно. При некоторой легковесности эта издевка над сладчайшим голливудским жанром романтической комедии хотя бы содержит неглупые наблюдения. Показывает, что война полов в условиях брачных контрактов вышла на новый уровень. Брак, который в фильме именуют «финансовой русской рулеткой», - это битва на уничтожение противника. Проигрывает тот дурак (та дура), который (которая) любит. Выигрывает - просчитавший свои действия с целью (как раз двадцать повторяют в фильме) «взять другую сторону за задницу». Тот, кто до брака богаче, всегда потенциальная жертва. Короче, урок для обитателей Рублевки. Второй фильм - «Игры джентльменов» - и вовсе напоминает о позднем, сдавшем Гайдае. Этот ремейк старой британской комедии про банду придурков, которые решили ограбить казино, прорыв к нему туннель из подвала соседнего дома, хорош лишь негритянскими христианскими песнопениями.
Теперь же Коэны вернулись к себе прежним. Сделали фильм на сюжет, какие удаются им как никому. Кровь, очень черный юмор, лаконично-остроумные диалоги. Сильнее всего «Старикам тут не место» напоминает о «Фарго» и не менее знаменитом дебютном фильме Коэнов «Просто кровь». Разница с «Фарго» лишь в том, что там дело происходило в стране вечных снегов, а тут - в стране вечной пыли: у легендарной, сто раз становившейся героиней американских фильмов границы с Мексикой, идущей по узкой речонке Рио Гранде.
Но в обоих случаях на экране - маленькие городки. В обоих - еще и необъятные природные пустоши. В обоих случаях речь о том, что обычные люди не способны устоять перед искушением прихватить чужие деньги. И в итоге они попадают в круговерть кошмара. Персонажи Коэнов, в отличие от тарантиновских, никогда не выглядели теми отчасти-мутантами, которые настолько прониклись масскультом, что нечаянно ведут себя в соответствии с его штампами. Они именно что люди. Они просто уверены, что можно влезть в рисковое дело, а там - авось пронесет. Но, увы. Надежды юношей питают - в ответ получаешь по полной. Кроме того, выясняется, что эти вроде бы обычные люди, попав в кровавую ситуацию, сами оказываются способны на дикие поступки, о каких прежде и не помыслили бы.
Детали и эпизоды, которые при этом изобретают Коэны, хочется смаковать. Никогда еще киллер-маньяк не использовал столь экзотическое орудие истребления - баллон со сжиженным воздухом, который при помощи шланга со специальной насадкой пробивает тела и преграды похлеще крупнокалиберных пуль (я долго не понимал, что это за штука, - оказалось, что такими в Америке прошибают черепа быков на скотобойнях). Никогда еще раненый убийца не использовал столь варварски эффектный ход, чтобы проникнуть в аптеку: он взрывает припаркованный неподалеку автомобиль и, пока все выскакивают на грохот, спокойненько заходит и подбирает необходимые медикаменты.
А чего стоит сцена, когда тот же киллер, скованный наручниками, душит в участке арестовавшего его полицейского. Вот опять же коэновские детали: потом запястья душителя окровавлены (наручники от усилий впились в плоть), а пол исчеркан каучуковыми каблуками - полицейский в агонии сучил ногами.
Два других достоинства фильма - одна загадка и один актер. Загадка: не понимаешь в итоге, кто отхапал два искомых миллиона долларов. Актер (при наличии в фильме кроме Джоша Бролина еще и Томми Ли Джонса с Вуди Харрелсоном) - конечно, Хавьер Бардем. Фильм можно считать его бенефисом (кстати, смешно, что Бардема номинировали на «Оскар» за роль второго плана - это, безусловно, главная роль). Его безжалостный убийца обладает артистическими пристрастиями, а также своим вполне чудовищным, но все же кодексом чести, в котором особую роль играет уважаемая им судьба: кто-то вдруг может остаться в живых по воле подброшенной монетки. Сколько людей он мочит за время фильма, всякий раз разыгрывая с позволения Коэнов мини-спектакль, я не сумел подсчитать, как ни пытался: четыре трупа… семь… двенадцать… Всё, сбился.
Единственное, что смущает: некоторое прежде не свойственное Коэнам морализаторство, сводящееся к тому, что раньше и времена были лучше, и люди были лучше. А теперь, мол, наступает беспредел. В каковом старикам (сторонникам прежних техасских правил, когда - если верить фильму - даже шерифы не носили оружия) и впрямь не место.
С прицепом
К «Старикам тут не место» Коэны, как вагон к паровозу, прицепили еще один, но короткий фильм. 6 марта у нас должен выйти суперкиноальманах «У каждого свое кино», в котором более 30 трехминутных новелл, снятых мировыми мэтрами на тему «публика и кинозалы». Он был сделан к прошлогоднему юбилею Каннского фестиваля. Там есть новеллы Кроненберга, фон Триера, Китано, Каурисмяки, Полянского, Гаса Ван Сэнта, нашего Кончаловского и т. д. Естественно, и новелла Коэнов, снятая на полях «Старикам тут не место». Джош Бролин в той же техасской шляпе приходит в провинциальный кинотеатрик, где идут только старые классические «Правила игры» Жана Ренуара и турецкие арт-хаусные «Времена года» Нури Бильге Джейлана (понятно, это стеб: в техасских кинотеатрах такой репертуар невозможен). Кассир-очкарик советует ему пойти на «Времена года». А потом явно думает про себя: «Господи, этот дуболом меня же потом за мой совет убьет!» Далее – умолкаю. Скажу лишь одно: финал – коэновский!
Юрий Гладильщиков

Пистолеты уже не в моде
Время новостей

«Старикам здесь не место» (No Country for Old Men) - из лучших фильмов Коэнов, да и вообще один из лучших современных фильмов. «Оскара» он, возможно, не получит (впрочем, американские Гильдия режиссеров и Национальная ассоциация критиков уже предпочли его прочим), но что бы ни решила академия, крайне неровная в своих предпочтениях, впервые за многие годы соревнование за главный американский приз ведут столь сильные противники. Коэновский вестерн и сага Пола Томаса Андерсена «Нефть» (There Will Be Blood) - картины, сделанные настолько хорошо, что искренне радуешься.
В Канне фильм Коэнов не слишком поняли (ни одного приза, хотя и первое место по оценкам прессы) - дело в том, что большинство персонажей в ней говорит на сложном для понимания даже американцев техасском наречии, а некоторые и на мексиканском испанском. В России зрителям будет проще - к их услугам абсолютно четкий перевод, который, правда, лишает возможности слышать реальные голоса прекрасных актеров, но зато позволяет разобрать все сентенции, хотя нужно ли это для понимания сути или достаточно просто смотреть - вопрос не праздный. Фильм экранизирует одноименный роман современного американского писателя Кормака Маккарти, и говорят, снят практически точно по тексту. Тем не менее создается впечатление, что сценарий написали сами братья, настолько он типично по-коэновски ироничен и увлекателен.
В фильме три основных героя - военный ветеран на пенсии Ллуэлин Мосс в исполнении Джоша Бролина, загадочный мексиканец по имени Антон Чегур с газовым баллоном (испанец Хавьер Бардем, которому в этом году нет равных в категории «роль второго плана», настолько невероятным, странным и выразительным выглядит его герой) и состарившийся шериф Эд Том (Томми Ли Джонс). «Что происходит с этим миром? Что-то надломилось...» - слышим мы голос за кадром, принадлежащий шерифу, сыну шерифа, потомственному служителю порядка и справедливости. Действительно что происходит?
Время действия - 80-е годы. По техасской земле разъезжает подозрительный мужик с газовым баллоном для убоя скота, который при попытке задержания спокойно убивает полицейского, задушив его наручниками. Сцена убийства, при которой весь линолеум участка покрывается черными полосками от каблуков агонизирующей жертвы, демонстрирует фирменный коэновский стиль - не расслабляйтесь и не принимайте все слишком всерьез, тут с вами шутки шутят...
Ветеран Ллуэлин Мосс, на досуге забавляющийся охотой, вместо стада оленей находит в пустыне несколько джипов, несколько трупов, одного полумертвого мексиканца и со сноровкой настоящего следопыта обнаруживает последнего, того, кто победил в перестрелке. Впрочем, далеко тот не ушел, заснул вечным сном под деревом, рядом с чемоданом, где лежат миллионы баксов в аккуратных пачках. И хотя каждый с детства знает, что брать чужое нехорошо, а деньги наркомафии и подавно до добра не доведут, наш малозарабатывающий мачо все-таки не может устоять перед соблазном и чемодан берет. И его спокойной жизни наступает конец.
Дальше братья Коэны начинают путать следы, подстраивать ложные развязки, устраивать эффектные перестрелки. Охотник бежит, а за ним неотвратимо следует ангел истребления, грозный судья с газовым баллоном вместо меча, сама судьба в облике сумасшедшего, безумного маньяка, уверенного в своем праве карать и миловать...
Техасские пейзажи, полные белесого света, холмы и дороги. Маленькие магазинчики на заправках. Расстояния. Мотели. Мексиканская граница. Людей мало, они редки. Каждая встреча - поединок. Маньяк предлагает сыграть в орлянку: ставка - смерть. Перепуганный взглядом немигающих глаз владелец бензоколонки выигрывает собственную жизнь, так и не поверив в реальность угрозы. Что происходит с этим миром?
Старикам здесь не место, утверждает название, а действие фильма скорее доказывает обратное. Тихий, но внимательный и осторожный шериф не может выиграть, но умеет не проиграть, остаться в стороне. А кстати, где в результате окажется чемоданчик с деньгами, который совершенно не нужен взыскующему собственной справедливости безумцу и страстотерпцу Антону Чегуру? И чего это Эд так внезапно вышел на пенсию? И что он делал в номере мотеля потом, после всех разборок? Или он слишком опытен, чтобы соблазняться роковым чемоданчиком?
На все эти вопросы нет ответа. Есть только действие, достаточно стремительное, чтобы не заскучать, и достаточно размеренное, чтобы все разглядеть. Все детали - и все подставы... Выражение лица. Глаза Бардема, в которые жертвам лучше не заглядывать. Морщины Ли Джонса и его искреннее недоумение: что же происходит с этим миром?
Мир больше не играет по правилам - а что, раньше играл? Старикам кажется, что они прежде лучше разбирались в происходящем. А что, разве сильный и смелый Ллуэлин Мосс не уверен, что он справится, что победит, и уедет с женой наслаждаться чужими деньгами, даже если ради этого ему нужно, истекая кровью, пройти сквозь мексиканскую границу? А герой Вуди Харрельсона, уверенный в себе, предусмотрительный и образцовый охотник за головами, хоть и предупреждает Мосса о том, с кем он столкнулся, но пока не сомневается в своих возможностях. Сомневается старик Эд. Опытный потомственный поборник справедливости. Когда он был молод, он тоже не мучился сомнениями и несовершенством мира, он был уверен в своих силах. Нынче не то, и он пытается предостеречь жену Мосса, рассказывая ей притчу про забойщика, который не учел возможностей разъяренного бычка, за что и поплатился. Старый Эд знает: сейчас мир полон ловушек, надо быть осторожным, потому что судьба идет за нами по следу, часто кровавому, и смерть не самое страшное из того, что готовит отважным мужчинам их неясное будущее. Хорошо, конечно, когда есть отец-шериф, который отправился вперед и предупредит сына о грядущих опасностях, там, где кончается этот край и начинается другая страна, в которой есть место старикам.
Фильм Коэнов продуман настолько досконально, что оставляет впечатление идеального произведения. И только наша уверенность в том, что в этом мире ничего не бывает без изъяна, заставляет в этом усомниться.
Алена Солнцева

Дедуль, подвинься 

Кино братьев Коэнов претендует на восемь «Оскаров» сразу. Сказать, что оно того не стоит, - будет слишком смело. Но и сказать, что стоит безоговорочно, - тоже нельзя.
Охотник-пенсионер Лювелин Мосс (Джош Бролин), бродя по техасской пустыне, натыкается на последствия недавней мексиканской наркоразборки. Несколько изрешеченных машин, без преувеличения гора трупов, куча бесхозного героина и один выживший, тем не менее, умирающий от жажды. Неподалеку – еще один труп, а возле трупа – кейс, набитый пачками денег. Мосс поступает как всякий честный человек – забирает деньги, пару стволов и отчаливает домой к жене. Посреди ночи его начинает мучить совесть, и он, как добрый самаритянин, набирает из-под крана воды и возвращается обратно, чтобы дать напиться тому мексиканцу. Он уже мертв, но на место прибывают другие заинтересованные люди, поэтому Мосс ретируется, потеряв машину и немного крови.
За ним теперь охотятся не только мексиканцы. Неизвестно откуда появляется засланный киллер по имени Антон (Хавьер Бардем). Он профессиональный убийца, который не просто знает, но, что хуже, очень любит свою работу. Убивает он всех подряд – от помощника шерифа до подвернувшейся птички на мосту, и делать это предпочитает сложным, тошнотворным, но оригинальным способом. Антон идет четко по следу Мосса, но в это время бардак, творящийся в окрестностях, неизбежно привлекает внимание местного потомственного шерифа, Белла (Томми Ли Джонс). Белл тоже выдвигается в дорогу, причем желает не столько поймать убийцу, сколько обезопасить его жертву, продолжающую цепляться за толстый кейс.
Количество убитых «за дело» и тех, что просто мимо проходили, растет буквально с каждой минутой. За киллером посылают другого киллера. Мексиканцев уже вообще никто не считает. Шериф только молча дивится и утирает рукой вспотевшую шею. Погоня за деньгами и все более несбыточное торжество правосудия отходят на второй план. На первом – ковбойское противостояние между преступником и шерифом, противостояние не на физическом, а на принципиальном уровне. Антон – явный фаталист. Если позволяют обстоятельства, жертвам он предлагает сыграть в орлянку, убивая только в случае проигрыша. Человеческая жизнь, общепринятая мораль и даже деньги не имеют для него никакой ценности. Раз человек подвернулся ему под руку, то он вполне заслуживает быть убитым. Шериф, честный и благородный служака, разумеется, придерживается иной точки зрения. Поэтому никак не может Антона поймать и чувствует себя беспомощным стариком.
Никакой однозначности не предполагается и в самом конце фильма. Наоборот – тягостная, неприятная, раскаленная атмосфера, в которой все воспринимается как будто слегка зыбко, нагнетена до предела, после чего замирает, оставляя зрителя в недоумении: как по поводу личности Антона, так и по поводу украденных денег. Но если визуально это смотрится безупречно, то в смысловом плане вызывает неприятие, особенно в конце второго часа просмотра. Намеки, параллели, постоянные отсылки то к Библии, то к названию разжеваны до мельчайших эпизодов. Зритель уже все понял и оценил, а ему все повторяют одно и то же.
В связи с этим вспоминается другое кино, снятое самим Томми Ли Джонсом, - «Три могилы». Джонс, сам, кстати, родом из Техаса, поместил не менее интересную притчу в тот же пустынный антураж, но обошелся всего двумя действующими лицами, одним трупом, минимумом повторов и призом Каннского фестиваля. Но Коэны, как мы помним, претендуют на «Оскара».
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Прерия живых мертвецов
Роман КОРНЕЕВ

Дикий Запад как историческая родина американского кинематографа может быть сколько угодно раз убит и похоронен, но похоже, что раз за разом ему суждено восставать из пепла, отстраиваться заново, возрождаться подобно фениксу. Прошедший год стал годом очередного такого триумфального возвращения.
Триумфального уже и тем, что со времён вроде бы вполне успешных, но абсолютно безыдейных костнеровских проектов «Открытый простор» и «Танцующий с волками» не оставалось ни единой надежды, что в жанре вестерна можно сказать что-то новое, что-то по-настоящему веское, а тут получите, сразу три фильма — один римейк и две экранизации — один серьёзнее другого, один номинированнее другого, соревнуются за вершины зрительских рейтингов, отнюдь не довольствуясь только профессиональным признанием или только финансовым успехом. Каждый из этих фильмов — безусловное новое слово в жанре, который, ещё вчера казалось, намертво застрял в собственном прошлом, в собственных клише, в царстве призраков ковбоев посреди техасских прерий.

И «Старикам тут не место» братьев Коэнов в этой выдающейся триаде отведено особое место не потому что восемь оскаровских номинаций и уже под сотню набранных по миру статуэток поскромнее, или не потому что топ-50 IMDb, а также уж точно не потому, что создателям самой разнузданной в истории экранизации Гомера среди американского зрителя и профессионального кинокритика положены какие-то особые преференции. «Старикам тут не место» выделяются даже из этой славной когорты не оригинальностью концепта — здесь у Джесси Джеймса «от создателей “300 спартанцев”» куда больше шансов, и не приверженностью традициям — Рассел Кроу настолько харизматичный негодяй с большой дороги, что лучше него изобразить ограбление дилижанса очень и очень непросто.

Коэны взяли тем, чем обычно не берут — небывалой новизной старых сюжетов, неожиданном поворотом классических диалогов, современностью действия, которое одновременно словно не покидало колыбели конца XIX века. Здесь главный негодяй негодяйствует с пневматическим пистолетом для политкорректного убиения бычков, здесь шериф всего раз садится на одолженную кобылу, чтобы в итоге не произвести ни единого выстрела, здесь вместо ковбоя — охотник на оленей со снайперским прицелом, вместо индейцев — вооружённые мексиканцы, вместо золота — кокаин, а вместо пригоршни долларов — чёрный чемодан со стодолларовыми купюрами.

Но вместе с тем — в каждом мгновении этого медленного, почти беззвучного действа, пока герои очередной раз бредут по рыжей пустой иссушённой прерии под голос за кадром старого усталого шерифа, взявшего на себя роль рассказчика этой кровавой истории, вокруг словно встают во весь рост призраки прошлого — те самые, которые теперь уже точно навеки поселились в этих небольших городках Среднего Запада где ветряки, навечно вставшие фургончики и море никому уже не нужной земли.
Так что в итоге история Кормака Маккарти и братьев Коэнов — она не о противостоянии крутого парня Ллюилина Мосса и кровавого убивца Антона Чигура, она — об этом просторе, об этих людях, которые застряли на этой земле, об этих шерифах, чьи деды ловили Санденса Кидда и Буча Кассиди, о том, что и в наше время есть место харизматичным кинонегодяям с полными карманами монеток счастья, ковбойским сапогам на голое тело и этим самым старикам из заглавия.

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, оставив музыку звучать только в финальных титрах, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального и удачливого отморозка в этой вселенной. Так что в итоге «Старикам тут не место» — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. И теперь мы все должны сделать из этой встречи свой вывод. А жанр вестерна никуда от нас не денется, теперь-то уж точно.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#