"На другой стороне жизни"
Название фильма: | На другой стороне жизни |
|
|
Страна-производитель: | Турция | ||
Английский: | Yasamin kiyisinda / Auf der anderen Seite / The Edge of Heaven | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Фатих Акин | ||
В ролях: | Нургул Есилкай, Баки Даврак, Тунсел Куртиц, Ханна Шигулла, Патриция Циолковска, Нурсел Косе, Йельда Рейно | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Германия и Турция. Рассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения и примирения.
второй фильм трилогии Акина "Любовь, смерть и дьявол" (Первый фильм - "Головой о стену"). Германо-турецкая драма про фатальные случайностиРассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения и примирения. Понадобится не одно путешествие, чтобы герои нашли друг друга, хоть и неожиданным образом.
Одинокий пожилой турок, живущий в Бремене, ходит к соотечественнице-проститутке и однажды предлагает ей переехать к нему жить. Запускается цепь событий, из-за которых его сын, грустный профессор-германист , станет владельцем книжной лавки в Стамбуле. Тем временем дочь проститутки, молодая стамбульская радикалка, спасаясь от преследования властей, с поддельными документами бежит в Германию. Там у нее начинается бурный роман с немецкой студенткой и тлеющий конфликт с ее матерью (Х.Шигулла).
Фатих Акин, фильм за фильмом тасуя одни и те же мотивы (возвращение домой, бегство, столкновение культур, мораль против религии) и даже сюжетные повороты (непреднамеренное убийство, переход границы, Стамбул как неизбежный пункт назначения), поднимает планку все выше. Скажем, микросюжет «путешествие гроба»превращается тут в два монументальных, смыслообразующих кадра. От грубой, приземленной, варварской мелодрамы молодой режиссер движется к густонаселенным символическим полотнам, так что, кажется, еще шаг — и он, взгромоздившись на кросскультурные котурны, начнет пасти народы (немецкий и турецкий, как минимум). В «На краю рая» Акин, тем не менее, на краю и останавливается; это размашистое, амбициозное кино порой сбивается на фальшивые ноты, литературщину («Как вы меня узнали?» — «Вы тут самый грустный человек». — «Как хорошо вы знали мою дочь?» — «Достаточно, чтобы проникнуться к ней симпатией»), но обезоруживает своей дерзостью и своей энергией. Совпадения, судьбоносные случайности — прерогативу телевизионного «мыла» и напыщенных фильмов Иньярриту — Акин аранжирует так тонко, что они не выбиваются, дразня, из общей мелодии, а лишь организуют ее. Спрессовав в два часа материал на три-четыре плохих фильма, турок каким-то чудом умудряется сделать из него один очень хороший.