"Похищение сабинянок"
Название фильма: | Похищение сабинянок |
|
|
Страна-производитель: | США — Греция — Германия, | ||
Английский: | Rape of the Sabine Women, The | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ева Суссман | ||
В ролях: | Попи Алкули-Трояну, Фергус Бауманн, Темис Базака, Костас Бевератос, Несбитт Блэйсделл, Марлисса Кронеа, Клаудия Де Серпа Суарес, Стергиос Йоанну, Грэйсон Миллвуд, Катарина Ойкономопулу, Ева Суссман, Карен Янг | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Видеоработа основана на одноименном шедевре французского художника Жака-Луи Давида, автора знаменитой картины "Смерть Марата". Сюжет картины и видео основан на легенде об основателе Рима Ромуле, который организовал похищение женщин для того, чтобы женить армию первых римлян.
Участники коллектива Rufus Corporation переосмыслили легендарный сюжет как боевик 1960-х. Например, похитители одеты как агенты ФБР.
Видео состоит из пяти актов. В первом мужчины встречают в музее "Пергамон" (Берлин) прорицателя в форме охранника. Их судьба открывается воинам через аудиоэкскурсию по музею. Во втором акте мужчины отправляются в аэропорт Темпельхоф. Третий акт — собственно похищение женщин, снятое на Агоре, мясном рынке в Афинах. Четвертая часть фильма посвящена мирной жизни "римлян", однако их существование отравлено интригами, в результате которых в пятом акте происходит бунт женщин. Комфорт оказывается непрочным и сомнительным.
Эта авангардная костюмированная драма в пяти актах снималась в Берлине, Афинах и на греческом острове Гидра. В ней пересказывается древний миф о сабинянках, которых римляне соблазнили, похитили и насильно взяли замуж и которые затем вмешались в конфликт между своими мужьями и сабинянскими родственниками, чем спасли судьбу западной цивилизации.
Героика и великолепие этого фильма были вдохновлены картинами Пуссена, Рубенса и Давида (в особенности давидовым "Вмешательством сабинянок" 1799 года). Хотя "Похищение" Суссман и снято в невероятно стильном и оптимистичном духе 1960-х. Вопреки утопическому налету в энергичных 60-х следует искать истоки ситуации, в которой мир оказался сейчас.
В интерпретации мифа о сабинянках Евы Суссман, где медленно и живописно бьются насмерть, встает картина рождения нового общественного порядка через деструкцию. С точки зрения художественного языка фильм отражает основную тенденцию современного искусства после 70-х годов быть поистине всеядным: наряду с неоклассикой и интернациональным стилем, в фильме присутствуют элементы авангарда 30-х и формализма. Его сценография напоминает космополитизм спектаклей Роберта Уилсона и Пины Бауш, фотографические постановки Синди Шерман, Ричарда Принса, Лоры Симпсон, Роберта Лонго или Филиппа-Лорки Декорча, историческую размашистость живописцев неоэксперссионистов Джулиана Шнабеля и Давидя Сале, а так же скульптора-режиссера Мэттью Барни.
Фильм Евы Суссман, по сути, новая форма художественной картины.
Ева Суссман начала с выставки видео в Бронвайн Кенан Гэлери в Сохо в 1997. В 200-м она сняла знаменитые "89 секунд в Альказаре", завораживающий 10-минутный реэнактмент веласкесовских "Менин", которые стали одним из централдьных событий Уитни Биеннале в том же году.
Ева Суссман является основателем и креативным директором Руфус Корпорейшн, сообщества режиссеров, художников и музыкантов, занимающихся созданием кино- и видеопродукции.
С сайта Филм Ру