"Рэмбо 4 / Рэмбо IV"
Название фильма: | Рэмбо 4 / Рэмбо IV |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | John Rambo | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Сильвестр Сталлоне | ||
В ролях: | Сильвестр Сталлоне (Джон Рэмбо), Джули Бенц (Сара Миллер), Сэм Эллиотт (Дик О'Гара), Мэттью Марсден (наемник), Пол Шульце (Майкл Барнетт), Сай Моунг (Па Ти Тинт) | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо отошел от дел и живет в полном уединении в Бангкоке, зарабатывая на жизнь тем, что разбирает старые лодки и танки на металлолом. Но однажды к нему обращается за помощью группа миссионеров во главе с Майклом Барнеттом и Сарой Миллер — им надо добраться по реке до Бирмы, а для этого миссионерам требуется проводник. Уже на протяжении пятидесяти лет в Бирме не прекращаются военные действия, и местным жителям, истощенным войной, отчаянно требуется помощь. Немного посомневавшись, Рэмбо переправляет миссионеров в Бирму, но через некоторое время после прибытия те попадают в засаду и оказываются в плену у отряда бирманских солдат под предводительством майора Па Ти Тинта. Спасательную операцию поручают Джону Рэмбо. Имея в своем распоряжении пять прекрасно натренированных наемников, Рэмбо должен вернуться в Бирму и освободить заложников.
Не стареют лицом ветераны
Итоги
В Америке новая история похождений бывшего спецназовца занимает одно из первых мест в списке самых ожидаемых проектов года. А ведь казалось бы: после феноменального успеха "Первой крови" вторая и третья части хоть и заработали немалую кассу, но и на орехи от критиков как следует получили. И тогда продюсеры отказались от идеи снимать продолжение, а потом, гляди-ка, передумали. Нынешняя шумиха вокруг четвертой части "Рэмбо" напрямую связана с прошлогодним триумфом другого проекта с участием Сильвестра Сталлоне - "Рокки Бальбоа" (картина при бюджете 24 миллиона неожиданно для всех заработала более 155 "лимонов" и стала одним из самых значительных кинособытий года). Похоже, старая гвардия снова в почете. Впрочем, сам Сталлоне до сих пор сомневается в успехе нового "Рэмбо". Раздавая после премьеры "Бальбоа" триумфальные интервью, он, уже давно привыкший к неудачам, смущенно мямлил: ну да, снимаем новую картину, герой не раскрыл себя в трех предыдущих, ноЕ едва ли кого заинтересует эта история. И впрямь: каждая новая серия "Рэмбо" - словно перезагрузка персонажа в сюжетной матрице (в этом смысле слоган новой ленты как нельзя удачно отображает суть: Heroes never die.... They just reload (дословно - "Герои не умирают, а перезагружаются"). Во втором фильме Рэмбо вызволял кого-то из вьетнамских застенков, в третьем - крошил русских в Афгане, вытаскивая из плена своего командира. На сей раз Джону, отошедшему от дел (в который раз!) и поселившемуся где-то рядом с Бангкоком, придется вырывать из лап главаря бирманской военной группировки майора Тинта группу американских миссионеров во главе с красавицей Сарой (эту роль исполняет звезда сериала "Декстер" Джулия Бенц). Самое любопытное, что миссионеров, преисполненных состраданием и любовью к ближним, Рэмбо чуть ли не собственноручно сдал кровопийце Тинту. Ведь именно он стал их проводником и предоставил лодки. Впрочем, свою оплошность Джон исправляет довольно успешно: прихватив орудия труда - огромное мачете и гигантский лук, он устилает дорогу трупами злодеев.
Воистину произошла очередная перезагрузка. Правда, не слишком удачная. Сталлоне наступил на те же грабли, что и Брюс Уиллис в "Крепком орешке 4.0", который решил сыграть, как тогда в 1980-1990-х, позабыв, что от шевелюры осталось лишь воспоминание. Слай надувает щеки и вовсю молодится. Густые черные волосы Рэмбо перевязаны фирменной лентой, а лицо актера, то ли накачанное какой-то косметической дрянью, то ли отретушированное с помощью компьютера, по большей части напоминает маску. Возможно, все дело тут в том, что проект "Рэмбо" был запущен гораздо раньше "Рокки" и Слай вовремя не осознал, что персонажи должны меняться, так как ни остановить, ни повернуть время вспять невозможно. А может, этой неестественной для 60-летнего человека молодецкой удали требовали продюсерыЕ Кто знает. Как бы то ни было, искренний, наивный, смирившийся с участью бывшего чемпиона мира, трогательный "Рокки" образца 2007 года вызывал куда большую симпатию.
Стас Лобастов
Звериный оскал гуманизма
ИД "Коммерсантъ"
Примерно 60-летний Джон Рэмбо неизлечимо болен: у него тяжелейшая мизантропия в неоперабельной стадии. Сам вид людей причиняет ему невыносимые страдания, и только усилием воли он сдерживает мучительные рвотные позывы - именно с таким лицом проводит большую часть своего нового фильма Сильвестр Сталлоне. Словарный запас Джона Рэмбо состоит из одного слова "отвали", и его вполне хватает для общения с тайцами, среди которых герой мыкает свою ненависть к роду человеческому, посвятив себя охоте на сиамских кобр и рыбалке с помощью верного лука. Эти успокоительные занятия помогают ветерану сохранять душевное равновесие, пока к нему в лесную хижину не заваливаются соотечественники, желающие проследовать на его катере в соседнюю Бирму, где идет самая длинная в истории гражданская война, и оказать мирному населению медицинскую помощь и информационную поддержку посредством зачитывания избранных глав из Библии. "В Бирме война",- с ненавистью рычит Рэмбо, усилием воли стараясь унять начавшийся нервный тик. "Не война, а геноцид",- деловито уточняет предводитель миссионеров и наставительно разглагольствует о том, что мир надо менять. "К черту мир",- цедит сквозь зубы Рэмбо, и наловленные им многочисленные кобры одобрительно шипят из своих клеток.
Послать весь мир к черту оказывается куда проще, чем одну блондинку средних лет (Джули Бенц), которая обнаруживается среди миссионеров и, как следует намокнув под тропическим ливнем, убеждает Рэмбо, что хоть он и потерял веру в людей, но все равно попытка спасти хоть чью-то жизнь не лишена смысла. С видом "Пой, ласточка, пой" ничуть не переубежденный, а просто не знающий женской ласки и проникшийся к девушке Саре герой усаживается за руль своего катера и, угрюмо глядя исподлобья, как больной орангутанг в обезьяннике, везет миссионеров в Бирму, не взяв с них ни копейки. За свою доброту и отзывчивость по пути он получает гневный нагоняй от начальника отряда после того, как расстреливает пиратов, желавших забрать блондинку себе. "Мы приехали остановить убийства, а не убивать",- кипятится либеральная интеллигенция, вечно сующаяся куда ее не просят и создающая одни проблемы.
Пока миссионеры смотрят в зубы местному населению и бинтуют безногих, Рэмбо возвращается в свою лачугу и забывается в гамаке беспокойным сном, прерывающимся черно-белыми видениями-флэшбеками из предыдущих серий и горячечными вскриками "Я хочу домой!", хотя Саре Рэмбо говорил, затуманившись, на родине ему давно уже делать нечего. Зато в Бирме хлопот полон рот: миссионеры, не успев прочесть и "Отче наш", попадают в лапы бесчинствующей солдатни, и герою опять приходится плыть знакомым маршрутом в компании нескольких солдат удачи, которых наняли, чтобы вернуть злосчастных гуманистов обратно. В компании наемников выделяется один психованный англичанин, который не затыкается ни на секунду, пытается подгонять тихоходный катер Рэмбо и вообще всячески его провоцирует, но тот сохраняет невозмутимость каменного изваяния, а на фразу "Ты и правда полный псих" в знак согласия равнодушно сплевывает за борт. Нервный наемник очень пригодится впоследствии, в один из ключевых моментов фильма, когда Рэмбо направит свой заряженный лук ему в переносицу и произнесет краткую, но убедительную речь насчет того, что лучше - жить бесцельно или умереть ради чего-нибудь.
Это сигнал к началу мясорубки, в которой множеству людей предстоит умереть бесцельно, зато быстро. Несколько раздражают разбавляющие огнестрельный саундтрек женские всхлипы и причитания "О Боже, Боже!", и зачем-то целых два раза в батальные сцены вмонтирован один и тот же план Сары, разевающей рот в ужасе и отчаянии. К счастью, плаксивая барышня вешается на шею не своему спасителю, а главарю миссионеров (который, кстати, забыв свои либеральные замашки, в пылу боя тоже крайне увлеченно долбил кого-то камнем по башке), Рэмбо же между тем скромно стоит в сторонке и вздыхает, но с таким непроницаемым видом, что непонятно - от огорчения или от облегчения.
Главная задача режиссера в последнем "Рэмбо", как и в "Рокки Бальбоа", не в том, чтобы напомнить о кровожадности своего героя и блеснуть своей физической формой, а чтобы полюбоваться на него в последний раз и отпустить с миром. В просветленном финале отмытый от кровищи победитель топает по безлюдному шоссе в чистеньких голубых джинсах, любуясь на пасущихся на травке лошадок, а завидев облупившийся почтовый ящик возле отчего дома, пытается изо всех сил улыбнуться ему, и чтобы увидеть эту гримасу нежности, искажающую зверские черты, пожалуй, стоило 20 лет дожидаться встречи с Джоном Рэмбо.
Лидия Маслова
Рожденный четырежды
Журнал "Огонек"
И вот он снова с нами. Тот самый, из детства — нашего ли собственного, отечественного ли видеопрокатного. Пропагандой советской битый, половиной мира осмеянный, но всей планете знакомый — так или иначе. Джон Рэмбо собственной персоной опять спасает... нет, слава богу, не мир. «Конкретных невинных людей, увидевших звериный оскал зла» — так создатели говорят вполне официально.
Сейчас конкретных Джон спасает аж в Мьянме. В прошлый раз — лет двадцать назад — был Афганистан, до того — Вьетнам. А первый «Рэмбо», то бишь «Рэмбо: первая кровь», вообще особый случай. Не в том даже дело, что сделан он получше последующих, да и явной клюквы на политическую потребу в нем поменьше. Просто то кино получилось про — ни больше ни меньше — столкновение государства и прав личности. В случае с первым «Рэмбо» речь шла о праве человека нормально передвигаться по своей стране, вплоть до бродяжничества. И страной, вступившей в первый конфликт с нашим «зеленым беретом», стала родная Америка, где, кстати, добрую половину своей, незаемной культуры ХХ века сделали разнообразные бродяги: битники вроде Уильяма Берроуза, Аллена Гинзберга и Джека Керуака или просто донельзя просвещенные странники-hobos, как композитор Гарри Парч. Не уверен в том, что Джон Рэмбо мог слышать хотя бы одну из этих фамилий (у самого Сталлоне представление о многих из них имеется; «тупой качок» сказано вовсе не про него), однако по факту «Первая кровь» получилась вполне битнической в своей основе. Кино про то, что у человека есть право ходить там, где ему хочется, и харчеваться там, где ему охота и по карману, а не где-нибудь еще, тридцатью милями севернее, и только потому, что так захотел шериф небольшого города, куда человек зашел. Всерьез: у Сталлоне и его коллег более четверти века назад получился один из наиболее кассовых фильмов правозащитной тематики; в начале 80-х прошлого века, несомненно, самый популярный и кассовый. Кстати, и смертей там почти нет, при том что раненых хоть отбавляй: до «первой крови», как и было сказано.
В прочих «Рэмбо» никакой правозащитой уже не пахнет. И трупов стало больше на порядки — Рэмбо тут уже не для себя, а за других старается: за пленных американцев, за свободолюбивый пуштунский народ, за собственного командира-полковника, в зиндан угодившего, или вот за религиозных миссионеров в Бирме, как сейчас, в четвертой серии… А от первого фильма, кроме стрельбы и резни, в сюжетах останется немного: плохие американские функционеры — уже классом повыше, чем главный мент городка (чаще всего вашингтонские политиканы и цэрэушники) — и тот факт, что Рэмбо никогда не заводится с полуоборота. Не потому, что герой Сталлоне склонен к рефлексии. Просто характер такой: Джон Рэмбо, когда дело еще не доходит до дела, очень мирный (в «Рэмбо-4» он изначально вообще сборщик плавучего металлолома в Банг-коке — нирвана, лепота…) и немного, как принято говорить, тормозной. Таких, чтоб не только тормоз, но и большой и сильный, на экране традиционно любят; про таких снимают не только много «Рэмбо», но и «Шрэков», которых сейчас совсем немногим меньше.
Впрочем, есть еще одна причина, по которой новый «Рэмбо» соберет свою законную кассу. Причина известная: мы, христианской традицией воспитанные, общечеловеческие и толерантные, в ценности западной цивилизации упакованные, вдруг ощутили себя людьми маленькими и беззащитными. Нас, короче, опять надо спасать — как никогда, даже не как во времена холодной войны (см. «Рэмбо-2, 3»). От кого спасать — вопрос, да. Может, от тех, кто 11 сентября устроил? Так и религиозную терпимость никто не отменял, и нефть в Персидском заливе дорожает, и вообще лучше лиха не будить даже на экране. Лучше будем спасаться от плохих бирманцев во главе с майором Па Па Тинтом, угнетающих у себя во Мьянме некое нацменьшинство под названием «карены» — ну, и белых заодно, коль скоро они к каренам зашли. Хотя и так всем понятно, за что нынче воюем: крупным планом в руках Джона Рэмбо четки с крестом, миссионерские. Религиозный мотив, чуть ли не впервые в тетралогии.
А так он не старый совсем, Джон-Сильвестр на своем седьмом десятке. Разве что пулемет системы Рэмбо, традиционный крупнокалиберный, теперь надежно укреплен на плоскости; не с рук стреляет, не вполне по-суперменски. И один теперь со злом справиться не может: в компании пятерых таких же, но чуть похуже, добро творит. Но тем не менее нас опять спасут. Правда, говорят, что Джон к нам приходит в последний раз: герой в конце фильма возвращается из Бирмы в Америку, совсем, на покой. Хотя где гарантия, что лет через пять на родине к нему опять не прицепится какой-нибудь недалекий шериф?
Юрий Васильев
Лечение ностальгии луком
Газета
Тряхнув в прошлом году стариной в шестом фильме о боксере Рокки Бальбоа, Сильвестр Сталлоне решил реанимировать и другого своего коронного персонажа - четвертый фильм о похождениях спецназовца Джона Рэмбо вышел в прокат. Казалось, ветеран Вьетнама, в последний раз замеченный 20 лет назад за спасением заложников в Афганистане, канул в небытие вместе с холодной войной и соцлагерем: настолько прочно образ Рэмбо ассоциировался с пропагандой тех лет.
Но российский зритель по-настоящему открыл для себя героя Сталлоне как раз на волне перестройки и гласности, благодаря видео. Поэтому для отечественного зрителя американский боец-одиночка связан не с противостоянием систем, а с ностальгией по старым добрым боевикам и демократическим ценностям. Больше всего в России любили, пожалуй, первого «Рэмбо», где Джон во всю ширину экрана ниткой и иголкой зашивал на себе рану. Памятуя об этих кадрах, можно было не сомневаться, что «Рэмбо 4» будет не менее кровавым и натуралистичным. Ожидания отчасти оправдались: в фильме герой Сталлоне отстрелил головы немалому количеству военизированных отморозков. Но кадры насилия достаточно смахивают на компьютерную стрелялку, чтобы не шокировать современных подростков: они уже видали в "цифре" и не такое.
Снимать новую серию о Рэмбо режиссер, сценарист и исполнитель заглавной роли отправился в Таиланд. Сталлоне предпочел бы Мьянму, где происходит действие фильма, но от поездки туда пришлось отказаться по соображениям безопасности. Красотам дикой азиатской природы отведено в картине достойное место, хотя основное внимание постановщика сосредоточено на поле боя. Постановщик-актер с самого начала всячески подчеркивает нежелание своего героя ввязываться в новую войну, которую ведут в Мьянме бедные повстанцы и циничные военные. Осев в джунглях, его Рэмбо подчеркнуто нейтрален: водит по реке моторную лодку, ловит рыбу и змей на продажу. Однажды к лодочнику с просьбой отвезти к страждущим крестьянам обращаются американские миссионеры. Сталлоне, особо убедительный на крупном плане, честно говорит соотечественникам: езжайте-ка домой. Вы безоружны, а значит, ничего в этом мире не измените. Но гуманистически настроенные послы доброй воли настаивают. Рэмбо отвозит горстку американцев в указанное поселение, но не успевают те наладить медицинскую и духовную помощь, как на деревню нападают нелюди в солдатской форме и крошат всех видимых в прицел минометным огнем. Несколько миссионеров (включая приглянувшуюся Рэмбо блондинку) попадают в плен. Герою Сильвестра Сталлоне волей-неволей придется их выручать.
Любопытно, что своего оружия, за исключением подчеркнуто старомодного лука со стрелами, у Рэмбо не имеется. Но он успешно использует трофеи, отобранные у противника, а также старую английскую авиабомбу времен Второй мировой. И глядя на боевитого Сталлоне-Рэмбо, право, не верится, что эта бомба - почти что его ровесница.
Екатерина Чен
Рэмбо IV:
Бог войны
— Я вас всех сделаю свободными, сукины дети.
Евгений Шварц, «Убить дракона»
Олег ДЕНЕЖКА
Есть фильмы, к которым с общими мерками не подступишься. Фильмы, оценивать которые можно только изнутри, потому что аналогов у них нет. Это уже целые мировые бренды, сами себе жанры, и чихать они хотели на злобную критику или снобизм иной публики. Словно несокрушимые скалы стоят они посреди целлулоидного моря интеллектуального, авторского, драматического и эпического кинематографа, основу их омывает киноклассика, а головы утопают в облаках кучерявого и причудливого авангарда. Они одиноки и горды, все эти Дракула, Бонд, Супермен и Джон Маклейн… Другой Джон, отставной вьетнамский ветеран Джон Рэмбо — явно из их числа.
Последний фильм об отставном герое именно так и называется — «Джон Рэмбо». Без каких-либо номеров. Как говорила незабвенная Фаина Григорьевана: такой себе плевок в вечность. Вообще, кажется старина Слай, земную жизнь пройдя «за половину», явно впадает в детство. Точнее все, что с этим детством связано, решил вытащить из сундучка памяти и еще раз явить зрителю. Сначала продолжилась история Рокки, теперь вот Рэмбо вынырнул из небытия, чтобы снова помочь международным борцам за свободу.
С одной стороны, налицо явный признак некой карьерной неудачи: неплохой по сути своей актёр, с весьма ярким комическим талантом — ей-ей, «Оскар» не самое худшее, что сыграл Сталлоне, а уж «Стой или моя мамочка будет стрелять» вне конкуренции — тем не менее, так и не смог выпрыгнуть из амплуа человека-скалы. С другой стороны, перед нами верность себе и зрителю: привыкли видеть меня таким? Нате, получайте. И зритель получил.
Джон Рэмбо по-прежнему в отставке, по-прежнему обижен на родину, забывшую, что она сама и сделала его асоциальным типом, и по-прежнему постигает уроки смирения в Таиланде, где-то на границе с Бирмой. Хорошо еще, что не в монастыре. Но от попов разнообразных конфессий не скроешься, и на горизонте появляется группа евангелистов-врачей, мечтающая принести облегчение жителям охваченной гражданской войной Бирмы, а заодно, пользуясь, случаем, втулить им десяток-другой библий. Понимая, что Библия в таких условиях пользуется явно меньшей популярностью, чем ящик гранат, Рэмбо пытается миссионеров отговорить: конъюнктура, мол, не та. Причем, делает это так, как может только старина Слай. То есть без слов.
Но тяжелый взгляд вьетнамского ветерана разбивается о решимость одного из членов миссии — христианки, американки и просто очаровательной женщины. Рэмбо соглашается, и доставляет миссию на место, по пути лихо расправившись с речными бандитами, вознамерившимися немного пограбить на речных перекатах Ме Конга. Миссия прибывает в Бирму, где тут же благополучно попадает в лапы злодейской бирманской армии. С этого момента все условия для героизма нашего героя созрели и жизни душителей свободы народов юго-восточной Азии, остались считанные часы. На выручку миссии отправляется отряд наемников, доставить их на место, разумеется, должен Джон Рэмбо.
Тут, наверное, неплохо было бы вспомнить то, с чего начиналась кинокарьера этого персонажа. Дело в том, что «Рэмбо: первая кровь» попала в ряды «кровавых боевиков» исключительно благодаря советской пропаганде. Это был как раз тот фильм, который советский человек не видел, но осуждал. На самом деле, первый фильм франчайза был остросоциальной драмой и стоял в одном ряду с «Таксистом» и «Апокалипсисом». К слову сказать, по количеству смертей он явно отставал от своих собратьев: за все экранное время Рэмбо отправляет на тот свет всего лишь одного человека, да и то случайно.
Но в последующих двух сериях владельцы брэнда стремительно исправили этот недостаток. И уже к третьему фильму о приключениях Рэмбо в Афганистане сериал приобрел все черты трэшового боевика: немотивированное насилие, картонная игра актеров, развесистая клюква о матрешках с Калашниковыми.
Тут-то и стало ясно, что в условиях Афганистана Рэмбы не только не размножаются, но и приживаются плохо. Кассовые сборы были катастрофически унылы, и сериал окончательно откочевал в дебри псевдопатриотической агитки, прочно заняв место где-то между «Железный орлом» и «Красным скорпионом».
А фанаты персонажа, тем временем, разделились на две неровные части: чуть поменьше — это те, кто остался верен первому фильму (и ваш покорный слуга из их числа), и чуть побольше — тех, кто с радостью принял разгулявшуюся удаль Слая. Поэтому оценивать новый фильм надо очевидно дважды. Как фильм в жанре военной драмы и как фильм в жанре «рэмбобоевик». Для любителей обоих жанров у меня есть ровно по две новости: хорошая и плохая. А уж кому какая достанется — решайте сами. Начало ленты напоминает о самом первом фильме, а финал круче, чем у афганской эпопеи со взорванным вертолетом.
Поначалу может показаться, что очередной «Рэмбо» вырос из коротких штанишек военно-полевой политинформации с элементами цирка и делает серьезную попытку переместиться в область венной же, но драмы. И действительно, всю первую половину фильма зритель видит неплохую игру актеров и в разы подросшую режиссуру. Никаких «коммунистических атаманов» с большими ножами, желтыми звездами и погонами, похожими на солнечные батареи МКС. Временами всё происходящее начинает напоминать документальное кино, и в памяти всплывают не худшие представители жанра, вроде «Кровавого алмаза» или «Королевства». Конечно, сцены казни бирманских пейзан несколько излишне кровавы, но уж очень натуралистичны. Отрубленные руки, разорванные головы, разлетающиеся на противопехотных минах тела… Прямо «шокирующая Азия». Но любители «реэмбобоевика» скучают.
Но вот дело близится к развязке, Рэмбо вступает на тропу войны, отковав для острастки огромное мачете из куска арматуры, и вытащив на свет божий свой любимый лук. Кстати, казалось, что после «Гремлинов 2» и «Горячих голов 2» брать в руки лук Рэмбо просто-таки противопоказано. Ан нет, видимо, стрела в башке смотрится круче незаметной пульки. Праздник приближается.
На зрителя обрушиваются кровавые сцены, одна круче другой. Вот наемники, изящно, по часам вырезают вражеский лагерь. А вот уходя о погони, Рэмбо взрывает в джунглях колоссальную британскую авиабомбу времен второй мировой войны. Впечатляющее зрелище, напоминающее чем-то тунгусский метеорит в миниатюре. Но пока еще все достаточно прилично, за все время Слай самолично вырвал всего лишь только одну глотку, правда, сделал это голыми руками. Ну, еще немного пострелял из лука, но так — умеренно. Фанаты ерзают в нетерпении.
Однако у создателей, окромя бонбы, в кустах лежит еще один рояль, в виде гросс файнал бэттл, что в переводе с самого демократического языка в мире означает — решительный махач. Именно в тот момент, когда зритель уже окончательно настроился на серьезное кино, когда реальность фильма начала обретать черты правдоподобности, и даже местами, прости господи, документальности, вот в этот самый момент авторы наносят ошеломительной силы удар по расслабленной психики собравшихся.
Дальнейшее рубилово (иначе и не скажешь) вогнало бы в краску самого Джорджа Ромеро. Он-то гасил мертвяков, а вот чтобы расправится с таким же количеством, но живых людей?!
Плюнув на эффектный, но неэффективный лук, и окончательно озверев от вида не ценящих на демократические принципы людей, Джон Рэмбо становится за крупнокалиберный пулемет, предварительно порубив при помощи мачете доверчивого вражеского пулеметчика. И праздник наступает.
Особенно умиляет способность злобных врагов свободы плодиться под смертоносным огнем нашего героя. Чем энергичнее Рэмбо поливает их огнем, тем больше их становится. В самом начале сцены мы видим десяток бирманцев, которые умирают в ближайшие полторы секунды. Но это не мешает режиссеру показывать все новые и новые толпы наступающих откуда-то вражеских солдат. И вот уже едут машины, плывут пароходы и все они сразу в прицеле Джона Рэмбо. А король эпизода — крупнокалиберный пулемет Браунинг М2, с бесконечной, судя по всему, лентой, рвущий тела врагов на куски. Фанаты рукоплещут.
Остальным немного плохо от количества изуродованных тел и крови.
Так что чуда не произошло, в одну реку не войдешь дважды, а уж в джунглях, окромя как крошить и мочить, делать больше нечего. Перед нами достойное продолжение двух последних частей эпопеи, и рекорд количества смертей на единицу экранного времени в очередной раз взят. Причем без малейших усилий. Заодно американцы показали, что будет с теми, кто не хочет быть свободным. Вам не хватает свободы? Не толпитесь, всем хватит. Вам какого калибра?
Последние кадры столь же эпичны, сколь и классичны, и повторяют начало самого первого фильма: чуть поседевший старина Слай, в зеленой солдатской куртке времен вьетнамской войны, с солдатским же мешком на плече, идет по дороге к указателю, на котором значится «ферма Рэмбо». Вот оно как оказывается. А говорили, это позывной, а Джон прикидывался круглым сиротой. Здравствуй папа, я вернулся, кажется, родине я снова нужен. Наконец-то. Ну и конечно, фирменная сталлоновская слезинка в уголке глаза.
Одним словом, до встречи в кино. Но на выходе, я вас умоляю, продолжайте его любить.
С сайта Кинокадр Ру