"Секретарша"
Название фильма: | Секретарша |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Secretary | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Стивен Шейнберг | ||
В ролях: | Джеймс Спэйдер, Мэгги Джилленхол, Джереми Дэйвис, Лесли Энн Уоррен, Стивен МакХэтти, Патрик Бошо, Джессика Так, Оз Перкинс, Эми Локэйн, Мэри Джой, Майкл Мэнтелл, Лили Найт, Сабрина Грдевич | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
В мелодраме Стивена Шейнберга «Секретарша» главная героиня долгое время не могла понять, что ей в жизни необходимо. Неграмотная, неухоженная, неаккуратная молодая женщина вынуждена была полностью измениться…
Легче причинить себе боль и страдать от этого, потому что никто не знает о ваших слабостях. Ли Хэллоуэй именно так и делала. Считая себя неудачницей, она будет делать себе надрезы на коже, и однажды, переусердствовав, угодит в психиатрическую лечебницу. Но в жизни надо как-то устраиваться… Закончив курс лечения, она выучиться печатать и будет искать работу секретаршей. Адвокату, роль которого исполняет Джеймс Спейндер, как раз нужна была машинистка, скромная и неопытная девушка. Ли будет учиться грамоте, громко отвечать на телефонные звонки, и получать тумаки от работодателя. Ей это нравиться. Садомазохисткие наклонности героини понравятся адвокату.
Сценарий служебного романа с комедийным уклоном долго шлифовался авторами, чтобы не быть похожим, например, на фильм «Пианистка». Сексуальные игры, которыми занимаются главные герои приносят им удовольствие, а значит это не пропаганда насилия. Все показано цивильно, даже скромно. Таково наше мнение.
Описание:
Примерно в седьмом классе Ли Холлоуэй (Гилленхаал) обнаружила, что ей нравится причинять себе боль - делать на коже надрезы. Но однажды надрез получился слишком глубоким, и девушка угодила сперва в больницу, а затем и в психиатрическую лечебницу. Закончив курс терапии, Ли, в общем и целом, примирилась со своей "небольшой проблемой", выучилась на секретаршу и принялась искать работу - нелегкое занятие для тихой и неопытной девушки. К счастью, адвокату Эдварду Грею (Спейдер) как раз была нужна машинистка, умеющая отвечать на телефонные звонки и обожающая, когда ее наказывают за оплошности и опечатки…
В отличие от гомосексуалистов, садомазохисты лишь сравнительно недавно начали бороться за право считаться не хуже прочих сексуальных "меньшинств" и "большинств", а потому такая картина, как "Секретарша", вышла только сейчас, после скандального успеха прошлогодней "Пианистки". Но хотя у главных героинь этих лент много общего (обе, например, не особенно красивы и живут вместе с матерями), фильм Шейнберга сделан совсем из другого теста, нежели депрессивная картина Ханеке. Как ни странно это звучит, "Секретарша" - вполне традиционная комедия о "служебном романе". Просто представления главных героев о плодотворном любовном союзе включают такие нетрадиционные предметы, как кандалы и веревки, а потому им нужно не только разобраться в своих чувствах, но и примириться с необычным способом получать сексуальное удовольствие.
В первоначальном сценарии было много побочных сюжетов, но в процессе создания фильма режиссер предпочел полностью сконцентрироваться на двух главных героях, хоть и сделал это не очень аккуратно - "недовырезанные" персонажи вроде помощницы Грея или сестры главной героини просто повисли в воздухе, фактически не участвуя в сюжете и бессмысленно мелькая на экране. Но, как бы то ни было, держится картина на ведущем дуэте и делает это превосходно. От Джеймса Спейдера нечто подобное можно было ожидать, так как он еще со времен "Секса, лжи и видео" поднаторел в кино на скользкие темы, но Мэгги Гилленхаал буквально прыгнула выше головы. Вряд ли она получит за эту роль "Оскара", но что актриса его достойна - в этом нет никаких сомнений. Ведь она вдохнула жизнь в странного, почти неправдоподобного персонажа, наделила Ли поразительным для ее "проблемы" человеческим достоинством и сделала ее смешной ровно настолько, насколько бывает смешной девушка, встретившая первую любовь, а не записной комик, прикалывающийся на садомазохистские темы. Недавно сходный фокус провернула Тату в "Амели", но задача Гилленхаал была сложнее, и справилась она с ней лучше. Напоследок успокоим тех, кто априори не захочет смотреть фильм, посвященный S/M. Разумеется, вообще без насилия "Секретарша" обойтись не могла, но снято оно мягко и почти без шокирующих подробностей - режиссер с самого начала не планировал порнофильм. Более того, самую страшную боль героиня причиняет себе сама и, обретя любовь, первым делом выбрасывает свой набор ножичков. В ее отношениях с любимым доминируют игры, а не истязания, и они куда менее опасны, чем пьяные драки в "обычных" семьях. Но главное - они приносят удовольствие обоим партнёрам.
Рецензия(и):
Девиация - это когда делаешь то, что хочешь, но не так, как нужно.
Объяснение кота Бублика.
Еще в детстве Ли Холлоуей (Мэгги Гилленхаал) была довольно странным ребенком: депрессивной, погруженной в себя, застенчивой и пугливой. Однако ее странности касались не только особенностей характера. Просто в какой-то момент Ли заметила, что ей нравится причинять себе боль. Но не моральную, а именно физическую. В тот момент, когда Ли ощущала всякие разные моральные терзания и страдания, она брала бритву и делала себе порезы на ногах. Заклеив порез пластырем, она вдруг ощущала, что моральные страдания куда-то уходят. Остается только небольшое жжение в районе свежего пореза, но настроение значительно улучшается, и теперь ей хочется петь, танцевать, а всякие терзания, только что казавшиеся невыносимыми, быстро отступают куда-то в сторону, пока не исчезают совсем.
Впрочем, через какое-то время родители заметили, что с дочкой, выросшей в девушку, что-то не то, и отправили ее в психиатрическую клинику - Ли явно нуждалась в профессиональной помощи. В психушке Ли, вроде, отучили себя резать, однако когда она выписалась из клиники, выяснилось, что ничего никуда не ушло: при первых же психологических проблемах, которые в семье Ли возникали просто "на раз", она тут же снова стала резать себе ноги, и все усилия специалистов из клиники пошли прахом. Оказалось, что Ли - законченная мазохистка. Ну вот нравится ей причинять себе боль - и все тут. И никакие врачи с этим ничего сделать не могут.
Однако после выхода из клиники Ли не стала погружаться в мрачные закоулки своих девиаций, а решила брать свою судьбу в собственные руки. Для этого Ли решила выйти на работу и отправилась устраиваться секретаршей...
Табло "Требуется секретарша" у офиса адвоката Эдварда Грея было выполнено заводским способом, что доказывало одно: секретарши у Эдварда меняются очень и очень часто. Однако Ли не стала задумываться над тем, почему это происходит и какова судьба экс-секретарш Эдварда. Потому что она очень хотела получить эту работу, да и Эдвард (Джеймс Спайдер) ей понравился, хотя показался слегка странноватым. Но он во время собеседования говорил с такими восхитительно-повелительными интонациями, так сверкал глазами и был настолько суров, что Ли даже и думать не хотела о том, какие проблемы могут у нее возникнуть во время работы у человека, который табло "Требуется секретарша", стоящее рядом с офисом, заказал выполнить заводским способом.
Ли начинает работать у Эдварда и довольно быстро выясняет, что именно ей при первом собеседовании показалось таким родным и таким близким. Дело в том, что Эдвард также подвержен некоторым, так сказать, отклонениям. Причем если у Ли отклонения носят мазохистский характер, то у Эдварда, что приятно, они чарующе противоположны - то есть садистские. Таким образом, Ли и Эдвард нашли друг друга: Ли любит, чтобы ей причиняли боль, а Эдвард обожает... м-м-м-м-м... наказывать нерадивую секретаршу, которая - вот негодяйка! - делает ошибки при перепечатывании писем и документов. И эти отношения на рабочем месте между работодателем и работовыполнительницей становятся все более и более волнующими. Причем они, разумеется, носят ярко выраженный сексуальный характер, хотя до прямых интимных контактов дело пока не доходит.
Теперь Ли находится в довольно странном положении. Дело в том, что у Ли есть жених, которого зовут Питер (Джереми Дэвис) - такой довольно странный парень, при общении с которым поначалу кажется, что он все время находится в состоянии наркотической эйфории. Однако это не так. Питер просто так разговаривает. Странный парень, что с него взять? Но Ли устраивает этот странный парень. Она сама, скажем так, слегка со странностями, поэтому Питер - это то, что ей нужно. Так, по крайней мере, Ли казалось до тех пор, пока она не встретила Эдварда.
Но теперь у Ли есть Эдвард, который потрясающе шлепает ее по попке за ошибки в письмах. Разумеется, этих ошибок Ли теперь делает все больше и больше. И все меньше и меньше обращает внимания на несчастного Питера. Что из этого получится? Разумеется, или большая трагедия, или большое человеческое счастье. Другого не дано.
***
Симпатичный фильм. Критики, рассказывая о нем, обычно употребляют термины "модная тема", "садомазохисты - тоже люди", "фильм о сексуальных девиациях"... Лично мне не показалось, что Шейнберг снял фильм, затрагивающий тему садомазохизма, исключительно потому, что эта тема, так сказать, "модная". Фильмы на модные темы снимают не так. Их снимают по всем правилам мэйнстрима, чтобы покорные зрители сначала сжимали кулачки, негодуя над тем, как жесток мир к несчастным отклоненцам, а потом блаженно глотали слезы умиления, глядя на то, как главные герои все-таки сумели пробить стену непонимания окружающих и вышли навстречу восходящему солнцу, тщательно уворачиваясь от порхающего над ними зажженного камина.
В "Секретарше" - все не так. Картина снята достаточно жестко, но в то же время - очень иронично, что дало обманчивый повод некоторым прокатным конторам отнести фильм к комедиям, хотя это даже рядом не комедия. Фраза "Самая оригинальная комедия года", которая красовалась на афишах фильма, показывает только то, что эту картину прокатчики не смотрели. При этом фраза вводила в заблуждение зрителей, которые доверчиво шли на самую комедию года, и до последних минут фильма пытались понять, где там "ха-ха". А "ха-ха"-то там и нет, ребята, вот в чем хохма!
Однако зрители, что интересно, с фильма практически не уходили, несмотря на то, что их подло обманули. Потому что интересно было смотреть, чем закончится вся эта история. Найдет ли Ли (будем считать это каламбуром) свое счастье? Найдет ли свое счастье невротик Эдвард? Что произойдет с Питером, чья судьба заботит всех нас?
Ну и кроме того, фильм получился симпатичный и забавный, причем он нравится далеко не только тем, кому близка тема садизма-мазохизма как средства получить сексуальное удовлетворение. Это не пособие для первертов, это не способ вышибить из зрителей слезу и претендовать на Оскара, это просто симпатичный и стильный фильм о непростых человеческих взаимоотношениях и... О любви. Даже если она связана с методичным отшлепыванием попки. Просто любовь - она очень разная бывает. Например, любовь к родине тоже может относиться к разряду перверсий, хотя я бы не хотел сейчас углубляться в данную тему.
Приятно то, что фильм снят очень ровно и очень - как бы сказать - нефальшиво. Тема, согласитесь, достаточно пикантная, однако здесь нет ни спекуляций, ни пошлятины, ни чего-то шокирующего. Просто история как история, никакого морализаторства. И даже финал выглядит достаточно естественным и неприторным, хотя с первого взгляда может таковым показаться. Все имеют свое право на счастье - даже перверты. Они в этом не виноваты. Им просто так нравится - это их личное дело.
Актерский состав - отличный. Мэгги Гилленхаал - просто прелесть и играет великолепно. Джеймс Спайдер, который мне не очень понравился в "Поговорим о сексе" (там он, на мой взгляд, сильно переигрывал) здесь не просто на своем месте, а прямо-таки блистает. Нервный адвокат, меняющий секретарш несколько раз в год, из которого рвутся наружу тщательно скрываемые садистские наклонности - это супер. Также мне в очередной раз безумно понравилась манера говорить Джереми Дэвиса, играющего несчастного Питера, однако, насколько я помню, в роли доктора Снаута в "Солярисе" он демонстрировал ту же самую манеру, что несколько снижает впечатление.
Резюмирую. Симпатичный, стильный и весьма оригинальный фильм, который понравится одним зрителям, но может вызвать резкое неприятие у других - в силу определенной пикантности обсуждаемой темы. Но мне этот фильм, однозначно, понравился, хотя весь мой садизм заключается в периодическом швырянии подушкой в кота Бублика, причем это не носит никакого сексуального подтекста. Просто я люблю слегка хулиганские фильмы, я люблю режиссеров, которые снимают то, что хотят, а не то, что нужно снимать. Шейнберг явно снял то, что хотел. И за это ему - моя огромная благодарность.
P.S. Все, прощаюсь, пойду крутую видеокарту под XP настраивать. Тоже нестандартный секс, между прочим. Практически девиация.
(c) Alex Exler
Зрителю, утомленному сказками, пусть даже дорогостоящими и качественными, не помешает развеяться, и если снаружи вы циничная, мерзкая скотина, а сердцевина у вас нежная и романтичная, то, безусловно, "комедия с черным юмором, большой любовью" и легким садо-мазо вернет вам доброе расположение духа, а заодно рассмешит, а может, даже и умилит.
Опустив первые минут пять с начала фильма - вырезку из будущего героини, - на старте этой истории мы имеем "синечулковатого" вида девушку по имени Ли, которую выписывают из больницы. В больницу она попала в нежном возрасте за привычку резать себя всякими острыми предметами (вплоть до самостоятельно наточенной ноги фарфоровой статуэтки балерины). У девушки есть идиотического вида мамаша - блондинка, обожающая силиконовые улыбки в 32 зуба и фразочки типа: "Ой, милая!", а также папочка, любящий выпить, а потом настучать по кумполу своей улыбчивой женушке. Хоть об этом ничего и не говорится, но, судя по всему, к необычному способу разрядки Ли подтолкнул именно регулярный просмотр сцен семейных мордобоев. (Фильм также рекомендуется молодым родителям с воспитательной целью - о вреде конфликтов в семье для хрупкой детской психики)
В общем, девушку, несмотря на её протесты, из больницы выпустили - здравствуй мир, здравствуй взрослая жизнь. Все ножики-режики бдительная мама заперла в шкафу, осталось лишь окончить курсы машинисток и получить место секретарши. И вот ты уже удостоилась маминой похвалы: "Ли, я так рада, что ты нашла свое место в жизни!". Маман, вы даже не представляете насколько вы правы... Это её место, и она будет бороться за него до последнего.
И все-таки, несмотря на мои мрачные описания, это - комедия, комедия человечная, и, скажу больше, лиричная, какими бы странными не казались эти эпитеты для фильма о садомазохистских отношениях начальника и его секретарши. Все мы разные, все мы одиноки. Тяжело найти того, с кем не просто совпадают бытовые привычки, а того, кто поделился бы с тобой своими монстрами и полюбил твоих. Вот Ли, шмыгающая носом мазохисточка с точно отмеренной долей безумия во взгляде. И вот благопристойный Эдвард, практикующий адвокат, у которого - ага! - тоже водятся свои скелеты в шкафу. Кто кого?
Интересно, что в фильме много логических точек: кажется, ну вот, все, конец - но нет, история продолжается, и каждый новый виток её непредсказуем. И хоть в финале ждал традиционный хеппи-энд, дорога к нему вышла нескучной. Безусловно, главная изюмина этого фильма - Ли, в роли которой снялась Мегги Гилленхаал ("Сильная женщина", "Безумный Сесил Б"). Несмотря на то, что Джеймс Спейдер (Эдвард) забавно рассеян, трогательно шевелит подбородком и, в целом, тоже очень органично вписался в свой образ, именно Мегги, курносая Мегги, сразила меня наповал. Так и хочется крикнуть: "Ты неподражаема, браво!". Не эталон красоты, на мой взгляд, Мэгги делает свою героиню такой смешной, яркой, живой - иным кино-красавицам, работающим лицом, до неё не допрыгнуть вовеки! (Кстати, за эту роль она была номинирована на "Золотой глобус".) Вместе с Джеймсом Спейдером, актером, искушенным в странностях любви ("Секс, ложь и видео" Стивена Содерберга и "Автокатастрофа" Дэвида Кроненберга) Мэгги Гилленхаал составляют замечательный актерский дуэт, в исполнении которого их странная любовь (а кто её видел, нормальную-то?) смотрится до слез искренней и правдивой.
Кстати, любители спецэффектов, в этом фильме их целый один - так что, вероятно, эта "Секретарша" - не для вас.
Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"
Еще:
Молодая привлекательная, но очень закомплексованная девушка по имени Ли Халловей решает круто изменить свою жизнь. Получив место секретаря в юридической фирме, она готова на все, чтобы заполучить своего нового шефа. В промежутках между печатаньем, оформлением документов и готовкой кофе, между ней и мистером Греем возникают очень личные и очень своеобразные взаимоотношения. Необычная офисная любовь Ли и мистера Грея манит нас за закрытые двери в таинственный мир человеческой сексуальности — ведь известно, что любовь не всегда приходит именно в том виде, в каком мы ее ожидаем...