Описание фильма

"Псы-солдаты / Псы-воины"   

Название фильма: Псы-солдаты / Псы-воины
Псы-солдаты / Псы-воины
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Dog Soldiers
Жанр: боевик / фантастика
Режиссер: Нейл Маршалл
В ролях: Шон Петви, Лайам Каннингхэм, Кевин Маккид
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Ужастик «Псы-солдаты» - не для слабонервных. Советуем вам не смотреть фильм, чтобы спать спокойно. Теперь вы его точно посмотрите, потому что заинтригованы. Хотя фильм сделан довольно-таки слабо.
Во время учебного прочесывания леса маленький отряд британской армии, расквартированный в Шотландии, наталкивается на раненого капитана американского спецназа и изуродованные останки его группы. От него они узнают сумасшедшую историю о целой стае волков-оборотней, совершивших нападение на его отряд. Верить ему или нет… Может лучше во всем убедиться самим? Британцы с нетерпением – в кавычках – ждут полнолуночи.

Крепко cколоченный фильм ужасов - свежий, страшный… и полный черного юмора. Лучший фильм об оборотнях со времен "Американского оборотня в Лондоне".

Кинематографистам исключительно удалось ввести зрителя в состояние абсолютного доверия тому, что происходит на экране.

Отряд британских солдат из шести человек под командованием сержанта Уэллса отправился на боевое задание в дикие леса горной Шотландии. Но то, что началось как обычные военные учения, превратилось в настоящий кошмар. Прибыв на секретную военную базу, отряд обнаружил истекающего кровью капитана Ричарда Райана и растерзанные останки его подчиненных. Приступив к поискам убийц, солдаты наткнулись на ферму, оказавшуюся прибежищем целой стаи голодных оборотней. Всем им и встреченной ими девушке-зоологу Миген, обороняющимся в двухэтажном домике шотландской глухомани, где за пятьдесят километров нет ни одного живого человека, ни одного селения, ни телефонов, ни транспорта, придется сильно постараться, чтобы не стать очередным ужином для этих кровожадных тварей… тварей слишком умных и имеющих свою тактику наступления на противника. И тут надеешься даже на простую вспышку фотоаппарата, хотя бы на доли секунд способную отпугнуть этих гигантских прямоходящих убийц-волков.

Отличное и необычное сочетание типично армейского боевика об испытаниях, выпавших на долю взвода солдат, которые участвуют в учебной операции в лесах горной части Шотландии, и фильма ужасов, где оборотни или ожившие мертвецы атакуют тех, кто скрывается в заброшенной сторожке, когда ужас проникает в тебя с экрана помимо твоей воли - такое стоит испытать.

 

Рецензия(и):
"Хрясь - и пополам! Хрясь - и пополам!" Кажется, Булгаков.

Друзья мои! Пусть это не Голливуд, и здесь нет звезд, но сей киношедевр достоин увековечивания в моем подробном пересказе, иначе и быть не может. И пускай потом злые языки говорят, что этот Потемкин - клинический идиот, раз у него все фильмы вызывают такой бурный восторг...

Опустим пролог и сразу перейдем к главному. Небольшой отряд - человек сэм-восем - отправлен на какие-то учения в дикие леса горной Шотландии. Вот они стоят в лесу, готовятся к марш-броску, и у них, типа, диалоги. Один: какого, мол, хрена я здесь делаю, когда там футбол, который я люблю до посинения, а тут ни тебе телика, ни тебе пива! А другой ему и отвечает: заткнись, урод, наше дело - Родину защищать! Назвался груздем, то есть солдатом, полезай... ну и так далее.

В общем, договорились они как-то и пошли. До вечера у них все спокойно было. Ближе к ночи развели костерок, сели кружком и ну давай байки всякие страшные травить, про татуировку, например, на заднице, а тут раз - и в костер падает какая-то дикая мертвая корова. Все испугались, но не сильно ещё, и решили: ну их, поспим пока, а утром разберемся, что к чему.

Утром они пошли по следу дикой мертвой коровы и набрели на остатки какой-то базы - кто-то там все поразбил и кровью понабрызгал. Пока они давай мародерствовать (ружьишки там собирать, патроны), их Главный приказывает связисту подавать SOS: влипли, мол, выручайте. А тут вдруг из-под хлама высовывается мужик, весь в крови, и спасти его просит. Пока его спасают, выясняется, что рация, того, не работает: за ночь сырость там успела завестись.... Все взволновались ещё больше, а тут, кстати, и леденящий душу волчий вой. Все учебные винтовки побросали, похватали настоящие и побежали вместе с подобранным раненым вперед. Он, кстати сказать, мог и объяснить, что за хрень происходит такая, но нет, молчал гад. Бегут, значит, а вой все ближе!

И вот тут они провели блестящий маневр: вместо того, чтобы, по логике, продолжать бежать кучкой по редкому сосняку, они разгруппировались и кинулись в густой ельничек. Может, скажете, у них маршрут пролегал через ельник? Никуда он у них не пролегал. Как потом стало ясно, бежали, куда глаза глядят (а, оно понятно, густой пушистый ельничек взору приятнее, чем мрачный сосняк), но даже если бы вдруг и пролегал, что, в таком случае, мешало им встать в круг, раненого в центр и медленно идти куда надо?! Ну, нет, к чему эти сложности? Мы уж лучше в елки. И так от страха ноги трясутся, руки припотели к стволу, а тут ветки шевелятся, шорохи всякие раздаются, и от этого - ещё страшнее, ух!!!

Конечно, те, которые выли, не могли упустить этот шанс - они стали нападать. Одного наткнули на большой сук, а ещё одному, Главному, так прокогтили по пузу, что у того все кишки самым безобразнейшим образом вывалились наружу! Тут к Главному на помощь приходит его подчиненный - и давай ему кишки обратно запихивать. "Оставь меня!" - орет Главный, - "они не войдут!" (это он про кишки). "Войдут-войдут!" - говорит умелый парень - и ведь правда, все ловко обратно запихивает, и они вновь бегут.

Вот здесь я подумал - вот оно, где мужество и воля: у тебя кишки вываливаются, а тебе все нипочем. Запихнул - и вперед, к победе. Ведь даже оружие не бросил - вот до чего мужественный и волевой.

Тут бы им всем, конечно, пузы порасковыривали, но, откуда ни возьмись, выруливает на джипе раздолбанном девушка симпатишная, на актрису Дрю Берримор отдаленно похожая: "А не подвезти ли вас, мальчики?" А потом посмотрела на них, и: "Ой, нет, не буду, я крови боюсь!" Ладно, это я шучу - ничего она спрашивать не стала, забились они к ней в машинку, немножко повоевали с монстром, налипшим на крышу, и благополучно укатили.

Девушка местная оказалась, выстрелы услышала, посмотреть, что к чему, поехала. Тут, говорит, дом рядом есть, друзья там живут, поехали что ли? (Можно подумать, что им есть, из чего выбирать.) В общем, приезжают. И правда, домик: снаружи - так себе, а вот внутри - миленький такой, аккуратненький, стол накрыт, еда на печке кипит... Дома - никого, только собаченция одна, добродушная такая. Перекусили ребята на скорую руку и решили, что двое поедут за помощью, а остальные осядут в доме. Однако, пока они чужую еду поглощали, машинку им всю пораскурочили. Не на чем за помощью ехать. А тут монстры активизировались, в дом лезть начали. Кое-как солдатики их отогнали, двери позапирали, окна заколотили и пригорюнились.

От волнения я забыл, что за чем было. По-моему, потом потащили раненого Главного перевязывать на второй этаж... Не-е-ет! Вспомнил! Когда монстры лезли в дом, собачка, видимо, тоже испугалась или, наоборот, решила воспользоваться моментом - в общем, выхватила она из под носа у Главного, который валялся на полу, какую-то красную продолговатую фигню и тянет на себя, а Главный уперся, не отдает, орет! Девушка собаку отгоняет, второй раненый тоже разнервничался, на весь этот бардак глядя, чуть собачку не пристрелил (он, вообще, по фильму собак недолюбливает). Вот после этого девушка и умелый парень поволокли Главного на второй этаж запихивать внутренности обратно, пока собака окончательно все не пообгрызла. Ну, я доложу вам, это было нечто! Уложили Главного на кровать, отобрали бутылку (нет, вот ведь какой - пока его волокли, он уже виски где-то успел слямзить), для большего колориту выложили все кишки горкой ему на пузо, опять отобрали бутылку, решили пузо клеить суперклеем, перестали отбирать бутылку, начали клеить. В итоге, Умелый разрешил девушке поклеить, а сам держал Главного, который уже успел надраться и теперь, вперемежку с признаниями в любви и вечной дружбе к Умелому (за то, что тот его спас), делал попытки убежать, так как ему наконец-то(!) стало больно. "Выруби меня!" - заорал вдруг Главный, когда у меня у самого в животе уже что-то заскрипело. После недолгих колебаний Умелый пару раз саданул Главному, и тот вырубился. Девушка получила возможность завершить работу, быстренько все долепила, украдкой смахнула на пол не вошедшие внутренности, и парочка удалилась вниз.

Потом, потом... короче, буду рассказывать по мере вспоминания. Значит, потом девушка рассказала всем, что за ними гнались не люди, не волки-оборотни, но никто ей не поверил. Девушка настаивала. Парни начали сомневаться. Девушка дожимала. В общем, бла-бла-бла..., в результате девушка сказала, что, главное - нужно продержаться до рассвета (до рассвета им оставалось 6 часов), а там дело в шляпе. Любопытно, что в это время в окна лился бодрый дневной свет (может, это какие-нибудь особые белые шотландские ночи?), однако, когда, по предложению девушки, один из солдатов побёг в близлежащий сарай (она вспомнила, что там есть какой-то полуживой машин, который было бы целесообразно использовать для поездки за помощью), так вот, когда он выбежал на улицу, оказалось, что там ночь! Не знаю... наверное, это был хитрый маневр оборотней - те, у кого не было часов, глядя в окно, могли подумать, что на дворе день, и вышли бы из дома - а тут, раз, их бы и съели. Или, думаете, это был малобюджетный фильм, и ночные эпизоды, по возможности, снимали днем, чтоб не платить актерам за переработку?

Так на чем мы там остановились? А, да - в общем, вылазка в сарай, как вы понимаете, не прошла бесследно: ещё на одного парня стало меньше. Волки периодически нападали, выламывали двери-окна, кусались и царапались. В одну из таких нападок уволокли ещё одного... Ситуация становилась все безнадежнее...

В который раз, забивая окна и двери, кто-то вдруг обратил внимание на первого раненого, который уже выглядел вполне бодро, хотя рта по-прежнему не раскрывал. Парней впечатлил бодрый вид ещё недавно умиравшего дядьки, и они попросили предъявить им раны - дядька крепче прижал к груди подушку (там у него были раны). Подушку отодрали силой и обнаружили - что бы вы думали? - раненый-то уже никакой не раненый!! Мутировал, гад, под шумок!! Окончательно допревращался он уже на глазах своих сотоварищей и изумленных зрителей, навредил напоследок, чем смог, и утек в лес, в очередной раз разрушив оконные укрепления, подлец.

Вы чувствуете, какой неожиданный поворот в развитии событий, какая блестящая работа сценариста?! Не чувствуете? А зря, потому что кучи людей до вас всё это почувствовали: "Псы-воины" получили гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале фантастических фильмов в Брюсселе (я не шучу!), а также отхватили гран-при за лучший европейский фильм на Международном фестивале "Синенигма" в Люксембурге.

Короче, до конца я решил не пересказывать - подумал, а вдруг вам покажется недостаточно моего пересказа, и вы отправитесь смотреть этот захватывающий триллер? Заботливый, я оставлю немножко вкусного. Замечу лишь, что интрига там ещё будет, а также будет и финальный кадр, и те, кто досидят до конца, смогут оценить, что кадр этот финальный удался режиссеру... я бы даже не побоялся сказать, удался больше, чем, собственно, весь фильм.

Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"


 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#