"Татьянин день"
Название фильма: | Татьянин день |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Татьянин день | ||
Жанр: | исторические | ||
Режиссер: | Исидор Анненский | ||
В ролях: | Людмила Максакова, Владимир Татосов, Анатолий Антосевич, Валерий Погорельцев, Дальвин Щербаков, Валентина Молдованова, Владимир Колокольцев, Семен Морозов, Александр Мартынов, Виктор Борцов, Майя Блинова, Нина Веселовская, Константин Михайлов, Игорь Озеро | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
О создании в Петрограде первой рабочей молодежной организации. В основе сюжета — судьба Татьяны Огневой, в образе которой отражены черты Лизы Пылаевой (1898-1926), первого председателя Социалистического союза Молодежи.
Татьянин день – сложный выбор Кирилла Сафонова
Появившись на российских телеэкранах в начале 90-х, латиноамериканские мыльные оперы прочно засели в сердце русского зрителя. Один за другим каждый год «Первый канал» представлял нам новые истории о любви, разлуке, семьях, детях и их сложных взаимоотношениях. Так было, пока не появилась кинокомпания «Амедиа». С её появлением латинскому мылу в чистом виде пришёл конец, потому как зачем нам чужие слезы, если мы и сами с усами.
Вооружившись звездой самого длинного русского сериала «Обреченная стать звездой» Анной Снаткиной, обворожительной Натальей Рудовой и актером Кириллом Сафоновым, способного одним взглядом превратить в пепел сразу несколько женских сердец, «Амедиа» выпустила в прайм-тайм «Первого канала» новый сериал под названием «Татьянин день». Пока любителям мыльных опер он приходится по вкусу, а что же кроется за кулисами «Татьяниного дня» мы решили узнать непосредственно в кинокомпании «Амедиа».
Как уже всем известно, сериал не такой уж и русский - снимают его, конечно, русские, и роли исполняют соотечественники, но вот сценарий является адаптацией нашумевшего в Колумбии сериала «Война роз», который был уже адаптирован в 18 странах. Дошла очередь и до России.
На сегодняшний день «Амедиа» и «Первый канал» планируют снять более 60 серий. Нам удалось проникнуть на съёмочную площадку 50-й серии, где зрители увидят, что станет с героями сериала через пять лет. Несмотря на то что все хитросплетения судьбы, которые ожидают героев, самые любопытные зрители уже знают, мы раскрывать всех интриг не будем.
«Война роз» закончилась, как и положено сериальной сказке - принц остался, конечно, с Золушкой. Что будет в российской версии ведает только господин продюсер, а зависит его решение от его величества зрителя - понравится сериал, дадут хороший рейтинг - побольше серий снимут, и Сергея Никифирова в процессе съёмок могут женить ещё на ком угодно. Вот такая нелегкая судьба у сериальных героев.
К ним и вернемся. Сегодня мы наблюдаем на площадке трёх героев - Татьяну Баринову (Наталья Рудова), её отца (Анатолий Васильев) и Сергея Никифирова (Кирилл Сафонов). Последний уже успел завладеть доброй половиной женских сердец - часть работы для Кирилла можно сказать уже выполнена, роль сердцееда удалась на славу. Между прочим, ради съёмок в сериале «Татьянин день» Сафонов вернулся в Москву из Израиля, куда он уехал 8 лет назад по приглашению тамошнего театра «Гешер».
Первыми играют Анатолий и Наталья - они готовятся к съемкам сцены разговора отца и дочери, главной темой естественно является Сергей. Баринова снова опасается его потерять, а отец всяческими мудрыми советами и примерами пытается успокоить её. У Рудовой здесь сложная задача - она говорит мало текста, но должна очень внимательно слушать партнера и изображать переживания за свою любовь.
Пара репетиций, пара дублей и сцена снята - Наталья в перерывах поёт хиты современной певицы Maksim, а Васильев вносит режиссеру различные предложения по расположению героев в кадре.
В следующую сцену пригласили и Сафонова, место действия всё то же - гостиная Бариновых, грядет время ужина, в связи с чем реквизиторы начинают сервировать стол. Совершенно настоящее блюдо с пахнущей на всю студию свининой и поджаренной картошкой собирает вокруг стола почти всю съёмочную группу, одна только беда - есть, пока всё не отснимут, ничего нельзя. Даже герои вынуждены стучать вилками по пустым тарелкам.
- Какая вкуснятина! - восклицает Рудова, увидев всю эту красоту на столе
- Да, ты посмотри какая свинина - четыре сантиметра жира, - пытается отбить у девушки аппетит Кирилл Сафонов, вместе с тем выражая поистине мужское желание, - селедочки бы сюда, к картошке.
Но в доме Бариновых не до селедочки, по сценарию героям предстоит вкушать другие яства - и как выяснилось самые натуральные - никаких муляжей, соки, кофе, еда - всё настоящее. Только вместо вина, к сожалению или к счастью, актерам наливают сок.
Впрочем, в гостиной Бариновых настоящим является не только обед. Горящий камин тоже самый натуральный - для его разжигания в студию «Амедиа» специально приезжает пиротехник.
В красивых тапочках на каблучках Баринова спускается в шелковом халатике к Сергею, но его даже такая красивая девушка не в силах оторвать от работы, он пристально что-то ищет в своих папках. Впрочем, вне кадра актер Кирилл Сафонов намного веселее и даже частенько шутит, хотя так же, как и его герой, очень серьёзно относится к работе. Так, например, нашему фотографу очень трудно было поймать Кирилла с улыбкой, он очень редко выходил из образа напряженного и не очень радующегося происходящим событиям Сергея, каким должен предстать перед зрителями Никифоров в этой сцене. А потом Сафонов и вовсе пожаловался, что сегодня надел не то лицо, которое обычно надевает для фотокорреспондентов.
После долгих репетиций начинаются съёмки. В первом же дубле Наташа проливает на себя вино, произнося текст Татьяны Бариновой следующего содержания:
- Вот, папочка, видишь не такая уж у тебя и безрукая дочь, как выясняется.
На площадке взрыв хохота.
- Я испачкала платье! - разрываясь между смехом и грустью из-за испорченного костюма, кричит Рудова.
- Костюмеров на площадку срочно! - просит режиссер.
Раньше времени в студию врывается Сафонов:
- Вот папа, а я тебе говорил! - шуточным тоном кричит он Анатолию Васильеву.
Ситуация быстро разрешается, платье запачкали не сильно - в кадр не попадает, со стола вино протерли, смех уняли - всё-таки как никак мелодраму снимают, потому шутить разрешается только за кадром, чем периодически и занимается Кирилл Сафонов. Хотя не оставляет попыток сделать это и в кадре, так, в одной из выжидательных пауз, где в молчаливом взгляде Татьяны должна читаться интрига, он вдруг произносит:
- Хочешь я тебя подвезу?
- Стоп! - слышен возглас режиссера, - этих слов лучше не надо, мы здесь на титры выходим, должна интрига сохраняться, напряженность момента.
Вот такой он сложный жанр мелодрамы, да и вообще кинопроизводства - рабочий день напряженный, есть в кадре нельзя, даже если очень хочется, и шутить тоже можно только по расписанию. Зато зрителям результат нравится, за что и благодарим создателей и актеров сериала «Татьянин день».
Репортаж Людмилы Бешировой, фотографии Дарьи Левиной , при содействии кинокомпании "Амедиа".
С сайта "Наш Фильм - журнал о российском кино"