Описание фильма

"Гангстер"   

Название фильма: Гангстер
Гангстер
Страна-производитель: США
Английский: American Gangster
Жанр: драма / детектив
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Расселл Кроу, Кьюба Гудинг-мл., Джош Бролин, RZA, Карла Гуджино, Джон Ортис, Джон Хоукс, Чиветел Иджиофор, Идрис Эльба, Тед Ливайн, Юл Васкес, Кэтлин Гарретт, Роджер Барт, Джек Фиц, Анджела Фрай, Роберт С. Керк, Джон Полито, Норман Ридус
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Стивен Зэйллиан
Продюсеры: Брайан Грэйзер, Ридли Скотт
Исполнительные продюсеры: Майкл Костиган, Бранко Ластиг, Николас Пиледжи, Кехела Шервуд, Джеймс Уитакер, Стивен Зэйллиан
Оператор: Харрис Сэвидс
Художник: Артур Макс
Композитор: Марк Стрейтенфелд
Монтаж: Пьетро Скалиа
Костюмы: Дженти Йейтс

Премьера
В мире:
02.11.2007
В России:
01.11.2007

Примечание:

Другие названия:

·                     Tru Blu

Ссылки по теме:

·                     Официальный сайт (англ.)

·                     "Гангстер" в IMDb

·                     Бюджет: $100 000 000

·                     Кинопрокат: UIP

Дополнительная рецензия:

Впечатляющая история противостояния упрямого полицейского и могущественного наркобарона. Оба - выходцы из бедных семей Нью-Йорка, но жизнь превращает их в самых что ни на есть настоящих культовых героев. Исходный поединок покажет, кто из них готов идти до конца. Это случилось однажды в Америке...

    1968 году Фрэнк Лукас (Дензел Вашингтон), пятнадцать лет проработавший шофером и охранником у видного черного гангстера, хоронит своего босса и решает начать собственный бизнес. В моду как раз входит героин: используя связи в американской армии, воюющей во Вьетнаме, Лукас организует прямые поставки в США из Золотого треугольника Юго-Восточной Азии. Его наркотик, бойко расходящийся в гарлемских трущобах под брендом «Синее волшебство», — в два раза чище и при этом в два раза дешевле, чем у конкурентов. Мобилизовав многочисленных родственников, Лукас довольно быстро становится главным дилером Нью-Йорка — и первым чернокожим, поднявшимся на такую высоту, да еще в обход традиционно деливших рынок итальянских семей.

   Тем временем полицейский Ричи Робертс (Расселл Кроу), печально знаменитый тем, что однажды конфисковал миллион долларов немечеными купюрами и честно притащил их в участок, уныло судится с женой по поводу сына и возглавляет новый штаб по борьбе с наркотрафиком. Уже существующее спецподразделение, представленное плохим лейтенантом с говорящей фамилией Трупо (Джош Бролин), не брезгует не то что миллионом, но и куда меньшими суммами.

   То, что этот спецотдел в конце концов посадили за коррупцию в полном составе, известно и из других фильмов, а вот история Фрэнка Лукаса почему-то до сих пор не была экранизирована (кстати, Лукас с Робертсом по сей день дышат с нами одним воздухом). Мастер исторических преувеличений Ридли Скотт полностью попал в материал: такое кино он наверняка мечтал сделать уже лет двадцать. Эпический размах, готовые герои, фантастически богатая фактура рубежа 60–70-х. «Черное «Лицо со шрамом» — и объяснять уже ничего не надо. Ситуация, которую с горечью предрекал перед смертью дон Корлеоне: все будут торговать наркотой, черные и цветные совсем стыд потеряют.

   До поры до времени истории Лукаса и Робертса развиваются параллельно — полицейский впервые обращает внимание на гангстера лишь во второй половине фильма, а в одном кадре они впервые оказываются минут за пятнадцать до конца. Озарение на Робертса находит при довольно комических обстоятельствах: вынюхивая что-то на матче Мохаммед Али — Джо Фрейзер, он замечает, что некий чернокожий малый в шиншилловой шубке и невероятной шапке получил места ближе к рингу, чем итальянские крестные отцы.    Вообще, таких занятных сценок и деталей в фильме довольно много: взять, к примеру, историю про груз 200, в котором перевозили героин. Или, например, потешную разборку Лукаса с конкурентом, тоже черным, из-за зарегистрированного товарного знака. Или эпизод с разбиванием тупой головы крышкой от рояля. Или, наконец, момент, когда Расселл Кроу впервые в жизни видит микроволновку.

   И смотреть «Гангстера», конечно, одно удовольствие: оператор Савидес только что снял «Зодиак» про тот же исторический период, а для Скотта все эти пижонистые наркотические коллажи под поп-музыку и игра в блэксплуатейшн пополам с Копполой — дом родной.

Рецензия:

В кои-то веки отечественные прокатчики, берущие на себя смелость менять оригинальное название фильма на что-нибудь совершенно иное, попали в самую точку. В оригинале криминальный эпос Ридли Скотт гордо именовался «Американским гангстером», и в этом названии были и мощь, и размах, и претензия на некоторое художественное обобщение. Наши же понизили фильм до просто «Гангстера» – чего-то проходного, очередного, совершенно непритязательного. И такая постановка вопроса фильму, по правде говоря, подходит гораздо больше.
В теории казалось, что эта реальная история и режиссер Ридли Скотт были попросту созданы друг для друга. Нью-Йорк, 70-е годы, бывший шофер умершего чернокожего гангстера постепенно становится ключевой фигурой наркоторговли страны, а патологически честный полицейский пытается его накрыть – прямо представляешь, как на такой фактуре Скотт даёт своего фирменного замедленного движения под аккомпанемент какой-нибудь поп-классики соответствующего периода. Скотт ровно это и делает – фильм движется уверенно и плавно, оператор Харрис Савидес, совсем недавно отснявший блестящий «Зодиак» примерно о том же временном периоде, насыщает каждый кадр невероятно богатым, тёплым цветом, и вообще весь «Гангстер» выглядит, как растянутое на два с половиной часа вступление к «Отступникам» Мартина Скорсезе. Ну, помните, эту открывающую сцену, где Джек Николсон ходил гоголем под звуки The Rolling Stones – вот ровно так Скотт и снимает всю эту историю.
И, казалось бы, всё отлично – фильм роскошно выглядит, лёгко идёт и при своей внушительной продолжительности совсем не наскучивает. Вашингтон и Кроу демонстрируют привычное мастерство, актёры второго плана живописны и надёжны, костюмчики филигранно подобраны, и все должны быть счастливы. Вот только по окончанию фильма хочется не столько аплодировать, сколько пожать плечами. За внешне безукоризненным фасадом «Гангстера» не скрывается ничего, никакой глубинной начинки, никакой другой истории, помимо фактической.
Если, скажем, Финчер в том же «Зодиаке», даже дотошно следуя полицейским протоколам, нашёл в реальной истории множество интереснейших тем (о человеческой одержимости, о завораживающей силе зла, даже при всей его банальности, о неповоротливости махины правосудия, и так далее), то у Скотта история остаётся равной самой себе. Не исключено, что дело в полной, почти стопроцентной знакомости абсолютно всех сюжетных элементов «Гангстера» – в нём нет, кажется, ни единого поворота, не обыгранного до него другими, более удачными криминальными эпосами.
Но даже те моменты, что у него есть, Скотт разыгрывает как-то буднично, спустя рукава – вот гангстер, вот коп, один купил маме дорогущий дом, другой разводится с женой и теряет сына, ну и что такого? Главное в том, что на всё, что предлагает «Гангстер», можно найти альтернативный, более удачный вариант. Хотите историю о захватывающем противоборстве упрямого блестящего копа и не менее упрямого и блестящего преступника – смотрите «Схватку» Майкла Манна. Хотите драму о болезненном одиночестве полицейского, пытающегося оставаться честным несмотря ни на что – это «Серпико» Сидни Люмета. Размашистая криминальная драма о 70-х – «Путь Карлито» Брайана Де Пальмы. Драма о том, как чётко выстроенная система может вдруг в одночасье рухнуть из-за одной-единственной промашки – «Собачий полдень» всё того же Люмета. Смешно, но во всех этих фильмах снимается Аль Пачино. Что остаётся при таком раскладе у собственно «Гангстера»? Роскошная картинка, нескучный темп, два неплохих актёра в хорошей форме – да и всё. Маловато для эпоса.
Вердикт Кочерыжкина – безукоризненная по форме, но пустая по содержанию криминальная эпопея.
Серж Кочерыжкин

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#